А если это ТЖС, то поиск ресурсов и причин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

87. Алгоритм дистанционного консультирования подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Трудная жизненная ситуация для несовершеннолетнего - это ситуация, субъективно воспринимаемая им как «сложная», вследствие чего он может нуждаться в поддержке и помощи специалистов для решения своей проблемы. Трудная жизненная ситуация подростка также определяется трудной жизненной ситуацией семьи. Кроме того, к трудной жизненной ситуации подростка относятся:

• ситуации жестокого обращения;

• психологического насилия; • конфликтные ситуации в школе, в семье;

• ситуации острого горя (смерть близких, катастрофы и т.д.).

Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - это дети:

· оставшиеся без попечения родителей;

· дети-инвалиды;                  

· дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;

· дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

· дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

· дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

· дети — жертвы насилия;

· дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

· дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

· дети, проживающие в малоимущих семьях;

· дети с отклонениями в поведении;

· дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи

Кризисная ситуация (от греч. krisis — решение, поворот­ный пункт, исход) — это ситуация, требующая от человека значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени. Эти изменения могут носить как позитивный, так и негативный характер.

Телефон доверия

Основными задачами использования данного метода являются:

- оказание непосредственной экстренной психологической по­мощи детям и подросткам, а также их родителям, в кризисных ситуациях, в первую очередь, при угрозе суицида;

- приглашение на прием детей и подростков, нуждающихся в оказании кризисной медико-психологической помощи, педаго­гической и социальной помощи;

- информирование обратившихся о наличии и возможностях дру­гих учреждений, оказывающих очную консультативную меди­цинскую, социальную и другую помощь детям и подросткам;

- направление обратившихся в соответствующие организации для получения помощи, в том числе наркологической, психи­атрической, социальной, а также помещение детей и подрост­ков в приюты.

Выслушивая человека, консультант предоставляет ему возможность быть услышанным, которую он часто не может получить где-нибудь ещё. То, что чаще всего звонящий не знает консультанта, позволяет ему легче говорить на темы, которые не всегда легко обсуждать с родственниками и друзьями.

Активное кризисное консультирование по телефону включает четыре этапа.

1. Создание отношений доверия.

Лучше всего этого можно достичь дружелюбием и передачей своего чувства озабоченности и желанием помочь.

2. Прояснение и определение ситуации.

Консультант слушает и помогает клиенту осознать своё положение. Использует навыки общения – отражение и сопереживание. Здесь важно понять чувства клиента и отношение к проблеме. Следует помочь клиенту проанализировать ситуацию, чтобы он смог приступить к решению своей проблемы.

3. Исследование возможностей.

Когда консультант и клиент почувствуют, что положение полностью объяснено, а чувства клиента до конца исследованы, можно перейти к обсуждению различных возможностей, затронутых в разговоре. Следует всесторонне рассмотреть каждый вариант, чтобы облегчить клиенту принятие решения, которое лучше всего отвечало бы его нуждам, желаниям и ожиданиям.

4. Завершение.

На этом этапе важно пройти по всем предыдущим этапам и проверить развитие. Завершённость здесь очень важна, чтобы составить верную картину и очертить рамки для обеспечения реальных решений. Но важнее всего оставаться с клиентом, настроившись на волну его чувств.

Алгоритм:

1) Определить это ТЖС или кризисная ситуация.

2) Определение тяжести

3) Если кризисная ситуация, то работаем с помощью принципов кризисной интервенции

Безотлагательная интервенция. Необходима, если кризис таит в себе опасности, ограничивает возможности для развития, поэтому интервенция не может быть отсрочена.

Самоопределение. Обратившийся к нам в момент кризиса человек вполне компетентен и способен выбрать свой собственный жизненный курс.

Действие. При кризисной интервенции специалист очень активно участвует во всем, что происходит с клиентом, для того чтобы оценить ситуацию и сформулировать план действий.

Ограничение целей. Минимальная цель кризисной интервенции — предотвратить катастрофу. В более широком смысле основополагающая цель состоит в восстановлении равновесия. Конечная цель может заключаться в том, чтобы сделать и то, и другое в совокупности с элементами развития.

Поддержка. В своей работе специалист должен предоставить клиенту поддержку, а именно быть «с ним», то есть помочь ему пройти через процесс преодоления кризиса.

Фокусирование на решении основной проблемы кризиса. Как правило, кризис — это состояние, которое приводит к неопределенности все стороны жизнедеятельности индивида. В таком случае интервенция должна быть достаточно структурирована, для того чтобы сфокусироваться на основной проблеме или проблеме, приведшей к кризису.

Имидж (образ кризисной ситуации). Для мобилизации энергии клиента поддержка должна быть оказана таким образом, чтобы оценить и понять имидж (образ кризиса), который создал себе клиент.

Уверенность в себе. Изначально клиент, находящийся в кризисе, должен рассматриваться как человек, нацеленный на обретение уверенности в себе и борющийся с зависимостью. Здесь необходим выверенный баланс самостоятельности клиента и потребности в поддержке

Дата: 2019-02-19, просмотров: 248.