Схема нейропсихологического заключения

Традиционно нейропсихологическое заключение включает в себя следующие части:

1. Характеристика личности больного. Общая характеристика больного.

2. Дополнения к анамнезу (динамика развития отдельных психологических симптомов).

3. Данные экспериментально-психологического исследования: результаты объективного исследования различных ВПФ испытуемого с помощью нейропсихологиче- ских диагностических методик

· характеристика внимания;

· состояние гностических процессов;

· состояние праксиса (пальцевого праксиса позы, пространственного, динамическо- го, орального);

· характеристика речевых процессов (письма, чтения);

· характеристика счета;

· характеристика памяти;

· характеристика интеллектуальной деятельности;

· характеристика эмоциональных реакций.

4. Оценка полученных данных. Характеристика синдрома. Указание на локализацию поражения. Итоговая оценка выявленных нарушений / особенностей. Вывод о локализа- ции поражения мозга.

 

 

По результатам диагностического нейропсихологического обследования перед напи- санием нейропсихологического заключения полезно заполнить таблицу выявленных симптомов.

 

 

Симптомы                           ФИО Диагноз наличие симптома выраженность в баллах
Общая характеристика больного    
Нарушение ориентировки во времени    
Нарушение ориентировки в месте    
Нарушение ориентировки в личной ситуации    
Конфабуляции    
Полевое поведение    

Негативизм (или агрессия)    
Резонерство    
Нарушение чувства дистанции    
Расторможенность    
Отсутствие (снижение) переживания своих дефектов, эйфория    
Эмоциональная лабильность    
Напряженность, растерянность, тревожность    
Истощаемость    
Нарушения двигательной сферы    
Патологическая инертность (персеверации)    
Трудности усвоения двигательной программы    
Упрощение программы в ДП    
Поэлементное выполнение дв. программы (дезавтоматизация)    
Стереотипия в ДП (вертикальный кулак)    
Нарушение пространственной организации движений и действий: про- странственный поиск, зеркальность, простр. искажения    
Импульсивность в двигательных пробах    
Кинестетические нарушения (поиск позы, моторная неловкость) в прак- сисе позы    
Нарушения зрительно-моторной координации (макрография, расподоб- ление) в графической пробе    
Напряженность, замедленность в РК    
Сбои при ускорении в РК    
Первичные наруш-я РК (поочередное или алиированное выполнение)    
Нарушения гностической сферы    
Нарушения узнавания предметных изображений    
Фрагментарность восприятия    
Ошибки восприятия пространственных признаков зрительных стимулов (и ошибки отображения этих признаков при копировании):    
1) координатные    
2) метрические    
3) структурно-топологические    
4) проекционные    
Игнорирование одной стороны при такт. восприятии    
Нарушение такт. гнозиса (дермолексия)    
Игнорирование одной стороны зрительного пространства    
Речевые нарушения    
Искажения просодики (ритмики и мелодики)    
Нарушения грамматического оформления высказывания    
Нарушения автоматизированной речи (перечисление чисел натурально-    

го ряда, дней недели, месяцев)    
Вербальные парафазии при назывании и в спонтанной речи    
Нарушения понимания логико-грамматических конструкций    
Эхолалии    
Нарушения памяти    
Снижение продуктивности запоминания    
Повышенная тормозимость следов    
Флуктуации (нестабильность) мнестической деятельности при заучива- нии    
Инактивность заучивания (кривая заучивания в виде плато)    
Конфабуляции    
Контаминации    
Улучшение запоминания при смысловой организации материала    
Нарушение воспроизведения порядка стимулов    
Трудности включения (низкий показатель при 1-м предъявлении)    
1) Речевых стимулов    
2) Зрительных стимулов    
Инертность при запоминании    
1) речевых стимулов    
2) зрительных стимулов    
Звук. замены (близким по звучанию словом)    
Семантические замены (близким по смыслу словом)    
Пространственные ошибки при запоминании зрит. стимулов:    
1) координатные    
2) метрические    
3) структурно-топологические    
4) проекционные    
Интеллектуальные нарушения    
Нарушения понимания смысла сюжетных картин    
Фрагментарность анализа    
Соскальзывание на побочные ассоциации    
Нарушения счета:    
1) в пределах 10    
2) при переходе через десяток    
Распад таблицы умножения    
Замедленность (дезавтоматизированность) счета    
Нарушения понимания смысла рассказа (мораль)    
Нарушения письма    
макрография    
микрография    

Нарушение самостоятельного письма    
Букв    
Слогов, слов    
Нарушение письма со слуха    
Букв    
Слогов, слов    
Нарушение списывания    
Перестановки или антиципации букв, слогов    
Пропуск букв    
Гласных    
Согласных    
Литеральные пространственные параграфии    
Зеркальное написание букв    
Литеральные оптические параграфии    
Слитное написание слов, фраз    
Недописывание слов    
Опускается середина слова    
Опускается конец слова    
Побуквенное письмо    
Инициальное письмо    
Замена букв, близких фонематически    
Замена букв, далёких фонематически    
Гоморганные параграфии (близкие по месту порождения звука)    
Трудности артикуляции подлежащей написанию буквы    
Трудности грамматического согласования слов и структурирования предложений при самостоятельном письме    
Персеверации    
Букв, слогов, слов    
Фраз    
Трудности употребления логико-грамматических конструкций при са- мостоятельном письме    
Нарушения чтения    
Угадывающее чтение    
Трудности чтения    
букв    
Слогов    
Слов (особенно малознакомых)    
Полное отсутствие чтения    
Литеральные замены, паралексии    
Вербальные паралексии    

Нарушение понимания прочитанного    
Персеверации    
Элементарные    
Системные    
Дезавтоматизированное чтение    
Трудности прочтения букв, слов, частично компенсируемые узнаванием их со слуха    
Нарушение восприятия пространственной ориентации букв    
Схватывание отдельной части слова (чаще корневой)    
Игнорирование левой / правой части страницы текста    
Потеря строки, выхватывание отдельных фрагментов строк    
Пропуск букв    
Перестановки букв, слогов    

 





Дата: 2019-02-19, просмотров: 1.