Семинар 5. Психология детей с отклонениями интеллектуального развития. (4 ч.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Понятие «умственная отсталость». Формы умственной отсталости. Причины возникновения умственной отсталости.

2. Современные классификации умственной отсталости (по степени выраженности дефекта, по этиологии, с учетом времени повреждения мозга, по состоянию основных нервных процессов, по состоянию деятельности, по обучаемости).

3. Особенности психического развития при олигофрении.

4. Особенности физического развития умственно отсталых детей.

5. Деменция. Причины. Виды.

6. Понятие ЗПР. Причины возникновения.

7. Классификация ЗПР.

8. Психологическая характеристика детей с ЗПР.

9. Дифференция ЗПР и умственной отсталости.

10. Психологическая диагностика умственной отсталости и психического недоразвития. Особенности использования теста Векслера.

11. Психокоррекционные технологии для детей с задержкой психического развития и детей с психическим недоразвитием.

 

Литература

1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика, воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. М.: Владос, 2010. Раздел 2, 3

2. Ермолаева М.В. Психология развития. М.: МПСИ, 2006. Часть 1

3. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.

4. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. М.: Флинта, 2010. Глава 2

5. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 2001, Тема 1.

6. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира. Хрестоматия / Составитель Л. М. Шипицына. СПб., 1997.

7. Палагина Н. Н. Психология развития и возрастная психология. 2005. Раздел 4-5

8. Психокоррекция: теория и практика / Под ред. О. Н. Усановой, Ю. С. Шевченко, В. П. Добриденя. М, 1995. Тема 1

9. Ридецкая О.Г. Специальная психология. M.: Евразийский открытый институт, 2011. Глава 2

10. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в дет-ском возрасте. М., 2002. Глава 4

11. Усанова О.Н. Специальная психология. СПБ.: Питер, 2006. Глава 1-3

 

 

Семинар 6. Общая характеристика детей с искаженным психическим развитием. Аутизм. (4 ч.)

1. Предмет и задачи психологии детей с РДА.

2. Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма.

3. Взгляды на природу детского аутизма. Изменение проявлений раннего детского аутизма с возрастом.

4. Асинхрония развития аутичных детей.

5. Понятие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

6. Психологические особенности детей с СДВГ.

7. Эксперементальное исследование детей с СДВГ.

8. Особенности коррекционно – развивающей программы для детей при РДА и СДВГ.

 

Литература

 

1. Хрестоматия по нейропсихологии. Под ред. Хомской Е.Д. М.: МПСИ, 2004. Раздел 2

2. Усанова О.Н. Специальная психология. СПБ.: Питер, 2006. Глава 3

3. Ридецкая О.Г. Специальная психология. M.: Евразийский открытый институт, 2011. Глава 5

4. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. М.: Флинта, 2010.Тема 18

5. Усанова О.Н. Специальная психология.СПБ.: Питер, 2006. Глава 3

6. Сорокин В. М. Специальная психология: Учебное пособие / Под научи. Под. ред. Л. М. Шипицыной. СПб., 2003. Глава 15

7. Лурия А. Р.Основы нейропсихологии. М.:Академия, 2006. Раздел 3

8. Лурия А. Р., Юдович Ф. Л. Речь и развитие психических процессов. М.,1956. Раздел 2

9. Потемкина О. Ф., Усанова О. II., Романова Е. С. Психологическая диагностика личности в норме и патологии. М., 1990. Тема 4

10. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в дет-ском возрасте. М., 2002. Глава 3

11. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 2001. Глава 3

 

 

Семинар 7. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениями. (2 ч.)

1. Предмет и задачи сурдопсихологии.

2. Классификация нарушений слуха.

3. Причины нарушений слуха.

4. Психическое развитие ребенка с нарушенным слухом.

5. Возможности развития детей с нарушением слуха.

6. Предмет и задачи тифлопсихологии. Классификация нарушений зрения. Причины нарушений зрения.

7. Психическое развитие ребенка с нарушенным зрением.

8. Возможности развития детей с нарушением зрения.

 

Литература

 

1. Хрестоматия по нейропсихологии. Под ред. Хомской Е.Д. М.: МПСИ, 2004. Раздел 2

2. Усанова О.Н. Специальная психология. СПБ.: Питер, 2006. Глава 3

3. Ридецкая О.Г. Специальная психология. M.: Евразийский открытый институт, 2011. Глава 5

4. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. М.: Флинта, 2010.Тема 18

5. Усанова О.Н. Специальная психология.СПБ.: Питер, 2006. Глава 3

6. Сорокин В. М. Специальная психология: Учебное пособие / Под научи. Под. ред. Л. М. Шипицыной. СПб., 2003. Глава 15

7. Лурия А. Р.Основы нейропсихологии. М.:Академия, 2006. Раздел 3

8. Лурия А. Р., Юдович Ф. Л. Речь и развитие психических процессов. М.,1956. Раздел 2

9. Потемкина О. Ф., Усанова О. II., Романова Е. С. Психологическая диагностика личности в норме и патологии. М., 1990. Тема 4

10. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в дет-ском возрасте. М., 2002. Глава 3

11. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 2001. Глава 3

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 174.