Дисциплина «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» является составной частью базовой образовательной программы высшего профессионального образования по специальности
- «Правоохранительная деятельность» и рассматривает практическое применение психологических знаний в правоохранительной деятельности. Эта дисциплина является продолжением базового курса «Психология».
Актуальность данной учебной дисциплины определяется необходимостью совершенствования профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел и повышения эффективности работы правоохранительных структур.
В связи с вышеизложенным, целью изучения дисциплины является формирование у курсантов умений и навыков, позволяющих им применять психологические знания в деятельности по раскрытию и расследованию преступлений.
Исходя из указанной цели, основными задачами дисциплины являются:
· ознакомление курсантов с современными достижениями юридической психологии;
· формирование представлений о психологических особенностях деятельности оперативных уполномоченных и психологических требованиях к личности оперативного уполномоченного;
· научить курсантов использовать знания в области психологии при проведении оперативно-розыскных мероприятий и производстве следственных действий;
· научить курсантов приемам эффективного общения с различными категориями граждан;
· сформировать у курсантов навыки установления психологического контакта, визуальной психодиагностики и психологического воздействия на участников уголовного процесса;
· научить курсантов использовать приемы по предупреждению, управлению и разрешению конфликтов в служебной деятельности;
· научить курсантов использовать приемы саморегуляции психических состояний в процессе служебной деятельности.
По итогу изучению данной дисциплины курсант должен обладать:
- способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);
- способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-16).
Требования к знаниям и умениям по дисциплине
В результате изучения дисциплины курсант должен:
Знать:
· основные направления деятельности оперативного сотрудника полиции (ОК-4);
· социально-психологическое значение деятельности оперативного сотрудника полиции (ОК-4);
· профессионально-этические требования к личности оперативного сотрудника полиции (ОК-4);
· социально-психологические особенности деятельности оперативного сотрудника полиции (ПК-16);
· особенности и способы психологического воздействия на различные категории граждан для получения оперативно значимой информации (ПК- 16);
· правила составления психологического портрета правонарушителя, в том числе в условиях дефицита времени (ПК-16);
· возможности использования результатов психофизиологических исследований в оперативно-розыскной деятельности (ПК-16);
· психологическую характеристику криминальной среды и криминальной личности (ПК-16);
· психологические особенности расследования преступлений, совершенных организованной преступной группой (ПК-16);
· психологические особенности оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий (ПК-16);
· психологические особенности несовершеннолетних (ПК-16).
Уметь:
· использовать психологические знания и умения для эффективной реализации профессиональной деятельности (ОК-4);
· применять методы и приемы установления психологического контакта в оперативно-розыскной деятельности (ОК-4);
· использовать психологические знания для повышения эффективности профессиональной деятельности (ПК-16);
· проводить психологический анализ профессиональных ситуаций в деятельности оперативного сотрудника полиции (ПК-16);
· использовать приемы при составлении психологического портрета преступника (ПК-16);
· осуществлять психологический анализ показаний участников уголовного процесса (ПК-16);
· устанавливать психологический контакт, достигать конструктивных взаимоотношений, оказывать психологическое воздействие с целью изменения поведения лиц, совершивших преступление (ПК-16);
· вести переговоры с правонарушителями (ПК-16).
Владеть:
· психотехниками психологического воздействия на различные категории граждан с целью получения оперативно значимой информации в процессе опроса очевидцев, свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых и др. (ОК-4);
· психотехнологиями взаимодействия с различными категориями граждан (ПК-16);
· приемами установления психологического контакта (ПК-16);
· методами психологического воздействия (ПК-16);
· психологическими приемами и методами разоблачения ложных показаний (ПК-16);
· приемами развития профессионально важных качеств (ПК-16).
В рамках изучения дисциплины курсанты должны выполнить письменную работу в виде практикума.
Обучение по указанной дисциплине завершается сдачей курсантами экзамена.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД»
на 2018/2019 ученый год
№ темы | Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы | Л | С | ПЗ* | КР | Всего ауд. | СРС | Всего |
7 семестр | ||||||||
1 | Психологическая характеристика основных направлений деятельности участкового уполномоченного полиции | 2 | 2 | 4 | 6 | 6 | ||
2 | Психологический анализ профессиональных ситуаций и особенности работы с сообщениями граждан участковым, уполномоченным полиции | 2 | 2 | 6 | 10 | 2 | 12 | |
3 | Особенности составления психологического портрета правонарушителя участковым, уполномоченным полиции | 2 | 2 | 4 | 8 | 2 | 10 | |
4 | Психология распознавания лжи и лжесвидетельства в деятельности участкового уполномоченного полиции | 2 | 6 | 8 | 2 | 10 | ||
5 | Психология предварительного расследования | 2 | 2 | 10 | 12 | 2 | 12 | |
6 | Психология деятельности участкового уполномоченного в экстремальных ситуациях | 2 | 2 | 10 | 10 | |||
Практикум | 11 | 11 | ||||||
Подготовка к экзамену | 18 | 18 | ||||||
Экзамен | 9 | 9 | ||||||
Итого | 10 | 8 | 32 | 50 | 48 | 108 |
Дата: 2019-02-19, просмотров: 248.