Модуль 1 – Ведение в психологию и конфликтологию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В результате освоения модуля формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции – ОК-6, ОК-7, ПК-12

Психика и организм. Структура психики. Сознательное и бессознательное 1

Модуль 2 – Психология познавательных процессов

В результате освоения модуля формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции – ОК-6, ОК-7, ПК-12

Ощущение как первичная форма отражения действительности. Виды ощущений 1 Восприятие как базовый психический процесс. Свойства восприятия. 1 Внимание как психический процесс и свойство 1

Модуль 3 – Психология личности и человеческих взаимоотношений

В результате освоения модуля формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции – ОК-6, ОК-7, ПК-12

Источники конфликтов и стрессов (Факторы поведения человека. Групповые интересы и цели. Причины конфликтов. Взаимосвязь конфликтных ситуаций и стрессовых состояний) 1 Развитие конфликта (Структура конфликтной ситуации. Динамика конфликта. Этапы и фазы конфликтной стадии ) 1 Стратегии разрешения конфликтов (Стили конфликтного поведения. Способы разрешения конфликтов. Методика урегулирования конфликтов) 1 Сотрудничество при преодолении конфликтов (Роль коллектива в преодолении конфликтов. Правила ведения переговоров по спорным проблемам. Социальное партнёрство) 1

Модуль 4 – Конфликтология

В результате освоения модуля формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции – ОК-6, ОК-7, ПК-12

Технология управления конфликтами (Модели поведения и типы конфликтных личностей. Технология управления собственным поведением субъектов конфликтного противостояния. Технология управления процессом протекания конфликта) 1 Организационный механизм управления конфликтами и стрессами (Организация управления конфликтами и стрессами. Методы управления конфликтами. Управление нейтрализацией стрессов) 1 Нормативное урегулирование конфликтов (Разновидности норм и их роль в урегулировании конфликтов. Образцы документов, применяемых при разрешении конфликтов) 1 Роль руководителя в управлении конфликтами (Руководитель как субъект конфликта. Руководитель – посредник в конфликте. Личный пример руководителя в преодолении конфликтов и стрессов) 1 Итого 12 в том числе – в активной форме 6

 

Самостоятельная работа

Таблица 6. Тематический план самостоятельной работы

  Тематика Подготовка к отчёту по модулям Самостоятельное изучение теоретического материала Выполнение домашних упражнений и заданий Написание реферата Трудоёмкость
Модуль 1 Ведение в психологию и конфликтологию 3 4 4 4 15
Модуль 2 Психологи познавательных процессов 3 4 4 4 15
Модуль 3 Психология личности и человеческих взаимоотношений 2 3 3 2 10
Модуль 4 Конфликтология 2 3 3 2 10

КСР

-

Итого за семестр

50

 

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

1. Гулевич, О. А. Социальная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. А. Гулевич, И. Р. Сариева. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 424 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05490-3.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/66A5B404-448A-4092-9752-1D695C834DDA/socialnaya-psihologiya

2. Лопарев, А. В. Конфликтология : учебник для академического бакалавриата / А. В. Лопарев, Д. Ю. Знаменский. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 290 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9068-3.

 

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/A3965F22-B30E-46E8-B7AC-DB744E01CBF8/konfliktologiya

 

3. Иванников, В. А. Общая психология : учебник для академического бакалавриата / В. А. Иванников. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 480 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03357-1.

https://biblio-online.ru/book/2E78622A-9035-4720-A4A9-2071AEB50307/obschaya-psihologiya

 

4. Кашапов, М. М. Основы конфликтологии : учебное пособие для академического бакалавриата / М. М. Кашапов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 116 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07564-9.

https://biblio-online.ru/book/D26345DE-90BD-4EDE-A163-53245B882B3B/osnovy-konfliktologii

 

Обучающийся имеет неограниченный доступ к информационно-образовательной среде университета http://80.76.178.26/subject/index/card/subject_id/262

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Фонд оценочных средств представлен в Приложении к рабочей программе дисциплины и включает в себя:

- перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

- типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы:

1. вопросы к зачёту;

2. вопросы для подготовки к отчётам по модулям;

3. темы контрольных работ (рефератов);

4. индивидуальные творческие задания;

5. комплект тестовых заданий;

6. методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

 

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) Основная литература

1. Болотова, А. К. Социальные коммуникации. Психология общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 272 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08188-6.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/F283DEAF-2DC3-4FDD-A339-A795EF55E6C3/socialnye-kommunikacii-psihologiya-obscheniya

 

2. Иванников, В. А. Введение в психологию : учебник для академического бакалавриата / В. А. Иванников. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 225 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс. Модуль.). — ISBN 978-5-534-00116-7.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/99F6F6E9-A1B6-4169-B9B9-6AED18E114B0/vvedenie-v-psihologiyu

3. Психология в 2 ч. Часть 1. Общая психология : учебник для академического бакалавриата / Б. А. Сосновский [и др.] ; под ред. Б. А. Сосновского. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 480 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7512-3.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/0DAB78E8-B87B-4092-937B-B5D835062151/psihologiya-v-2-ch-chast-1-obschaya-psihologiya

 

4. Психология в 2 ч. Часть 2. Социальная, возрастная, педагогическая психология : учебник для академического бакалавриата / Б. А. Сосновский [и др.] ; под ред. Б. А. Сосновского. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 347 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-7513-0.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/15F93079-3B26-4850-90A1-4A7D9E47F277/psihologiya-v-2-ch-chast-2-socialnaya-vozrastnaya-pedagogicheskaya-psihologiya

5. Корягина, Н. А. Социальная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 492 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3024-5.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/76714A6D-B540-4C59-B5F6-4FBF51DAE9BA/socialnaya-psihologiya

 

б) Дополнительная литература

1. Ахинько, Н.Н. Психология и педагогика: учеб.-метод. пособие / Н.Н. Ахинько. – Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2008. – 84 с.

2. Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Ю. Базаров. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 381 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02345-9.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/C1BB0C87-7E89-47BA-A06F-D00C2F6D0B5B/psihologiya-upravleniya-personalom

3. Гуревич, П. С. Психология и педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / П. С. Гуревич. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 429 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-04531-4.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/EBAAFEB8-B671-4BD3-9003-B8E0699425B4/psihologiya-i-pedagogika

4. Ефимова, Н. С. Социальная психология : учебник для бакалавров / Н. С. Ефимова, А. В. Литвинова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 442 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2807-5.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/C7C7B8E0-D829-49E2-938B-442DCFA95FBE/socialnaya-psihologiya

5. Иванников, В. А. Общая психология : учебник для академического бакалавриата / В. А. Иванников. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 480 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03357-1.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/2E78622A-9035-4720-A4A9-2071AEB50307/obschaya-psihologiya

6. Кашапов, М. М. Основы конфликтологии : учебное пособие для академического бакалавриата / М. М. Кашапов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 116 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07564-9.

Режим доступа:  https://biblio-online.ru/book/D26345DE-90BD-4EDE-A163-53245B882B3B/osnovy-konfliktologii

 

7. Кашапов, М. М. Психология конфликта : учебник и практикум для вузов / М. М. Кашапов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 206 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07133-7.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/9F9ECF17-913B-496A-8BE3-34ADD97B9580/psihologiya-konflikta

8. Корягина, Н. А. Психология общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 440 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03322-9.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/CC1541D5-EE7F-4C7F-A161-E16415286420/psihologiya-obscheniya

9. Корягина, Н. А. Социальная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 492 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3024-5.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/76714A6D-B540-4C59-B5F6-4FBF51DAE9BA/socialnaya-psihologiya

10. Крысько, В. Г. Психология и педагогика : учебник для бакалавров / В. Г. Крысько. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 471 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2164-9.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/89BB1550-AA9D-48CA-B898-95EB9106478B/psihologiya-i-pedagogika

