Практическое занятие 1, 2, 3
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психологическая подготовка участкового уполномоченного к действиям в экстремальных ситуациях.

Обучение приемам саморегуляции.

 

Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации

(экзамену):

1. Профессионально важные качества в деятельности участкового уполномоченного полиции.

2. Поисковая составляющая структуры деятельности участкового уполномоченного полиции.

3. Социальная составляющая структуры деятельности участкового уполномоченного полиции.

4. Удостоверительная составляющая структуры деятельности участкового уполномоченного полиции.

5. Реконструктивная составляющая структуры деятельности участкового уполномоченного полиции.

6. Коммуникативная составляющая структуры деятельности участкового уполномоченного полиции.

7. Организационная составляющая структуры деятельности участкового уполномоченного полиции.

8. Психологическая характеристика основных функций участкового уполномоченного полиции.

9. Психологические особенности взаимоотношений участкового уполномоченного полиции с гражданами: общение, контакты и конфликты.

10. Профессиональное общение как психологический фактор и средство выполнения служебных задач.

11. Основные функции профессионального общения сотрудника полиции: интеллектуально-оценочная, информационная и воздействия.

12. Психологические аспекты анализа оперативной обстановки на обслуживаемой территории.

13. Бесконфликтное рассмотрение жалоб и заявлений граждан.

14. Устанавливание связей с общественностью в деятельности участкового уполномоченного полиции.

15. Психологический анализ профессиональных ситуаций в деятельности участкового уполномоченного полиции.

16. Прием системного анализа ситуационных психологических факторов.

17. Правило опосредованности действий.

18. Правило активной роли действий.

19. Прием анализа «объектных» психологических факторов.

20. Прием анализа обстановочных психологических факторов.

21. Прием анализа субъектных психологических факторов.

22. Психологический портрет в правоохранительной деятельности.

23. Классификация приемов составления психологического портрета.

24. Прием структуризации психологического портрета.


25. Алгоритм составления психологического портрета.

26. Ориентация на общую структуру личности.

27. Правило юридически значимой типизации.

28. Правило индивидуализации.

29. Правило правовой компетентности и криминального опыта личности.

30. Правило ситуативной определенности психологии личности.

31. Прием использования всех источников информации для составления психологического портрета.

32. Правило оценки по делам, поступкам и их результатам.

33. Правило психологической оценки документов, характеризующих лицо, представляющее оперативный интерес.

34. Правило получения информации в процессе психологического наблюдения за человеком.

35. Правило получения информации из биографических данных.

36. Правило жизненной позиции.

37. Правило извлечения психологической информации из вещей, принадлежащих человеку.

38. Прием рефлексии.

39. Составление психологического портрета лица, совершившего преступления, по следам на месте происшествия.

40. Подходы к составлению психологического портрета по следам на месте происшествия.

41. Статистический подход.

42. Аналитико-психологический подход.

43. Прием реконструкции криминалистического механизма преступления.

44. Прием психологического моделирования поведения лица, совершившего преступление.

45. Прием психологической интерпретации поведения лица, совершившего преступление (индивидуальных действий).

46. Роль владения приемами психологической диагностики лжи и неискренности в поведении человека как предпосылка успешной деятельности по раскрытию и расследованию преступлений и административных правонарушений.

47. Определения и способы введения в заблуждение.

48. Физиологические симптомы лжи собеседника.

49. Речевые построения, выдающие ложь.

50. Приемы извращения обстоятельств уголовного дела и административного правонарушения в показаниях опрашиваемых, допрашиваемых.

51. Умолчание, сокрытие, исключение из сообщения отдельных элементов описываемого события.

52. Психологические приемы и методы разоблачения ложных показаний.

53. Прием диагностики лжи и скрываемых обстоятельств на основе анализа речевых высказываний человека.

54. Прием диагностики лжи и скрываемых обстоятельств на основе наблюдения за невербальными (неречевыми) реакциями человека.


55. Умение обнаружить соответствие (или противоречие) между языковыми и неязыковыми средствами общения как важная предпосылка точности оценки получаемой информации.

56. Возможности использования результатов психофизиологических исследования в административной практике.

57. Психологические особенности основных следственных действий.

58. Психологические особенности осмотра места происшествия.

59. Психологические особенности допроса.

