Эмоц.небл.деетй и его причины: -отрицательное самочувствие Р.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Самосознание:

- возникает критическое отношение к оц.взр.и сверстника

- оценивание сверстника помогает реб.оц-ть самого себя

- дошк.осознает свои физ. Возможности, умения, нрав.кач, пережив, некот.психич.проц.

- к концу дошк.возр.склад.прав.дифференцированная самооценка, самокритичность

- Разв.Способность мотивировать оценку

- появл.осознание себя во временм, личное сознание

Роль взрослого:

- общение реб со взр. (выражает свое отнош. К окр.и оценочный подход, организует Д Р, обеспечивая накопление опыта; предоставляет образцы Д и тем самым дает руб.критерии правильности, организует совм.со сверстниками Д, кот помогает Р в сверстнике увидеть личность)

- доброжелательное, нежное отношкение к Р, внимание к его достижениям

- дать возможность реализовать свое намерение, уважение к реб. (разв.сам-ть)

- адекватно оценивать реб. (оценки: позитивные, побуждающие, негативные) Только уравновешенное сочетание пол. И отр. Оценок создает благоприятные условия для разв.личности, самосознания.

 

 

Воображение в раннем . Воображение появляется в игре, когда возникает воображаемая ситуация и игровое переименование предметов (использование предметов-заместителей).

Воображение в раннем детстве носит воссоздающий характер (работает на воссоздание того, что предлагается в словесном описании или рисунке).

Воображение в дошкольном: воббражение отличается от взр. Бедностью, схематичностью, стереотипностью образов. Сначала воображение осущ.только с опорой на предмет. В 4-5 лет – опора – представление, выраженное в слове. Воображение в основном непосредственно, постепенно формируется замысел, онон становиться произвольным, целенаправленным.

Функции: познавательная: воссоздание реальности , получение новых впечатлений;

Аффективная:

1.проигрываение травмирующ.воздейстивй, 2. созд.вообр.сит, в кот.Р м.утвердить себя.

- Агглютинация - соединение несоединимого в жизни: качеств, свойств, частей /русалка, избушка на курьих ножках/

- Гиперболизация - преувеличение особенностей объекта: увеличение, уменьшение предмета, количества частей /великан, гном, дракон/.

- Заострение - подчеркивание какого-либо признака, черты /шаржи, карикатуры/

- Схематизация - способ, при котором индивидуальные черты сглаживаются, а черты сходства выходят на первый план /создание художест­венного орнамента из элементов растительного и животного мира/.

- Типизация - характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе /литературные герои: Онегин, Печорин/.

- Аналогия - способ создания образа на основе природных предметов и явлений /корабль - кальмар, троллейбус - газель, самолет - птица/.

Руководство: 2г.ж. – вкл.ребенка в мнимые ситуации, на кот.основаны забавы, разыгрыши.

- обучение детей использованию предметов-зам.в игре и построению вообр.ситуации.

- созд.проблемной ситуации, кот.побужд.реб.искать.

Игровая Д. яв-ся мощным стимулом воображения

- организ. Предметной среды.

-опыт реб. (обогащать)

-формирование критичности мышления (Так бывает или нет)

 

 

 

разв.Л Дошк. (самосознание):

- возникает критическое отношение к оц.взр.и сверстника

- оценивание сверстника помогает реб.оц-ть самого себя

- дошк.осознает свои физ. Возможности, умения, нрав.кач, пережив, некот.психич.проц.

- к концу дошк.возр.склад.прав.дифференцированная самооценка, самокритичность

- Разв.Способность мотивировать оценку

- появл.осознание себя во временм, личное сознание

Мотивы: Мотив – побуждение к какому-либо действию. Формирование мотивов напрямую будет зависеть от доминирующей потребности ребенка.

На протяжении дошкольного детства основными мотивами являются следующие:

1. Мотивы, связанные с интересом к миру взрослых, желание быть похожим на взрослого.

2. Игровые мотивы. Игра удовлетворяет многие потребности детей: в общении, автономии, любопытство, потребность выплеснуть энергию, познать окружающий мир.

