Характеристика делового общения: сущность, особенности, роль в современном бизнесе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Деловое общение — есть общение, имеющее цель вне себя и служащее способом ор­ганизации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т. д.

Любое общее дело предполагает общение и взаимодейст­вие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности.

В деловом общении предметом общения является дело.

Производственное взаимодействие может и не быть по своей сути общением в том случае, если другой субъект вы­ступает в качестве объекта.

Например, при жестко авторитарном стиле руководства отно­шение начальника к подчиненному выступает в основном как от­ношение субъекта к объекту.

В этом случае формой отношений является дисциплина — принцип строгого регулирования иерархического соположе­ния управляющего и управляемого. Понятно, что последний лишен свободы действия, что право принятия решения пре­доставлено управляющему субъекту и потому связь между ними асимметрична, монологична, а не диалогична.

Особенности делового общения заключаются в том, что:

· партнер в деловом общении всегда выступает как лич­ность, значимая для субъекта;

· общающихся людей отличает хорошее взаимопонима­ние в вопросах дела;

· основная задача делового общения — продуктивное со­трудничество.

Основные формы делового общения:

— деловая беседа;

— деловые переговоры;

— деловые совещания;

— публичные выступления.

Заключение.

Список литературы.

 

 

Вопросы к экзамену по дисциплине «Социальная психология»

  1. Предмет и виды социальной психологии.
  2. Этапы становления социальной психологии.
  3. Предметные области социальной психологии.
  4. Причины отсутствия единого понимания предмета социальной психологии.
  5. Особенности исторического развития социальной психологии в России.
  6. Создание основ социально-психологической теории в рамках отечественной психологической традиции. Марксистская социальная психология.
  7. Причины возникновения кризисов в развитии социальной психологии в России.
  8. Место социальной психологии в системе гуманитарного знания, ее взаимосвязь с другими психологическими дисциплинами.
  9. Роль и значение социальной психологии в решении современных проблем человека и общества.
  10. Определение и соотношение понятий «методология», «метод», «методика» исследования. Принципы отечественной социальной психологии.
  11. Основные требования к социально-психологическому исследованию в рамках естественно-научной парадигмы.
  12.  Методы естественно-научной и гуманитарной социальной психологии.
  13. Теоретические основы и задачи «психологии народов» М.Лацаруса и Х.Штейнталя, развитие идей «психологии народов» В.Вундтом.
  14. Концепция подражания Г.Тарда.
  15. «Психология масс» Г.Лебона.
  16. Теория «инстинктов социального поведения» У.Мак-Дугалла.
  17.  «Коллективная рефлексология» В.М.Бехтерева.
  18. Теория «поля» К.Левина и школа «групповой динимики».
  19. Общая характеристика современной американской социальной психологии.
  20. Трактовки общения в современной социальной психологии.
  21. Структура и функции общения.
  22. Виды и типы общения.
  23. Представление об отношениях в концепции В.Н.Мясищева. «Порочный круг отношений».
  24. Условия оптимального общения.
  25. Понятие о межличностной аттракции. Эксперименты к отечественной и зарубежной социальной психологии.
  26. Понятие о невербальном общении и его функциях.
  27. Структура невербального общения.
  28. Виды взаимодействия в общении. Стратегии взаимодействия.
  29. Способы психологического воздействия.
  30. Социально-психологические причины возникновения затрудненного общения.
  31. Феномены межличностного познания (первое впечатление, эффект ореола и т.д.). Эксперименты в отечественной и зарубежной социальной психологии.
  32. Каузальная атрибуция.
  33. Критерии определения группы в социальной психологии.
  34. Функции групп.
  35. Виды групп.
  36. Понятие о малой группе. Структура малой группы.
  37. Ценностно-ориентационное единство группы (В.А.Петровский).
  38. Уровни развития группы (Л.И.Уманский).
  39. Динамические процессы в группе.
  40. Социальная фасилитация и социльная ингибиция. Условия возникновения.
  41. Групповая сплоченность и ее влияние на продуктивность деятельности группы.
  42. Принятие группового решения. Феномен «сдвига к риску», «огруппление» мышления. Методики принятия группового решения.
  43. Влияние большинства на меньшинство. Эксперименты отечественных и зарубежных социальных психологов.
  44. Понятие о лидере и лидерстве в социальной психологии.
  45. Теории лидерства.
  46. Критерии определения стиля руководства группой.
  47. Различия феноменов лидерства и руководства.
  48. Виды больших социальных групп.
  49. Интерпретация общественно-психологических явлений (общественное мнение, настроение, ценностные ориентации, обычаи, традиции).
  50. Социально-психологические особенности поведения спонтанно возникающих групп (толпа, масса, очередь, демонстрация).
  51. Особенности трактовки личности в социальной психологии по сравнению с ее определением в социологии и общей психологии.
  52. Представление А.Адлера о социальной психологии личности.
  53. Социально-психологические характеристики личности в концепции Э.Фромма, К.Хорни.
  54. Представления о личности как субъекте отношений в концепции В.Н.Мясищева.
  55. Диспозиционная теория личности В.А.Ядова.
  56. Структура социальных установок личности.
  57. Понятие о социальных стереотипах и их видах. Исследование гендерных стереотипов.
  58. Ценностные ориентации личности и их классификации.
  59. Виды социальных потребностей личности.
  60. Понятие о социально-психологической компетентности личности и способах ее развития.

 

 

Дата: 2019-12-09, просмотров: 289.