Классный руководитель:_______________
Класс :__________________
Учебный год:______________
1.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
недостаточная домашняя подготовка
низкие способности
нежелание учиться
недостаточная работа на уроке
необъективность выставления оценки на уроке
большой объем домашнего задания
высокий уровень сложности материала
другие причины
1.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;
в) освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося;
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы систематические)
1.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
1.4. В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.
1.5. В случае п.3, 8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
1.6. Классный руководитель ведет следующую документацию:
- журнал посещения семьи слабоуспевающего учащегося по форме:
Дата посещения | Цель посещения | Решение | Роспись родителей |
- журнал регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся по форме:
Дата проведения | Цель беседы | Решение | Роспись учащегося с 14 лет |
- работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся по форме:
Дата | Ф.И.О. учителя | Проблема | Принятые меры |
- отчет классного руководителя по работе со слабоуспевающими учащимися (сдает ежемесячно администрации школы) по форме:
Количество учащихся всего в классе | Количество слабо-успевающих учащихся | Посещения на дому | Проведение профилактических бесед | Связь с учителями-предметниками, контроль посещения доп. занятий по предметам | Результативность работы со с/у учащимися за прошедший месяц | Ф.И. с/у учащегося | Дата посещения |
Ф.И. с/у учащегося | Дата проведения беседы | Ф.И.О. учителя-предметника | Предмет |
1.7. В случае выполнения п. 1.1.-1.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении педсовета.
Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми учителя предметника.
Учитель:______________
Учебный год:_____________
ЦЕЛЬ: Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.
ЗАДАЧИ:
Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 207.