Игра выступает не только как деятельность, внутри которой формируются мотивы, но и сама является мотивом, например, когда ребенок собирает кубики, мотив для него не достроить, а именно строить. «Не выиграть, а играть» – формула мотивационной игры.

Игровые мотивы также часто связаны с желанием быть похожим на взрослого.

3. Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (связаны с потребностью получать одобрение и слышать похвалу).

4. Мотивы самолюбия и самоутверждения, то есть отделение себя от взрослого, противопоставление себя ему. Эти мотивы часто являются причинами упрямства, капризов, негативизма, приписывания себе несуществующих качеств («Я самый сильный»).

5. Познавательные мотивы. Обычно проявляются в детских вопросах, причем ответ на вопрос ребенку нужен не всегда, важно общение.

6. Нравственные мотивы. Выражают отношение к другим людям. Появляются мотивы общественного характера, когда ребенок что-то делает для других (рисунок для мамы, поделка для малышей).

7. Просоциальные мотивы – мотивы сопереживания, стремления помочь другим.

В дошкольном возрасте присутствуют и другие мотивы, определяющие поведение ребенка: мотивы достижения успеха, соревнования, соперничества и др.

 

Самый важный личностный механизмом в дошкольном возрасте является соподчинение мотивов, их иерархия и выделение доминирующих мотивов.

Наиболее важный мотив – поощрение, получение награды, более слабый – наказание, еще слабее – собственно общение ребенка.

 

 

Эмоциональное:

 - Р осваивает соц.формы выражения чувств

- Изменяется роль эмоций в Д Р, форм.эмоц предвосхищение

- чувтсва становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произв, внесит.

-форм-ся высшие чувтсва – нрав, интеллект, эстет.

1.Эм. Р.* с появлением новых интересов, Потребностей, мотивовÞболее глубоки

3.Осваиваются высшие формы экспрессии: интонации, мим,

4.Вкл речи в саморегуляциюЭÞосзнание, переживание (3-4)

5.Р нрав, эст,позн чувв * с Р коллектив д-ти, овладением норм поведения

6.Р гуман чувв * с Р с-р игры, труд д-тью

7. Симпатия становится действ-й

8.Появл чувство долга

9.Переживает не из-за оценки взр-го, но и самого себя.

10.Р интел. чувв * с Р позн. Д-ти

11.Р нрав и эст чувв * с Р худ-тв Д

Особ-ит:

- у дет.форм.целеполагание, борьба и соподч.мотивов, планир, самоконтроль в Д и повед

- разв.способность к волев.усилию

-склад.произвольн в сфере движ, действ, позн.проц, и О со взр.

На 1х этап. Р учиться подчиняться взр, затем сам регулир.свое повед.

Исслед:

1. Говор.,что воля разв.в палне целенапр.действий (видит игруш, тянется к ней)

2. Др. – установл.завис.м-у. мотивом и целью

3. возрастание регулир.роли речи. Лурия пишет, что механизмы произв.регул, форм-ся к 4-5 г. В этом возр.созревают лобные доли мозга, кот ответвены за произв.поведение, лежащ в осн.волевого.

Рук-во:

Во всех видах Д, где Р д.сдерживать своим побуждения и достигать постав.цели.

- дид.и подв.игры. Правила становятся точкой опоры, кот пом.Р осознавать, контр-ть и оц-ть свои Дейст.

Речевое О если оно вкл. В Д детей, отвечает их интересам и насовп. С сиюминутн.действ. (и ср-во орг.жизни детей)

Темперамент

Темперамент – совокупность индивидуально-психологических свойств, характеризующих человека со стороны его динамических особенностей.

Темперамент проявляется в психической активности и эмоциональности.

В первые 7 лет жизни для деетй хар-на слабость возбуждения и торможения, что проявляется в малой выносливости, быстром утомлении. Стереотипы поведения у Р. Неустойчивы и легко разрушаются. На протяж.дошк.возр. процессы возбуждения и торможения не уравновешены, преобладает первый, поэтому Р. Напоминает холерика.

Каждый тип темперамента имеет черты, которые при определенных обстоятельствах могут становиться недостатками. Задача каждого педагога – выработать такие меры воздействия на ребенка, которые не ломали бы его природные качества, а развивали положительные, сильные стороны.

