Я выбираю профессию педагога-психолога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: пробудить или активизировать интерес учащихся старших классов к профессии педагога-психолога.

Класс: 10 «А» Время: 1,5 ч.

Методические средства: презентация

Вводный этап. Знакомство с классом.

Вводное слово: «Вы, наверное, уже знаете, как сложен и многообразен мир профессий. Он постоянно изменяется: уходят в прошлое старые профессии, появляются новые. Чтобы не потеряться в этом сложном и многообразном мире, необходимо иметь знания о нем. Они помогут вам сделать более осознанный выбор профессии.

Существует поговорка: «Человек счастлив, когда утром он с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой». Очевидно, что работа в жизни человека занимает очень важное место. Именно поэтому необходимо правильно выбрать свою будущую профессию. Все профессии можно разделить на несколько видов: человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-человек. Сегодня мы подробнее остановимся на профессии, относящейся к типу человек-человек – это профессия педагог-психолог».

Основной этап.

Ознакомление учащихся с особенностями профессии педагога-психолога.

«Профессия педагога-психолога привлекательна разнообразием возникающих задач, безусловной социальной значимостью (оказывается реальная помощь реальным людям), возможностью постоянно открывать для себя что-то новое, совершенствоваться, она насыщена впечатлениями.

Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов. Целью работы является улучшение учебного процесса. Работа строится не только в целом с целью оптимизации учебного процесса, но и с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде “ученик – родитель – учитель”. Проводятся индивидуальные и групповые занятия со школьниками (повышение мотивации к учебной деятельности, налаживание межличностных отношений).

Как бы вы представили психолога метафорически?

На ваш взгляд, какими качествами должен обладать педагог-психолог?

Качества необходимые педагогу-психологу: конгруэнтность, толерантность, эмпатия, открытость собственному опыту, «надситуативная активность», гуманность, гибкость и вариативность мышления, умение слушать и слышать другого.

Как вы думаете какие функции выполняет педагог-психолог?

В функции школьного психолога входит:

· психологическая диагностика;

· коррекционная работа;

· консультирование родителей и учителей;

· психологическое просвещение;

· участие в педсоветах и родительских собраниях;

· участие в наборе первоклассников;

· психологическая профилактика.

Согласно «Общей характеристике специальности Педагогика и психология» основными видами деятельности педагога-психолога являются коррекционно-развивающая, преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительская и управленческая.

Таким образом, профессия школьного психолога на сегодняшний день является нужной, востребованной, интересной, но сложной. Сейчас мы хотим представить вам презентацию нашего института – Института психологии, педагогики, социального управления».

Презентация:

(1 слайд) Институт психологии, педагогики, социального управления.

(2 слайд) Образование в России – одно из важнейших национальных достояний, приумножение которого должно обеспечить полноценное развитие общества. Системе образования необходимы разные специалисты: педагоги-психологи (психологи образования), логопеды, специалисты в области начального образования, преподаватели музыки и изобразительного искусства и другие.

(3 слайд) Если ты хочешь:

• Получить настоящее высшее образование

• Стать профессионалом своего дела

• Получить возможность работать по своей специальности

• Узнать все о профессии педагога-психолога

• Проявить свои таланты и возможности в студенческих научных олимпиадах, дебюте первокурсника, в интеллектуальном шоу, в конкурсе «Студенческая весна», в создании обычаев и традиций своего факультета (института)

• Почувствовать себя настоящим студентом!

(4 слайд) Тебя ждет Институт психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ.

(5 слайд) Впервые педагогический институт в Тюмени был организован на базе агропедагогического факультета в 30-е годы прошлого столетия. Впоследствии он был преобразован в Тюменский государственный университет, а в 2002 году в его структуре снова появился педагогический институт как одно из подразделений.

(6 слайд) В структуре Института 7 кафедр:

- академическая кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований (зав. Каф. Академик Российской академии образования, д.п.н., профессор В.И. Загвязинский);

- общей и социальной педагогики (зав. Каф. К.п.н., доцент, Заслуженный Учитель РФ Л.Д. Плотников);

- возрастной и педагогической психологии (зав. Каф. К.п.н., доцент Г.В. Кухтерина, специалист в области здоровьесберегающих технологий);

- специальной педагогики (зав. Каф. Д.п.н., профессор А.А. Дмитриев, почетный работник высшего профессионального образования, Отличник народного просвещения);

- возрастной физиологии (зав. Каф., д.б.н., профессор Н.Н. Гребнева, почетный работник высшего профессионального образования);

- музыкального образования (зав. Каф. В.В. Емельянов, известный вокальный педагог, автор фонопедического метода развития голоса);

- изобразительного искусства (зав. Каф. Профессор Ю.И. Постоногов, член Союза художников России).

(7 слайд) В институте имеются оборудованные для лабораторных занятий аудитории, компьютерные и лингафонные кабинеты, мультимедийные аудитории, творческие мастерские «живописи», «дизайна», «скульптуры», классы для индивидуальных занятий музыкой, два спортивных зала, библиотека, концертный зал.

(8 слайд) В Институте складываются свои традиции учебной, внеучебной и научно-исследовательской работы: организуются Всероссийские научно-практические конференции по психолого-педагогической проблематике; научно-исследовательские и творческие конкурсы; проводятся музыкальные концерты и художественные выставки; работает хореографическая студия, выпускается газета и радиопрограмма. Студенты Института принимают активное участие в деятельности молодежных общественных организаций и движений.

(9 слайд) Педагогика и психология

Квалификация: Педагог-психолог

Специализации: Управление образовательным учреждением;

Психологическое консультирование и коррекция;

Организация внеучебной деятельности школьников.

