Схема системного анализа урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

По каждому параметру можно поставить балл - от 0 до 4 - в соответствии с качеством выполнения данного параметра. Качество проведенного занятия оценивается по общей сумме баллов: 85 баллов и выше оценивается на «отлично»; 65-84 - на «хорошо»; 45-64 - на «удовлетворительно». Один урок могут смотреть несколько студентов, каждый выставляет свои оценки, затем коллективное обсуждение и определение средних баллов.

1. Деятельность учителя.

1.1. Знание учителем учебного предмета и его общая эрудиция.

1.2. Уровень педагогического и методического мастерства учителя.

1.3. Качество речи учителя: темп, дикция, интенсивность, образность, эмоциональность, общая и специфическая грамотность.

1.4. Позиция учителя по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и оптимальность выбранного им стиля руководства, степень его тактичности и демократичности в общении с учащимися.

1.5. Внешний вид учителя, мимика, жесты и культура поведения.

2. Деятельность учащихся.

2.1. Степень познавательной активности учащихся в ходе занятия, их творчества и самостоятельности.

2.2. Уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствовались на занятии).

2.3. Наличие и навык коллективной работы (парной, групповой).

2.4. Степень организованности, дисциплинированности и заинтересованности учащихся.

3. Содержание деятельности учителя

3.1. Анализ и оценка эффективности степени реализации основных принципов обучения: научности, доступности и посильности предлагаемой для усвоения информации.

3.2. Актуальность и связь обучения и воспитания с жизнью (теории с практикой).

3.3. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала для учащихся.

3.4. Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации (объема изучаемого нового материала).

4. Способы деятельности учителя и учащихся.

4.1. Рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность темпа и чередования основных видов деятельности преподавателя и учащихся в ходе занятия.

4.2. Наличие, целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО.

4.3. Рациональность использования приемов (методов) и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся.

4.4. Наличие и эффективность обратной связи со всеми учащимися, степень оптимальности сочетания индивидуального дифференцированного и фронтального подходов к учащимся.

4.5. Эффективность контроля за степенью обученности учащихся и уровень требований, на котором производится ее проверка и оценка.

4.6. Степень эстетического воздействия занятия.

4.7. Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности учителем в ходе занятия.

5. Главная дидактическая цель урока и ее соотношение с результатом.

5.1. Степень четкости, лаконичности и конкретности формулировки цели урока.

5.2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость дидактической цели.

5.3. Степень обучающего воздействия урока на учащихся (чему и в какой степени научились).

5.4. Степень воспитательного воздействия урока на учащихся (что способствовало воспитанию в ходе урока).

5.5. Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).

 

Приложение 6.

Дидактические тесты

Тест в переводе с английского – проба, испытание, исследование. Тесты рассматриваются как «стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого» (БСЭ).

Разработанные преподавателями задания для контроля степени усвоения содержания учебной дисциплины называются преподавательскими тестовыми заданиями. Тестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса (совокупности предложений), с четкой недвусмысленной инструкцией к выполнению и обязательно эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий со стороны испытуемого. Тестовое задание состоит из 4 частей: инструкции, текста задания, вариантов ответа, правильного ответа. Тестом часто называют систему подобранных тестовых заданий. Субтест – составная часть теста, содержащая определенным образом систематизированную совокупность диагностических заданий. Батарея тестов – это комплекс скоординированных между собой диагностических заданий. Тестовые задания, направленные на выявления уровня усвоения учебного материала называют дидактическими тестами или тестами обученности, тестами достижений.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 203.