Сангвиник - - формировать устойчивые интересы

- учить доводить начатое дело до конца и добиваться хорошего качества работы

- формировать критичное отношение к результатам своего труда

- предлагать игры и здания, требующие сосредоточенности, точности, сдержанности

- формировать чувство постоянства, устойчивости, целеустремленности

ХОЛЕРИК -- развивать способность считаться с чувствами других

- направлять энергию на полезные дела

- организация спокойных настольных игр, рисования, лепки, постоянных трудовых обязанностей (все, что требует сосредоточенности внимания)

- недопустимы наказания с лишением движения

- развивать сдержанность и умение управлять собой

- организовывать игры, в которых ребенок должен выполнять приказы, а не только руководить

ФЛЕГМАТИК _- развивать двигательную активность в любом деле (во избежание безволия и лени), включая в игры с малой, затем средней и высокой подвижностью

- учитывать низкий темп выполнения заданий (не торопить ребенка, проявлять терпение)

- включать детей в общение, но при этом регулировать взаимоотношения и менять роли в играх

МЕЛАНХОЛИК -- чаще давать положительную оценку, подбадривать

- щадить от шума, в активные игры включать постепенно

- создавать ситуацию успеха

- включать в соревновательные игры, приобщать к спорту

- организовывать совместную деятельность с успешными детьми

- формировать правильные навыки (так как трудно переучиваются)

- помогать действиями и советами

ХОЛЕРИЧЕСКИЙ – проявляется в быстроте, чрезмерной подвижности, неуравновешенности, возбудимости. Все психические процессы протекают быстро и интенсивно. Тип Н. С. – сильный, подвижный, неуравновешенный.

САНГВИНИЧЕСКИЙ –характеризуется некоторой двойственностью. Человек деятельный, но при длительной монотонной работе могут быстро утомляться. Тип Н. С. – сильный, подвижный, уравновешенный.

МЕЛАНХОЛИЧЕСКИЙ – проявляется в медлительности и замкнутости. Психические процессы протекают медленно. В работе обычно пассивны, часто малозаинтересованы, легко уязвимы, тяжело переносят обиды и огорчения. Процессы возбуждения и торможения слабые. Тип Н. С. – слабый.

ФЛЕГМАТИЧЕСКИЙ – проявляется в медлительности, неторопливости, уравновешенности. В деятельности проявляют основательность, упорство, продуманность. Все психические процессы протекают замедленно. Тип Н. С. - сильный, уравновешенный, инертный.

 

Кризис 7лет

-возраст вытягив,утрата дет.непосред, капризность, натянут.повед, споры, раздраж. Главн черта криз – начало дифференц.внешней и внутр.стороны Л. В 7 л.возн. структура преживания, когда Р. Нач-л понимм, что значит !Я радуюсь,добрый» т.е возн.осмыслен.ориентировка собств.переживаний, пережив.обощаются появ-ся «логика чув-в». Для Р измен-ся среда, отнош.к ней, изменяется ход разв, потребн. Р.

На современном этапе выделяются три основные направления психологической готовности к школе, на основании которых можно сделать вывод о школьной

зрелости.

1.Личностная готовность (мотивационная, социально-психологическая):

- Готовность ребенка принять новую социальную позицию – положение школьника, имеющего круг прав и обязательств;

- Внутренняя мотивация (идет в школу потому, что хочет много знать), а не внешняя (атрибуты школьной жизни);

- Умение общаться со взрослыми и сверстниками, действовать совместно с другими.

2.Интеллектуальная готовность:

- Развитый кругозор, запас конкретных знаний, ориентировка в окружающем;

- Сенсорное развитие;

- Развитие мыслительных процессов (логические операции) и речи;

- Развитие разных типов памяти (образная, слуховая, механическая, смысловая и др.);

- Развитие произвольного внимания;

- Развитие тонких движений руки и зрительно - двигательной координации.

3. Эмоционально-волевая готовность:

- Хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно протекание и развитие учебной деятельности;

- Развитие произвольного поведения, способности к подчинению правилам и требованиям взрослого;

- К 7 годам ребенок должен уметь поставить цель, принять решение, наметить план действия, выполнять задания по образцу и по инструкции взрослого.

Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

Во многих исследованиях, посвященных изучению готовности ребенка к школе, выделяют три относительно самостоятельных аспекта:

1. ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ: группа здоровья ребенка и степень физиологической зрелости всех систем организма

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ: навыки чтения, письма и счета

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Психологическая готовность к школе - необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

 

Понятие роста и развития в психологии.

Рост – количественное изменение или усовершенствования каких-либо функций. Это колич.нарастание и накопление веса, увел.физ.роста, изменение функций речи.

Развитие же хар-ся кач-нымипрогрессирующими преобразованиями, необратимостью и движением по спирали. Развитие – систематичный процесс, охватывающий все уровни его организации, прояв-ся в кач.изменении психич. Функции и приводящий к прогрессивному изменению поведения Р.

Основные закономерности психического развития:

1. Неравномерность и гетерохронность психич.развити: психич.функции имеют свой темп и ритм становления. Выдел-т сензетивные периоды: млад – разв.органов чувств, Ран – р.р, дошк – разв.памяти.

2. Стадиальность – стадии психич.развития следуют одна за другой, их нельзя перестроить, но и сокращать их не следует

3. В проц.псих. развития происходит дифференц,и интеграция процессов, св-в, кач-в.

4. на протяжении псих.развития происходит смена детерминант(причин),кот его оп-т.

5. Психика отличается пластичностью (изменяется)

Диагностика – это система исследовательских приемов, направленных на определение уровня развития, достигнутого ребенком.

Диагностика детей дошкольного возраста

Предметом психологической диагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей; причины нарушений и отклонений в их психическом развитии.

В работе педагогами и психологами образовательного учреждения последовательно используются следующие виды диагностики:

I. Скрининговая диагностика – проводится с группой детей, обладающих той или иной группой характеристик, оценивает постоянство тех или иных психологических свойств у данной группы детей.

 II. Углубленная психологическая диагностика – проводится индивидуально или малых группах уже после выделения детей, имеющих какие-либо особенности развития (нуждающиеся в коррекционной работе).

III. Динамическое обследование – прослеживается динамика развития, эффективность коррекционно-развивающих мероприятий (может проводиться несколько раз в течение одного коррекционного курса).

IV. Итоговая диагностика, цель которой – оценить состояние ребенка по окончании курса коррекционной работы.

При проведении любого вида диагностики должны соблюдаться следующие принципы:

¨ Комплексность и разносторонность в изучении ребенка, стремление к максимальному учету в оценке развития всех его значимых характеристик.

¨ Изучение детей в деятельности и отношениях, через деятельность и отношения.

¨ Педагогическая направленность: диагностика не как самоцель, а как средство, определяющее направление коррекционной помощи ребенку в преодолении его проблем.

¨ Оценка развития с учетом данных истории жизни.

Участие в изучении и оценке развития ребенка всех включенных в его судьбу и заинтересованных сторон (родители, воспитатели, педагоги)

Эпоха ран.детств

Млад.возр Кризис 1г. ВВД- эмоц.О со взр, новообр – появ.речи и прямохождения, ф.о.-сит-личн, ССР-РВ, взр.как цель Ран.возр Кризис 3л. ВВД- предм-манипулят, новообр – эмоц-вол.сфера Ясам, ф.о.-сит-делов, ССР-РПВ, взр.как ср-во

Эпоха детства

Дошк.возр Кризис 7л. ВВД- с-р игра, новообр – самосознание,самооц,самоподчинение, ф.о.-(3-5) внесит-позн, (5-7) внесит-личн, ССР-РВП, предм.как ср-во Мл.шк.воз Кр.подр.возр ВВД- уч.Д, новообр – чувсвто взрослости, ф.о.-все 4, ССР-Р ,способ дейст,взр - взр.как ср-во Эпоха подростничества Подр.возр Кризис 15-16л. ВВД- О со сверст, новообр – формир.самосознания, измен.самооценки, ф.о.-межличност.О +все 4, ССР-Р ,свесрт,взр – сверст-цель

Возрастная периодизация. Краткая характеристика стадий возрастного развития.

