Кратко опишите суть конфликта и основные моменты в его возникновении, развитии и разрешении, динамику, влияние на оппонентов, коллективов, результаты разрешения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(пользуйтесь ключевыми словами п.

Основной причиной возникновения данного конфликта явилось кадровые перестановки в коллективе социального Учреждения. На вакантную должность начальника отдела был назначена женщина не соответствующая занимаемой должности ни по профессиональным, ни по личностным качествам (по мнению коллектива). Критериями отбора прецедента на вакантную должность были исключительно: родственные связи, способность ссорить людей между собой (принцип «разделяй и властвуй») и желание докладывать начальству обо всем, что твориться в Учреждении. Желание коллектива, выдвигающего кандидатуру опытного сотрудника со стажем – социального педагога, знающего как специфику работы отдела в частности, так и всего Учреждения в целом, желающего принять на себя груз ответственности, не был рассмотрен руководством.

Вышестоящему руководителю нужен был человек «свои глаза и уши» в коллективе Учреждения , занимающего данную должность исключительно благодаря родственным связям и подхалимству, а так же незаслуженная оценка профессиональных способностей специалиста (социального педагога) способного возглавить отдел.

Если рассматривать в целом, то это конфликт между личностью (начальником отдела и большей частью коллектива Учреждения), но если рассматривать детально, то это межличностный конфликт между начальником отдела и каждым членом этой большей части коллектива.

Конфликт нарастал постепенно. Особенно он нарастал и обострялся в период предоставления отчетов либо период проведения каких-либо крупных городских мероприятий. Например: городские рейды с комиссией по делам несовершеннолетних. Данные рейды проводятся 1 раз в месяц плановые и несколько раз в год внеплановые после 18.00, чтобы членов патронируемых семей можно было застать дома. График работы сотрудников Учреждения строго регламентирован (36 часовая пятидневная рабочая неделя). Выход на работу после 18.00 ничем не утверждался. Это все проводилось в добровольно-принудительном порядке. Педагоги неоднократно обращались к руководству с предложением пересмотреть график свой работы, сделать его более гибки. Тем более, что этого же требовала реализация многих программ, реализуемых в Учреждении, а именно по подготовке замещающих семей, адаптации детей в замещающих семьях, проведение социального патронажа. Но данная аргументированная просьба педагогов не была одобрена руководством по причине возникающих сложностей с сигнализацией, те кто имели право сдавать Учреждение под охрану не желали менять свой график работы и менять состав, имеющих право сдавать Учреждение под охрану тоже менять никто не собирался. Но работать после 18.00 было производственной необходимостью.

Учитывая сложный контингент клиентов, отсутствие профессионального оснащения, инвентаря, соответствующих площадей для проведения индивидуальных и групповых консультаций, тренингов и нарастающее профессиональное выгорание не могли дать молниеносного результата. Два сеанса работы с клиентом и он уже вышел из трудной жизненной ситуации – это то чего бы так хотелось начальнику отдела. Аргументированное объяснения от том, что это практически невозможно воспринималось как очередная отговорка. Разговор педагогов с начальником отдела напоминал разговор глухого с немым.

10. Кто был инициатором конфликта? Начальник отдела

11. Чьи и какие действия привели к началу конфликта? Начальника отдела: грубость, лицемерие, профессиональная некомпетентность, несоблюдение профессиональной этики, невозможность оказания помощи в решении различного рода профессиональных проблем, нежелание брать на себя ответственность в решении данных проблем « … Я этого не знаю…», «… на этот вопрос я не могу ответить…», «… это от меня не зависит…».

12. Характеристика первого (начальника) оппонента:

· занимаемая должность – начальник отдела психолого-педагогической помощи семье и детям, имеет начальное профессиональное педагогическое образование (педагогическое училище) воспитатель детского сада. 18 лет стажа работы на трубной базе.

· возраст 47 лет

· в течение какого времени находится в данной конкретной должности в 2013 году вступила в должность начальника отдела

· время нахождения в подобной должности вообще (примерная дата вступления в должность год, месяц) – нет.

· - профессиональная подготовка. Оцените в баллах от +5 до –5

+5 +4 +3 +3 +2 +1 0 -1 - 2 -3 -4 5, где

+5 – в профессиональном отношении подготовлен отлично

Дата: 2019-02-25, просмотров: 207.