Задание 6.1. Вы оказались участником в освобождении заложников. Попробуйте соотнести преступника к одному из известных вам типов, а на основании этого попробуйте составить психологический портрет, который помог бы конкретизировать направленность ответных реакций правоохранительных органов, включая тактику ведения переговоров. Аргументируйте свой ответ.
Задание 6.2. Решите задачу.
Среди террористов, захвативших зрителей и участников в театральном центре на Дубровке, было 18 женщин. Одетые в длинные черные одежды, с закрытыми чадрой лицами, с оружием в руках и взрывчаткой на поясе, они внушали ужас не только заложникам. Это были наиболее жестокие и бес- пощадные убийцы. Определите приемы эффективного присоединения к партнеру и ведения его в процессе общения.
Задание 6.3. В соответствии с полученной информацией, клуб
«Арлекино» стала посещать новая компания друзей, состоящая из девушек и парней в возрасте от 18 до 21 года. Участники этой компании ведут антиобщественный образ жизни, а двое друзей, Ишков и Шмаков, неоднократно совершали насильственные и корыстно-насильственные
преступления. Определите, какую информацию о группе и о личности каждого участника этой группы необходимо получить оперативному сотруднику, чтобы решить вопрос о возможности склонения некоторых из них к оперативному сотрудничеству.
Задание 6.4. Напишите, чем отличаются между собой «позиционные переговоры» и «переговоры по существу». Приведите примеры этих двух видов переговоров с преступниками.
Задание 6.5. Перечислите основные психологические приемы ведения переговоров с лицами, захватившими заложников:
Список литературы
Основная литература
1. Виговская М.Е. Психология делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие для ССУЗов/ Виговская М.Е., Лисевич А.В., Корионова В.О.
– Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. – 73 c.
2. Семенова Л.Э. Методологические основы психологии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Семенова Л.Э. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2016. – 106 c.
3. Сорокотягин И.Н. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сорокотягин И.Н. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 224 c.
4. Шуванов И.Б. Теоретические основы психологии безопасного поведения в экстремальных ситуациях [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов по направлению 030300 «Психология» и специальности 030301 «Психология служебной деятельности»/ Шуванов И.Б., Шаповалов В.И. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2017. – 188 c.
Дополнительная литература
1. Батюта М.Б. Возрастная психология. Практикум для студентов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Батюта М.Б., Князева Т.Н. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2016.
– 178 c.
2. Гафиатулина Н.Х. Социальная коммуникация в профилактике конфликтов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И. – Электрон. текстовые данные. – М.: Русайнс, 2016. – 162 c.
3. Милорадова Н.Г. Психология саморазвития и самоорганизации в условиях учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент/ Милорадова Н.Г., Ишков А.Д. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016. – 109 c.
4. Першина Л.А. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Першина Л.А. – Электрон. текстовые данные. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2016. – 256 c.
5. Узунова Н.С. Естественнонаучные основы психологии [Электронный ресурс]/ Узунова Н.С., Узунов В.В. – Электрон. текстовые данные. – Симферополь: Университет экономики и управления, 2016. – 40 c.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 428.