 

Самосознание:

- возникает критическое отношение к оц.взр.и сверстника

- оценивание сверстника помогает реб.оц-ть самого себя

- дошк.осознает свои физ. Возможности, умения, нрав.кач, пережив, некот.психич.проц.

- к концу дошк.возр.склад.прав.дифференцированная самооценка, самокритичность

- Разв.Способность мотивировать оценку

- появл.осознание себя во временм, личное сознание

Роль взрослого:

- общение реб со взр. (выражает свое отнош. К окр.и оценочный подход, организует Д Р, обеспечивая накопление опыта; предоставляет образцы Д и тем самым дает руб.критерии правильности, организует совм.со сверстниками Д, кот помогает Р в сверстнике увидеть личность)

- доброжелательное, нежное отношкение к Р, внимание к его достижениям

- дать возможность реализовать свое намерение, уважение к реб. (разв.сам-ть)

- адекватно оценивать реб. (оценки: позитивные, побуждающие, негативные) Только уравновешенное сочетание пол. И отр. Оценок создает благоприятные условия для разв.личности, самосознания.

 

 

Воображение в раннем . Воображение появляется в игре, когда возникает воображаемая ситуация и игровое переименование предметов (использование предметов-заместителей).

Воображение в раннем детстве носит воссоздающий характер (работает на воссоздание того, что предлагается в словесном описании или рисунке).

Воображение в дошкольном: воббражение отличается от взр. Бедностью, схематичностью, стереотипностью образов. Сначала воображение осущ.только с опорой на предмет. В 4-5 лет – опора – представление, выраженное в слове. Воображение в основном непосредственно, постепенно формируется замысел, онон становиться произвольным, целенаправленным.

Функции: познавательная: воссоздание реальности , получение новых впечатлений;

Аффективная:

1.проигрываение травмирующ.воздейстивй, 2. созд.вообр.сит, в кот.Р м.утвердить себя.

- Агглютинация - соединение несоединимого в жизни: качеств, свойств, частей /русалка, избушка на курьих ножках/

- Гиперболизация - преувеличение особенностей объекта: увеличение, уменьшение предмета, количества частей /великан, гном, дракон/.

- Заострение - подчеркивание какого-либо признака, черты /шаржи, карикатуры/

- Схематизация - способ, при котором индивидуальные черты сглаживаются, а черты сходства выходят на первый план /создание художест­венного орнамента из элементов растительного и животного мира/.

- Типизация - характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе /литературные герои: Онегин, Печорин/.

- Аналогия - способ создания образа на основе природных предметов и явлений /корабль - кальмар, троллейбус - газель, самолет - птица/.

Руководство: 2г.ж. – вкл.ребенка в мнимые ситуации, на кот.основаны забавы, разыгрыши.

- обучение детей использованию предметов-зам.в игре и построению вообр.ситуации.

- созд.проблемной ситуации, кот.побужд.реб.искать.

Игровая Д. яв-ся мощным стимулом воображения

- организ. Предметной среды.

-опыт реб. (обогащать)

-формирование критичности мышления (Так бывает или нет)

 

 

 

разв.Л Дошк. (самосознание):

- возникает критическое отношение к оц.взр.и сверстника

- оценивание сверстника помогает реб.оц-ть самого себя

- дошк.осознает свои физ. Возможности, умения, нрав.кач, пережив, некот.психич.проц.

- к концу дошк.возр.склад.прав.дифференцированная самооценка, самокритичность

- Разв.Способность мотивировать оценку

- появл.осознание себя во временм, личное сознание

Мотивы: Мотив – побуждение к какому-либо действию. Формирование мотивов напрямую будет зависеть от доминирующей потребности ребенка.

На протяжении дошкольного детства основными мотивами являются следующие:

1. Мотивы, связанные с интересом к миру взрослых, желание быть похожим на взрослого.

2. Игровые мотивы. Игра удовлетворяет многие потребности детей: в общении, автономии, любопытство, потребность выплеснуть энергию, познать окружающий мир.

Игра выступает не только как деятельность, внутри которой формируются мотивы, но и сама является мотивом, например, когда ребенок собирает кубики, мотив для него не достроить, а именно строить. «Не выиграть, а играть» – формула мотивационной игры.