11. Крысько, В. Г. Социальная психология : учебник для бакалавров / В. Г. Крысько. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 553 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2588-3.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/5263A00E-72E7-4685-B890-67D02E1B4B8F/socialnaya-psihologiya

12. Немов, Р. С. Общая психология в 3 т. Том I. Введение в психологию : учебник и практикум для академического бакалавриата / Р. С. Немов. — 6-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 726 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3049-8.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/9C24D445-F1CF-47D0-8E1C-D8E8D6754C69/obschaya-psihologiya-v-3-t-tom-i-vvedenie-v-psihologiyu

13. Психология и педагогика в 2 ч. Часть 1. Психология : учебник для академического бакалавриата / В. А. Сластенин [и др.] ; под общ. ред. В. А. Сластенина, В. П. Каширина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 230 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01837-0.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/FF4C2741-62BD-4B04-8112-96642CD0F222/psihologiya-i-pedagogika-v-2-ch-chast-1-psihologiya

14. Свенцицкий, А. Л. Социальная психология : учебник для бакалавров / А. Л. Свенцицкий. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 408 с. — (Серия : Бакалавр.Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3211-9.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/7176BBB2-C2B1-48E3-8FE3-ECC036E1C177/socialnaya-psihologiya

15. Социальная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. С. Клецина [и др.]. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 348 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01175-3.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/FD1B746D-2FA3-43F3-BAA1-84144C73F1E5/socialnaya-psihologiya

16. Столяренко, Л. Д. Основы психологии и педагогики : учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 134 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-09450-3.

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/5320A824-4483-4BE3-96C4-320E5C55F4C6/osnovy-psihologii-i-pedagogiki

17. Шадриков, В. Д. Общая психология : учебник для академического бакалавриата / В. Д. Шадриков, В. А. Мазилов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 411 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534

Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/D9277949-1AD9-43A2-8C73-E88D9663853B/obschaya-psihologiya-03023-5.

 

 

в) Периодические издания

1. Национальный психологический журнал // https://cyberleninka.ru/

2. Вопросы психологии // http://www.elibrary.ru.

3. Психологический журнал // http://www.elibrary.ru.

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Электронный каталог научной библиотеки (программа MARK-SGL) версия 11 http://80.76.178.135/MarcWeb/Work.asp?ValueDB=41&DisplayDB=marc .

2. Сайт Научной библиотеки вуза http://library.orelsau.ru/ .

3. http://elibrary.ru Научная электронная библиотека e LIBRARY (книги, периодические издания).

4. ЭБС издательства Лань https://e.lanbook.com

5. ЭБС издательства Юрайт https://biblio-online.ru/

6. ЭБС издательства Кнорус https://www.book.ru

7. БД Руконт https://rucont.ru/

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Приступая к изучению дисциплины «Психология и конфликтология», обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

- лекции;

- практические занятия;

- устный опрос;

- тестирование;

- самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, эссе; подготовку к устным опросам, зачету и пр.);

- консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемую литературу. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция должна охватывать определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются:

- установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

- развитие логического мышления;

- умение выбирать оптимальный метод решения;

- приобретение навыков анализа полученных результатов;

- контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Каждое практическое занятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос). Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др. В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачету. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче зачета). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения практических заданий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины.

Подготовка к учебным занятиям.

В ходе подготовки к учебному занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий теоретический материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить изучаемую проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее на современном этапе развития науки подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

Выполнение индивидуальных заданий.

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение.

Промежуточный контроль и аттестация.

Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал

Обучающийся получает допуск к сдаче зачета (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Образовательный портал Орловского ГАУ на платформе eLearningServer 4G, разработчик Hypermethod

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Материально-техническое обеспечение преподавания дисциплины включает:

- библиотечные фонды ФГБОУ ВО Орловский ГАУ (основная и дополнительная литература; электронные библиотеки);

- возможность выхода в сеть Интернет для поиска по профильным сайтам и порталам; мультимедийные аудитории Орловского ГАУ, компьютеры на кафедре естественнонаучных и гуманитарных дисциплин

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 201.