Список специалистов психолого-медико-педагогического консилиума
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 на 2015-2016 учебный год

 

№ п/п Члены ПМПк (должность) ФИО
1 председатель, зам. директора по УВР  
2 учитель-дефектолог  
3 учитель-логопед  
4 педагог-психолог  
5 педагог-психолог  
6 зам. директора по УВР  
7 социальный педагог  
8 детский врач-психиатр (по согласованию)  

 

В соответствии с нормативно – правовыми документами, школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) проводил большую работу по организации обучения и сопровождения детей-инвалидов, по определению для них специальных образовательных условий, в соответствии с рекомендациями ТПМПК и ЦПМПК. Под руководством консилиума в школе было организовано психолого-педагогическое сопровождение, которое  является особым видом помощи и поддержки ребенка-инвалида, обеспечивает его развитие в условиях образовательной среды, и способствует успешному обучению и развитию каждого ребенка- инвалида, в соответствии с его возможностями и потребностям. Результативность психолого-педагогического сопровождения определялось  членами консилиума по результатам комплексной психолого-педагогической диагностики и по общим показателям социальной адаптации:

· уверенности учащегося (тенденция к формированию позитивной, адекватной концепции);

· способности ребенка- инвалида к сотрудничеству с другими детьми (группы, класса, детского сада, школы), взрослыми;

·  успешности в овладении адекватными возрастному этапу и особенностям ребенка видами деятельности;

· удовлетворенности родителей ребенка пребыванием в школе.

Основные направления комплексного психолого-педагогического сопровождения, разработанные специалистами школы:

· деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК):

- углубленная диагностика ребенка-инвалида всеми членами ПМПк;

- разработка индивидуального образовательного маршрута, как механизма реализации адаптированной общеобразовательной программы;

- отслеживание динамики развития ребенка; 

- своевременная корректировка индивидуального образовательного маршрута;

· проведение групповых и/или индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;

· обеспечение в случае необходимости дополнительной специализированной помощью (тьютор, сурдопедагог, тифлопедагог);

· организация психолого-педагогического консультирования и просвещения родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей-инвалидов;

· включение родителей в образовательные отношения внутри образовательной организации.

Психолого-педагогическое сопровождение было организовано в рамках образовательной инклюзии, в условиях ОО, с учётом того, что на каждом этапе образование имеет своё содержание:

· начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитии творческих способностей каждого ученика с учетом индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей;

· основная школа - сопровождение перехода ученика в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование необходимых жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;

· средняя школа - помощь ученику в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психо-социальной компетентности.

Заседания ПМПк подразделялись на плановые и внеплановые. Плановые ПМПк проводились не реже 1 раза в квартал. В соответствии с прописанными требованиями, была оформлена документация школьного ПМПк: «Журнал записи обучающихся на ПМПк», «Журнал заключений и рекомендаций специалистов ШПМПк», «Протоколы заседаний школьного ПМПк», «Журнал заключений школьного психолого-медико- педагогического консилиума ОО», «План  работы ПМПк на 2015- 2016 учебный год».

В соответствии с «Планом  работы ПМПк на 2015- 2016 учебный год» были проведены следующие мероприятия… (перечислить):

 Цели и задачи, поставленные перед консилиумом в данном учебном году, были полностью реализованы. В течение 2015-2016 учебного года были проанализированы причины отставания и не усвоения школьной программы обучающимися, к которым относятся:

- высокая утомляемость и повышенная отвлекаемость;

- отсутствие учебной мотивации;

- нарушение процесса мышления;

- низкий уровень развития психических процессов;

-общее недоразвитие речи и нарушение звукопроизношения;

- недостатки в семейном воспитании;

- инфантильность детей.

Все эти признаки приводят к торможению процесса обучения, а в итоге – к отставанию и не усвоению учебной программы. По данным мониторинга, который был проведён членами консилиума, были разработаны общие рекомендации по организации работы специалистов  в классе компенсирующего обучения и  с обучающимися с задержкой психических процессов. Часть обучающихся была направлена на ТПМПК,  с целью уточнения образовательного маршрута.

 

Количество заседаний Количество обследованных детей Направлено на ТПМПК, ЦПМПК (количество) Мероприятия, проведенные образовательным учреждением, где рассматривались вопросы образовательного маршрута детей и функционирования ПМПк ОУ
8 82 38 1.Заседания методических объединений учителей начальных классов, учителей специальных (коррекционных) классов. 2. Совет профилактики школы. 3.Совещания при заместителе директора по УВР. 4. Педагогический совет. 5. Заседания семейного клуба «Комфорт» 6. Локальные родительские собрания. 7. Заседание Службы примирения.

 

Проблемы, выявленные специалистами школьного ПМПк, в результате мониторинга, по анализу работы в 2015-2016 учебном году… (описать):

Выводы…. (сформулировать):

 

Дата

Председатель ПМПк

 

Литература

1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

2. Бабкина Н.В. Оценка готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития. – М.: Школьная книга, 2015

3. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика в 2 ч.. – М.: Генезис, 2001

4. Семаго М.М., Ахутина Т.В. Рабочая книга психолого-медико-педагогического консилиума: Методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов и консультаций. – М, 2008

5. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие/ Под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. – М.: МГППУ, 2012

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 213.