Возможности применения  системного подхода в работе с агрессивными младшими школьниками.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Анализ работ отечественных исследователей, занятых проблемой детской агрессивности показывает, что усилия современных ученых направлены на детальное изучение одного из аспектов проблемы детской агрессивности, тогда как другие составляющие проблемы остаются недостаточно           разработанными.    Т. П. Смирнова,

Г. Э. Бреслав делают акцент на психологической коррекции агрессивного поведения, выделяя лишь диагностические критерии.  С. Л. Колосова рассматривает особенности, истоки и генезис детской агрессивности, Н. М. Платонова анализирует возможности использования различных форм и методов диагностической, коррекционной, профилактической работы с агрессивными детьми и подростками, ориентируясь в большей степени на подростковый возраст. Подобное положение дел препятствует не только качественной подготовке будущих специалистов к работе с агрессивными детьми, но и не позволяет вести эффективную коррекционно-профилактическую работу с агрессивными детьми в начальной школе.

Использование системного подхода позволяет подойти к проблеме агрессивности младших школьников в единстве трех взаимосвязанных компонентов (рисунок 1): теоретического, эмпирического 1 (школа) и эмпирического 2 (вуз). Каждый из компонентов предполагает единство трех аспектов:

1) понятийного (понятие агрессивность, уровни ее проявления);

2) диагностического (комплекс методик, направленных, на определение уровня агрессивности детей младшего школьного возраста);

 3) коррекционного – развивающего (система игр, упражнений, направленных на снижение агрессивности младших школьников).

     Теоретический  к омпонент          
Эмпирический                компонент 1 (школа ) компонент 1 (школа)
            Эмпирический компонент 2 (вуз)

Рис. 1. Модель системного психологического сопровождения агрессивных младших школьников.

Литература

1. Барабанщиков В.А., Ломов Б.Ф Системный подход к исследованию психики // Психол. журн. - 2002. № 4. - С. 27-38.

2. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов.– М., 1984.– 127 с.

3. Ломов, Б. Ф. Системность в психологии / Б. Ф. Ломов.– М.; Воронеж, 1996.– 184 с.

4. Принцип системности в психологических исследованиях / Под ред. Д. Н. Завалишиной, В. А. Барабанщикова.– М., 1990.– 231 с.

 

 

Лекция 6.

Методы исследования агрессивности.

Диагностика агрессивности младших школьников

       План

1. Методы исследования агрессии

2. Методы диагностики агрессивности младших школьников.

3. Обзор психодиагностических методик, используемых в работе с младшими школьниками. 

 

Дата: 2019-12-09, просмотров: 338.