60. Психологические особенности допроса свидетелей и потерпевших.

61. Причины добросовестного заблуждения потерпевших и свидетелей в отношении обстоятельств, имеющих значение для расследования уголовного дела.

62. Психологический анализ показаний потерпевшего.

63. Психологические особенности допроса, подозреваемого и обвиняемого.

64. Психологические особенности проведения очной ставки.

65. Психологические особенности обыска.

66. Психологические особенности поведения, обыскиваемого во время обыска.

67. Психологические особенности предъявления для опознания.

68. Психология следственного эксперимента.

69. Психологические особенности проверки показаний на месте.

70. Психологические особенности экстремальных ситуаций в правоохранительной деятельности.

71. Экстремальные   морально-психологические  факторы   в правоохранительной деятельности.

72. Наблюдаемое и осознаваемое нарушение общественного порядка и понимание сотрудником полиции своего долга в пресечении нарушения и восстановлении порядка.

73. Общая дезорганизация жизни на территории, в городе, на дороге, необычное поведение граждан (паника, толпы, беженцы, истерия, агрессивность).

74. Резкая активизация криминального элемента.

75. Осознание сотрудником полиции ответственности за свои решения, поступки, действия и достижение необходимого профессионального результата и др.

76. Экстремальные профессионально-психологические факторы в правоохранительной деятельности: новизна, необычность; внезапность; стремительность, дефицит времени; высокие нагрузки; длительные нагрузки; неопределенность; риск.

77. Влияние экстремальных ситуаций на психику и действия участковых уполномоченных.

78. Необходимые качества для деятельности в экстремальных условиях.

79. Факторы, отрицательно действующие на сотрудников полиции в экстремальных ситуациях.

80. Переход интенсивности психического напряжения за пределы полезности в экстремальных ситуациях.

81. Беспокойство, растерянность, нерешительность, замедленность реакций в


экстремальных ситуациях.

82. Боязнь неудачи, страх перед ответственностью, подчинение своего поведения мотиву избегания неудачи любой ценой и др. негативные факторы в деятельности сотрудника полиции.

83. Роль психологической подготовки участкового уполномоченного к действиям в экстремальных ситуациях.

84. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы).

85. Виды преступных групп: случайные и организованные.

86. Основные признаки организованных преступных формирований.

87. Факторы, влияющие на формирование психологических особенностей поведения участников организационной преступной группы.

88. Психологическое наблюдение за группой.

89. Прием избирательного подхода к оценке группы и преодоления распространенных стереотипов.

90. Прием опоры в наблюдении на сознательно выделяемые признаки и показатели групповой психологии.

 

 

Рекомендуемая литература

. Основная литература

1. Психология в деятельности сотрудников ОВД. Учебное пособие. /под ред. И.А. Калиниченко. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017.

1. Семенова Л.Э. Методологические основы психологии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Семенова Л.Э. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2016.

2. Сорокотягин И.Н. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сорокотягин И.Н. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017.

3. Цветков В.Л., Калиниченко И.А., Хрусталева Т.А. Психология. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2016.

4. Шуванов И.Б. Теоретические основы психологии безопасного поведения в экстремальных ситуациях [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов по направлению 030300 «Психология» и специальности 030301 «Психология служебной деятельности» / Шуванов И.Б., Шаповалов В.И. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2017..

 

Дополнительная литература

1. Аминов И.И. Юридическая психология: учебник для вузов – М.: ОМЕГА – Л, 2015.

2. Гафиатулина Н.Х. Социальная коммуникация в профилактике конфликтов [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Гафиатулина Н.Х., Самыгин С.И.

– Электрон. текстовые данные. – М.: Русайнс, 2016. – 162 c.

3. Милорадова Н.Г. Психология саморазвития и самоорганизации в условиях учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент/ Милорадова Н.Г., Ишков А.Д. – Электрон. текстовые данные. – М.:


Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2016. – 109 c.

4. Узунова Н.С. Естественнонаучные основы психологии [Электронный ресурс]/ Узунова Н.С., Узунов В.В. – Электрон. текстовые данные. – Симферополь: Университет экономики и управления, 2016. – 40 c.

5. Цветков В.Л. Психология конфликта: от теории к практике. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2013.

6. Юридическая психология: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право, 2012.

 





Дата: 2019-02-19, просмотров: 200.