Вводные методические указания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дисциплина «Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел» является составной частью базовой образовательной программы высшего профессионального образования по специальности

- «Правоохранительная деятельность» и рассматривает практическое применение психологических знаний в правоохранительной деятельности. Эта дисциплина является продолжением базового курса «Психология».

Актуальность  данной  учебной  дисциплины    определяется необходимостью совершенствования профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел и повышения эффективности работы правоохранительных структур.

В связи с вышеизложенным, целью изучения дисциплины является формирование у курсантов умений и навыков, позволяющих им применять психологические знания в деятельности по раскрытию и расследованию преступлений.

Исходя из указанной цели, основными задачами дисциплины являются:

· ознакомление курсантов с современными достижениями юридической психологии;

· формирование представлений о психологических особенностях деятельности оперативных уполномоченных и психологических требованиях к личности оперативного уполномоченного;

· научить курсантов использовать знания в области психологии при проведении оперативно-розыскных мероприятий и производстве следственных действий;

· научить курсантов приемам эффективного общения с различными категориями граждан;

· сформировать у курсантов навыки установления психологического контакта, визуальной психодиагностики и психологического воздействия на участников уголовного процесса;

· научить курсантов использовать приемы по предупреждению, управлению и разрешению конфликтов в служебной деятельности;

· научить курсантов использовать приемы саморегуляции психических состояний в процессе служебной деятельности.

 

По итогу изучению данной дисциплины курсант должен обладать:

- способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-4);

- способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-16).


Требования к знаниям и умениям по дисциплине

В результате изучения дисциплины курсант должен:

 

Знать:

· основные направления деятельности оперативного сотрудника полиции (ОК-4);

· социально-психологическое значение деятельности оперативного сотрудника полиции (ОК-4);

· профессионально-этические требования к личности оперативного сотрудника полиции (ОК-4);

· социально-психологические особенности деятельности оперативного сотрудника полиции (ПК-16);

· особенности и способы психологического воздействия на различные категории граждан для получения оперативно значимой информации (ПК- 16);

· правила составления психологического портрета правонарушителя, в том числе в условиях дефицита времени (ПК-16);

· возможности использования результатов психофизиологических исследований в оперативно-розыскной деятельности (ПК-16);

· психологическую характеристику криминальной среды и криминальной личности (ПК-16);

· психологические особенности расследования преступлений, совершенных организованной преступной группой (ПК-16);

· психологические особенности оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий (ПК-16);

· психологические особенности несовершеннолетних (ПК-16).

Уметь:

· использовать психологические знания и умения для эффективной реализации профессиональной деятельности (ОК-4);

· применять методы и приемы установления психологического контакта в оперативно-розыскной деятельности (ОК-4);

· использовать психологические знания для повышения эффективности профессиональной деятельности (ПК-16);

· проводить психологический анализ профессиональных ситуаций в деятельности оперативного сотрудника полиции (ПК-16);

· использовать приемы при составлении психологического портрета преступника (ПК-16);

· осуществлять психологический анализ показаний участников уголовного процесса (ПК-16);

· устанавливать психологический контакт, достигать конструктивных взаимоотношений, оказывать психологическое воздействие с целью изменения поведения лиц, совершивших преступление (ПК-16);

· вести переговоры с правонарушителями (ПК-16).


Владеть:

· психотехниками психологического воздействия на различные категории граждан с целью получения оперативно значимой информации в процессе опроса очевидцев, свидетелей, потерпевших, подозреваемых, обвиняемых и др. (ОК-4);

· психотехнологиями взаимодействия с различными категориями граждан (ПК-16);

· приемами установления психологического контакта (ПК-16);

· методами психологического воздействия (ПК-16);

· психологическими приемами и методами разоблачения ложных показаний (ПК-16);

· приемами развития профессионально важных качеств (ПК-16).

 

В рамках изучения дисциплины курсанты должны выполнить письменную работу в виде практикума.

Обучение по указанной дисциплине завершается сдачей курсантами экзамена.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД»

на 2018/2019 ученый год

 

№ темы Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы Л С ПЗ* КР Всего ауд. СРС Всего

7 семестр

1 Психологическая характеристика основных направлений деятельности участкового уполномоченного полиции   2   2   4     6     6
2 Психологический анализ профессиональных ситуаций и особенности работы с сообщениями      граждан                              участковым, уполномоченным полиции     2     2     6       10     2     12
3 Особенности составления психологического портрета правонарушителя участковым, уполномоченным полиции   2   2   4     8   2   10
4 Психология распознавания лжи и лжесвидетельства в деятельности участкового уполномоченного полиции   2     6     8   2   10
5 Психология предварительного расследования 2 2 10   12 2 12
6 Психология деятельности участкового уполномоченного в экстремальных ситуациях   2 2   10   10
  Практикум           11 11
  Подготовка к экзамену           18 18
  Экзамен           9 9
  Итого 10 8 32   50 48 108

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 248.