Общие сведения о ребёнке по результатам обследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Специфика нарушений у воспитанника:

ребёнок – инвалид, стойкое нарушение познавательной деятельности, незрелость функций восприятия, нарушение целостности восприятия, низкий уровень концентрации устойчивости объёма и переключаемости внимания. Замедленный темп усвоения. Мышление: конкретное, инертное, вязкое, излишняя детализация, грубое недоразвитие связной речи, нарушение эмоционально - волевой сферы, нарушение пространственной и временной ориентации, недоразвитие ВПФ, нарушение зрения.                       ( Умственная отсталость).

Специфика образовательной программы: обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования максимально индивидуализированной к особенностям развития и особым образовательным потребностям ребёнка с нарушением интеллектуального развития (умственная отсталость) в классе сверстников со сходными ограничениями здоровья и не противоречащими образовательным потребностям

Требования к состоянию здоровья воспитанника:

Здоровье учащегося контролируется медицинский работник коррекционного корпуса школы. Ученик регулярно осматривается детским врачом-психиатром. Сведения заносятся в медицинскую карту и доводятся до сведения.

III группа здоровья. Нарушение зрения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Требования к уровню готовности воспитанника для освоения ИПСиР:

______________________________(Ф.И.О. ребенка):

- окружающую действительность воспринимает неадекватно;

- трудно идет на контакт;

- с программой коррекционных классов справляется удовлетворительно;

- к организации своего отдыха, досуга не способен;

- владеет навыками самообслуживания на возрастном уровне;

- поведение у ______________ не всегда адекватно, не умеет проявлять эмоции в различных ситуациях;

- не ориентируется в пространстве.

3. Достижение воспитанником определенного уровня образованности.

Требования к уровню сформированности умений социального взаимодействия:

У ____________________ слабо сформированы навыки социального взаимодействия, учебной деятельности и самостоятельности. С целью общего развития и коррекций нарушений в социальной сфере рекомендовано посещение занятий дефектолога, логопеда и психолога.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования к уровню сформированности умений саморегуляции:

Проводить работу с ______________________ по коррекции отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах. Рекомендовано: базовая и дополнительная диагностики, анализ результатов диагностики, выработка рекомендаций для ученика, педагога и родителей; коррекционные занятия, консультирование; анализ и контроль выполнения рекомендаций.

Организация работы специалистов по психолого-педагогическому сопровождению ______________________________________________ в ОО

Дефектолог Логопед Психолог

Цель психолого-педагогического сопровождения: определение и обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

Цель работы специалиста

Максимальная образовательная адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в школьной среде, обеспечение своевременной помощи учащемуся, который испытывает выраженные трудности в обучении. Исправление недостатков устной речи и развитие высших психических функций, участвующих в процессе письма и чтение. Коррекция звукопроизношения. Создание социально-психологических условий для развития личности учащегося и его успешного обучения.

Формы работы

1. Групповые занятия – работа с группой учащихся, объединенных общими коррекционно-образовательными потребностями. 2. Индивидуальные занятия, так как имеет выраженное нарушение в развитии. 1. Фронтальные логопедические занятия: - ОНР III-IV уровня 2. Индивидуальные логопедические занятия, так как ребенок имеет нарушение произношения отдельных фонем. 1. Индивидуальные занятия Проводятся только индивидуальные формы занятий, так как есть противопоказания

Направления работы

а) Диагностическое направление

· Определение уровня актуального развития, выявление причин и механизмов трудностей в обучении, определение мер коррекционного воздействия; · Составление индивидуальных карт динамического развития по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционно-развивающих мероприятий. · Диагностика индивидуальных особенностей речевого развития. · Составление индивидуальной карты речевого развития. · Выявление особенностей психического развития, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний и навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требований общества; · Составление программы психологического сопровождения ребенка по результатам обследования.

б) Коррекционное направление

· Сенсорное и сенсомоторное развитие. · Формирование пространственно-временных отношений. · Развитие познавательной деятельности. · Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала. · Формирование универсальных учебных действий, нормализация ведущей деятельности. · Формирование об окружающей действительности. · Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром. · Формирование школьной компетенций, школьного поведения, навыки учебной деятельности. · соблюдение охранительно-зрительного режима. · Формирование правильного произношения. · Развитие фонематического восприятия. · Развитие навыков звукослогового анализа и синтеза слов. · Закрепление навыков произношения слов в различной звукослоговой структуры. · Формирование лексико-грамматического строя речи. · Совершенствование связной речи. · Развитие мелкой моторики. · Формирование базовых предпосылок учебной деятельности. · Социальная адаптация в среде сверстников, а также в целом, в пространстве образовательного учреждения. · Развитие высших психических функций: внимания, памяти, воображения. · Развитие социально-личностной сферы. · Развитие самоорганизации и самоконтроля.

в) Аналитическое направление

Мониторинг процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности. Мониторинг речевого развития. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса и динамики психологического развития в процессе школьного обучения.

г) Консультативно-просветительское направление

Консультирование и оказание методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития и обучения. Индивидуальные консультации специалистов (педагогов, психолога, дефектолога) и родителей, всех участников учебно-воспитательного процесса по вопросам организации речевого режима в школе и дома. Консультирование по вопросам профессионального и личностного самоопределения, взаимоотношений с окружающими людьми.

5. Выводы и рекомендации по реализации ИПСиР

 Организовать обучение ребёнка-инвалида ___________________________________________ на дому по индивидуальному учебному плану в количестве часов в неделю, предоставить психолого- педагогическое сопровождение, соблюдать охранительно-зрительный режим, занятия с логопедом, отслеживание результатов проводить методами: анкетирование, тестирование, КМС, контрольные работы, диктанты, собеседование, аналитическое обоснование творческих работ

Подписи:

Дата:

Приложение №13

Журнал предварительной записи детей на ПМПк

№п/п ФИО ребенка Дата рождения Адрес проживания /места регистрации Повод обращения Инициатор обращения ОО, класс Дата сессии Подпись родителя/ законного представителя

Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов,

коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк

№ п/п Дата, время Ф.И.О. ребенка Дата рождения (число, месяц, год) Пол Проблема Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк ОО Рекомендации

Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника

Основные блоки

 

1. Вкладыши:

— выписка из медицинской карты;

— анкета по изучению развития ребенка;

— педагогическая характеристика;

— анкета социального педагога;

— договор с родителями (законными представителями) или согласие родителей (законных представителей) на обследование и коррекционную работу (лицевая сторона карты)

 

2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам):

— заключения специалистов ПМПк;

— коллегиальное заключение ПМПк;

— дневник динамического наблюдения с фиксацией:

§ направлений коррекционной работы, проводимой различными специалистами;

§ сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.

Отчет включает :

• данные по обеспеченности ПМПК специалистами;

• количество детей, прошедших консилиум за отчетный период;

• основные выявленные проблемы детей;

• основные рекомендации специалистов;

• сведения о направлении детей в другие инстанции;

• анализ трудностей, встречающихся в деятельности консилиума.

 

ОБРАЗЕЦ

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 178.