Специфика нарушений у воспитанника:
ребёнок – инвалид, стойкое нарушение познавательной деятельности, незрелость функций восприятия, нарушение целостности восприятия, низкий уровень концентрации устойчивости объёма и переключаемости внимания. Замедленный темп усвоения. Мышление: конкретное, инертное, вязкое, излишняя детализация, грубое недоразвитие связной речи, нарушение эмоционально - волевой сферы, нарушение пространственной и временной ориентации, недоразвитие ВПФ, нарушение зрения. ( Умственная отсталость).
Специфика образовательной программы: обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования максимально индивидуализированной к особенностям развития и особым образовательным потребностям ребёнка с нарушением интеллектуального развития (умственная отсталость) в классе сверстников со сходными ограничениями здоровья и не противоречащими образовательным потребностям
Требования к состоянию здоровья воспитанника:
Здоровье учащегося контролируется медицинский работник коррекционного корпуса школы. Ученик регулярно осматривается детским врачом-психиатром. Сведения заносятся в медицинскую карту и доводятся до сведения.
III группа здоровья. Нарушение зрения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к уровню готовности воспитанника для освоения ИПСиР:
______________________________(Ф.И.О. ребенка):
- окружающую действительность воспринимает неадекватно;
- трудно идет на контакт;
- с программой коррекционных классов справляется удовлетворительно;
- к организации своего отдыха, досуга не способен;
- владеет навыками самообслуживания на возрастном уровне;
- поведение у ______________ не всегда адекватно, не умеет проявлять эмоции в различных ситуациях;
- не ориентируется в пространстве.
3. Достижение воспитанником определенного уровня образованности.
Требования к уровню сформированности умений социального взаимодействия:
У ____________________ слабо сформированы навыки социального взаимодействия, учебной деятельности и самостоятельности. С целью общего развития и коррекций нарушений в социальной сфере рекомендовано посещение занятий дефектолога, логопеда и психолога.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к уровню сформированности умений саморегуляции:
Проводить работу с ______________________ по коррекции отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах. Рекомендовано: базовая и дополнительная диагностики, анализ результатов диагностики, выработка рекомендаций для ученика, педагога и родителей; коррекционные занятия, консультирование; анализ и контроль выполнения рекомендаций.
Организация работы специалистов по психолого-педагогическому сопровождению ______________________________________________ в ОО
Дефектолог | Логопед | Психолог |
Цель психолого-педагогического сопровождения: определение и обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия. | ||
Цель работы специалиста | ||
Максимальная образовательная адаптация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в школьной среде, обеспечение своевременной помощи учащемуся, который испытывает выраженные трудности в обучении. | Исправление недостатков устной речи и развитие высших психических функций, участвующих в процессе письма и чтение. Коррекция звукопроизношения. | Создание социально-психологических условий для развития личности учащегося и его успешного обучения. |
Формы работы | ||
1. Групповые занятия – работа с группой учащихся, объединенных общими коррекционно-образовательными потребностями. 2. Индивидуальные занятия, так как имеет выраженное нарушение в развитии. | 1. Фронтальные логопедические занятия: - ОНР III-IV уровня 2. Индивидуальные логопедические занятия, так как ребенок имеет нарушение произношения отдельных фонем. | 1. Индивидуальные занятия Проводятся только индивидуальные формы занятий, так как есть противопоказания |
Направления работы а) Диагностическое направление | ||
· Определение уровня актуального развития, выявление причин и механизмов трудностей в обучении, определение мер коррекционного воздействия; · Составление индивидуальных карт динамического развития по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционно-развивающих мероприятий. | · Диагностика индивидуальных особенностей речевого развития. · Составление индивидуальной карты речевого развития. | · Выявление особенностей психического развития, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний и навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требований общества; · Составление программы психологического сопровождения ребенка по результатам обследования. |
б) Коррекционное направление | ||
· Сенсорное и сенсомоторное развитие. · Формирование пространственно-временных отношений. · Развитие познавательной деятельности. · Формирование знаний, умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала. · Формирование универсальных учебных действий, нормализация ведущей деятельности. · Формирование об окружающей действительности. · Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром. · Формирование школьной компетенций, школьного поведения, навыки учебной деятельности. · соблюдение охранительно-зрительного режима. | · Формирование правильного произношения. · Развитие фонематического восприятия. · Развитие навыков звукослогового анализа и синтеза слов. · Закрепление навыков произношения слов в различной звукослоговой структуры. · Формирование лексико-грамматического строя речи. · Совершенствование связной речи. · Развитие мелкой моторики. | · Формирование базовых предпосылок учебной деятельности. · Социальная адаптация в среде сверстников, а также в целом, в пространстве образовательного учреждения. · Развитие высших психических функций: внимания, памяти, воображения. · Развитие социально-личностной сферы. · Развитие самоорганизации и самоконтроля. |
в) Аналитическое направление | ||
Мониторинг процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности. | Мониторинг речевого развития. | Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса и динамики психологического развития в процессе школьного обучения. |
г) Консультативно-просветительское направление | ||
Консультирование и оказание методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития и обучения. | Индивидуальные консультации специалистов (педагогов, психолога, дефектолога) и родителей, всех участников учебно-воспитательного процесса по вопросам организации речевого режима в школе и дома. | Консультирование по вопросам профессионального и личностного самоопределения, взаимоотношений с окружающими людьми. |
5. Выводы и рекомендации по реализации ИПСиР
Организовать обучение ребёнка-инвалида ___________________________________________ на дому по индивидуальному учебному плану в количестве часов в неделю, предоставить психолого- педагогическое сопровождение, соблюдать охранительно-зрительный режим, занятия с логопедом, отслеживание результатов проводить методами: анкетирование, тестирование, КМС, контрольные работы, диктанты, собеседование, аналитическое обоснование творческих работ
Подписи:
Дата:
Приложение №13
Журнал предварительной записи детей на ПМПк
№п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | Адрес проживания /места регистрации | Повод обращения | Инициатор обращения | ОО, класс | Дата сессии | Подпись родителя/ законного представителя |
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов,
коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
№ п/п | Дата, время | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения (число, месяц, год) | Пол | Проблема | Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк ОО | Рекомендации |
Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника
Основные блоки
1. Вкладыши:
— выписка из медицинской карты;
— анкета по изучению развития ребенка;
— педагогическая характеристика;
— анкета социального педагога;
— договор с родителями (законными представителями) или согласие родителей (законных представителей) на обследование и коррекционную работу (лицевая сторона карты)
2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам):
— заключения специалистов ПМПк;
— коллегиальное заключение ПМПк;
— дневник динамического наблюдения с фиксацией:
§ направлений коррекционной работы, проводимой различными специалистами;
§ сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.
Отчет включает :
• данные по обеспеченности ПМПК специалистами;
• количество детей, прошедших консилиум за отчетный период;
• основные выявленные проблемы детей;
• основные рекомендации специалистов;
• сведения о направлении детей в другие инстанции;
• анализ трудностей, встречающихся в деятельности консилиума.
ОБРАЗЕЦ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дата: 2019-02-19, просмотров: 210.