Игровые мотивы также часто связаны с желанием быть похожим на взрослого.

3. Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (связаны с потребностью получать одобрение и слышать похвалу).

4. Мотивы самолюбия и самоутверждения, то есть отделение себя от взрослого, противопоставление себя ему. Эти мотивы часто являются причинами упрямства, капризов, негативизма, приписывания себе несуществующих качеств («Я самый сильный»).

5. Познавательные мотивы. Обычно проявляются в детских вопросах, причем ответ на вопрос ребенку нужен не всегда, важно общение.

6. Нравственные мотивы. Выражают отношение к другим людям. Появляются мотивы общественного характера, когда ребенок что-то делает для других (рисунок для мамы, поделка для малышей).

7. Просоциальные мотивы – мотивы сопереживания, стремления помочь другим.

В дошкольном возрасте присутствуют и другие мотивы, определяющие поведение ребенка: мотивы достижения успеха, соревнования, соперничества и др.

 

Самый важный личностный механизмом в дошкольном возрасте является соподчинение мотивов, их иерархия и выделение доминирующих мотивов.

Наиболее важный мотив – поощрение, получение награды, более слабый – наказание, еще слабее – собственно общение ребенка.

 

 

Эмоциональное:

 - Р осваивает соц.формы выражения чувств

- Изменяется роль эмоций в Д Р, форм.эмоц предвосхищение

- чувтсва становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произв, внесит.

-форм-ся высшие чувтсва – нрав, интеллект, эстет.

1.Эм. Р.* с появлением новых интересов, Потребностей, мотивовÞболее глубоки

3.Осваиваются высшие формы экспрессии: интонации, мим,

4.Вкл речи в саморегуляциюЭÞосзнание, переживание (3-4)

5.Р нрав, эст,позн чувв * с Р коллектив д-ти, овладением норм поведения

6.Р гуман чувв * с Р с-р игры, труд д-тью

7. Симпатия становится действ-й

8.Появл чувство долга

9.Переживает не из-за оценки взр-го, но и самого себя.

10.Р интел. чувв * с Р позн. Д-ти

11.Р нрав и эст чувв * с Р худ-тв Д

Эмоц.небл.деетй и его причины: -отрицательное самочувствие Р.

1. неудовл.Р О со взр., прежде всего с родит.и сверстниками

2. недостаток тепла, ласки, разлад м-у чл.семьи, отсутств.тесных эмоц.контактов с родит.

3. затруднение с общением с др.детьми

4. инд.особ.Р, специф.его внут.мира и др. Их проявление прямо зависит от жизненного опыта Р, степени развития сам-ти, вообр, эмоц.чув-ти, склонности к беспкойству, тревожности, робости. Неуверенности.

На протяжении дощк.возр.О детей др.с.др.сущ-но изменятеся: по сод-ю потребности, мотивам, средствам О.

от 2-7 лет – 2 переломн.мом: 1.в 4 года – возр.значимость сверстника; 2.в 6лет, связ.с появ.избир.привязан.,появл.дружбы.

ф.о: 1. эмоц-практич (2-4 гола) – ждет от сверст.соучастия в забаве (сверст.-невид.зерк,в кот Р видит только себя) 2. сит-дел (к 4 г) возр.интерес к сверстнику – период разв ролевой игры (дети играют вместе а не в одиночку)

у дет набл.скачки с одного Ур.на др(ролевых взимоотнош. И реальн.взаимоотнош).

Воля : - спообность идти к осознанию поставленной цели, несмотря на трудности. Воля это наличие уст.и осозн.желаний, а так же мотивов поведения. Воля это прежде всего преодоление препятствий. Выг: вол.повед Р соц.по своему сод-ю и механизму, а источн.разв воли яв. Взаимоотн.с окр.имром.

Показатели волевых проявлений: идти к цели,несмотря на трудности;

Преодол.отвлек.воздейтв.; длит-ть достиж.цели; брать задание,несмортя на сложность; выдерживать дискомфорт; дейт-ть в соотв.с разн.дйетс.взр.

Элементы воли заклад в первые годы жизни.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 238.