Семинар 8. Общая характеристика детей с нарушениями речи. (2 ч.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Предмет и задачи логопсихологии.

2. Понятие речевых нарушений.

3. Причины возникновения речевых нарушений.

4. Классификация речевых нарушений. Психологические особенности детей с речевыми нарушениями.

 

Литература

 

1. Ермолаева М.В. Психология развития. М.: МПСИ, 2006. Часть 1, Тема 1,2

2. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей. М., 1985.

3. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. М.: Флинта, 2010. Глава 2, Тема 7-8

4. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 2001, Тема 1.

5. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира. Хрестоматия / Составитель Л. М. Шипицына. СПб., 1997.

6. Палагина Н. Н. Психология развития и возрастная психология. 2005. Раздел 4-5

7. Психокоррекция: теория и практика / Под ред. О. Н. Усановой, Ю. С. Шевченко, В. П. Добриденя. М, 1995. Тема 1

8. Ридецкая О.Г. Специальная психология. M.: Евразийский открытый институт, 2011.

9. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в дет-ском возрасте. М., 2002. Глава 4

10. Усанова О.Н. Специальная психология. СПБ.: Питер, 2006. Глава 1-3

 

Семинар 9. Психология детей с нарушениями опорно– двигательного аппарата. (2 ч.)

1. Предмет и задачи психологии детей с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата. Структура, симптоматика, этиология нарушения. Формы ДЦП.

2. Психологические особенности детей с нарушениями ОДА.

3. Особенности личности детей с нарушениями ОДА.

4. Методы работы с детьми, имеющими нарушения функций ОДА.

Литература

 

1. Хрестоматия по нейропсихологии. Под ред. Хомской Е.Д. М.: МПСИ, 2004.    Раздел 2

2. Усанова О.Н. Специальная психология. СПБ.: Питер, 2006. Глава 3

3. Ридецкая О.Г. Специальная психология. M.: Евразийский открытый институт, 2011. Глава 5

4. Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология. М.: Флинта, 2010.Тема 18

5. Усанова О.Н. Специальная психология.СПБ.: Питер, 2006. Глава 3

6. Сорокин В. М. Специальная психология: Учебное пособие / Под научи. Под. ред. Л. М. Шипицыной. СПб., 2003. Глава 15

7. Лурия А. Р.Основы нейропсихологии. М.:Академия, 2006. Раздел 3

8. Лурия А. Р., Юдович Ф. Л. Речь и развитие психических процессов. М.,1956. Раздел 2

9. Потемкина О. Ф., Усанова О. II., Романова Е. С. Психологическая диагностика личности в норме и патологии. М., 1990. Тема 4

10. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в дет-ском возрасте. М., 2002. Глава 3

11. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 2001. Глава 3

Семинар 10. Психология детей с множественными нарушениями развития. (2 ч.)

1. Понятие и причины сложных нарушений развития.

2. Классификация детей со сложными нарушениями развития.

3. Психологическая характеристика детей со сложными нарушениями развития.

4. Развитие психики слепоглухонемых.

5. Изучение особенностей личности детей со сложными нарушениями развития.

6. Методы работы с детьми, имеющими сложные нарушения развития.

 

Литература

1. Ермолаева М.В. Психология развития. М.: МПСИ, 2006. Часть 2 глава 1-4

2. Рубинштейн С. Л.Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2009. Часть 2, Глава 6

3. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия / Под ред. В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. СПб., 2002. Раздел 2

4. Психокоррекция: теория и практика / Под ред. О. Н. Усановой, Ю. С. Шевченко, В. П. Добриденя. М, 1995. Глава 6,7.9

5. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2001. Раздел 2

6. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование.

7. Хухлаева О.В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции. М.: Академия, 2001. Раздел 2, Глава 1,2

 

Семинар 11. Асинхронного развитие (искаженное и дисгармоничное развитие ). (4 ч.)

1. Дисгармоничное развитие. Искаженное развитие.

2. Причины дисгармоничного развития личности.

3. Психопатия как форма дисгармонии личности.

4. Акцентуация личности.

5. Неврозы у детей и подростков. Понятие невроза. Формы.

6. Основные формы и методы психологической коррекции дисгармонического развития личности.

Литература

1. Ермолаева М.В. Психология развития. М.: МПСИ, 2006. Часть 2 глава 1-4

2. Рубинштейн С. Л.Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2009. Часть 2, Глава 6

3. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. Хрестоматия / Под ред. В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. СПб., 2002. Раздел 2

4. Психокоррекция: теория и практика / Под ред. О. Н. Усановой, Ю. С. Шевченко, В. П. Добриденя. М, 1995. Глава 6,7.9

5. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2001. Раздел 2

6. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-психологическое консультирование.

7. Хухлаева О.В.Основы психологического консультирования и психологической коррекции. М.: Академия, 2001. Раздел 2, Глава 1,2

Дата: 2019-02-24, просмотров: 199.