Вступительные испытания: Дневная форма обучения: 5 лет

Русский язык (по материалам и в форме ЕГЭ)профильный;

Биология (по материалам и в форме ЕГЭ) – конкурсный.

Заочная форма обучения: 3 года.

Прием на договорной основе на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля или высшего профессионального образования.

Собеседование по специальности.

Тел. Кафедр 35-98-64, 35-96-42

(10 слайд) Кафедра общей и социальной педагогики.

Руководит кафедрой к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ Л.Д. Плотников. Кафедра является выпускающей по специальностям «Педагогика и психология» и «Педагогика и методика начального образования». На протяжении многих лет преподавателями кафедры осуществляется подготовка по специализациям «Управление образовательным учреждением», «Организация внеучебной работы со школьниками».

(11 слайд) Профессорско-преподавательский состав кафедры обеспечивает преподавание учебных курсов:

• теория обучения;

• история образования и педагогической мысли;

• социальная педагогика;

• управление образовательными системами;

• психолого-педагогический практикум;

• педагогическая экология;

• педагогическая культурология не только в Институте, но и на других факультетах Университета.

(12 слайд) Сфера научных интересов преподавателей и сотрудников кафедры связана с проблемами воспитания молодежи в условиях современного образования, дошкольным и школьным образованием и воспитанием, управлением образовательными системами.

(13 слайд) Педагоги-психологи, специалисты по управлению образовательными учреждениями и организации внеучебной работы со школьниками востребованы системами общего и дополнительного образования, учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, специалистами воспитательных учреждений систем образования, органов внутренних дел и др.

(14 слайд) Кафедра возрастной и педагогической психологии является выпускающей по специальности «Педагогика и психология». Заведующий кафедрой – к.пс.н., доцент Г.В. Кухтерина.

Научная деятельность кафедры представлена в монографиях, учебно-методических пособиях, многочисленных публикациях в научных журналах и сборниках, участии в конференциях международного и регионального уровней. Преподаватели кафедры руководят опытно-экспериментальной работой в различных образовательных учреждениях Тюменской области, ХМАО и ЯНАО.

(15 слайд) Кафедра осуществляет обучение по специализации: «Психологическое консультирование и коррекция», где предусматривается практическая подготовка студентов для работы в сфере практической психологии, оказания психологической помощи, как в образовательном учреждении, так и в других социальных институтах.

Выпускники ТюмГУ имеют возможность продолжить обучение в существующей при кафедре аспирантуре по специальности «Педагогическая психология».

(16 слайд) Области будущей профессиональной деятельности

После получения диплома по специальности, выпускники института могут работать в областях деятельности:

Преподавательская и научно-методическая – в образовательных учреждениях любого типа и вида;

Культурно-просветительская – в учреждениях культуры, здравоохранения, в системе основного и дополнительного образования, в различных общественных объединениях и организациях;

Организационно-управленческая – в качестве руководителей образовательных учреждений общего среднего образования различных типов и видов; организаторов производства и т.д.;

Социально-педагогическая и коррекционно-развивающая – практическая работа в образовательных учреждениях, социальных службах, учреждениях социальной защиты населения и т.д.;

Коррекционно-развивающая – в качестве педагогов-психологов, учителей-логопедов, ведущих индивидуальную и групповую работу с детьми разного возраста, подростками, взрослыми, семьями.

(17 слайд) Чем ИППСУ ТюмГУ лучше других?

• Обучение в ИППСУ ТюмГУ никогда не даст вам заскучать

• Студенты ИППСУ ТюмГУ получают самые современные знания в области педагогики, психологии, наук медико-биологического профиля (логопедии), музыкального образования, художественного дизайна

• Выпускники ИППСУ ТюмГУ приобретают навыки научного эксперимента, умение работать с людьми, играть на музыкальных инструментах, петь, руководить хором, выпускники становятся членами Союза художников и дизайнеров, преподавателями детских музыкальных и художественных школ и других образовательных учреждений

• Отличительная черта ИППСУ ТюмГУ – разнообразные практики: инструктивная, педагогическая, психолого-педагогическая.

• Ваши знания не будут формальными!

• На кафедрах ИППСУ ТюмГУ работает много молодых преподавателей, недавних выпускников Тюменского государственного университета.

(18 слайд) Вливайтесь в наши дружные ряды!

(19 слайд) Контактная информация:

ИППСУ г. Тюмень, проезд 9 Мая, 5. тел.: 35-94-64 приемная.

(автобусы № 12, 13, 14 – «проезд 9 Мая», №17 – «Березовая роща»)

http://pi.utmn.ru/

Приемная комиссия Тюменского Государственного Университета:

ул. Ленина, 23. т. 45-56-53 и 46-78-76, http://www.utmn.ru

(20 слайд) Литература:

1. Человек и профессия. Образовательный круг профориентационной направленности. Методическое пособие для учителя., под ред. Н.Н. Рождественской. – 2-е изд.; - М.: Глобус, 2008. – 101 с.

2. http: // pi.utmn.ru /

3. http: // www. Utmn. Ru

(21 слайд) Спасибо за внимание!

Заключительный этап.

Теперь вы узнали о профессии педагога-психолога, о том, где можно получить данную профессию. Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, задавайте. Обсуждение.

За время практики я:

ü Посетила три урока по предметам в 8 «А» классе: физика, русский язык, английский язык;

ü Посетила три занятия, проводимых педагогом-психологом;

ü провела психолого-педагогическое исследование детей 8 «А» класса;

ü разработала и провела одно внеклассное мероприятие в 8 «А» классе на тему «Наш дружный класс»;

ü разработала и провела одно профоринтационное мероприятие в 10 «А» классе.

Для МОУ СОШ № 66, прохождение практики студентами четвертого курса специальности «Педагогика и Психология», дало дополнительную помощь в организации и проведении выступления перед педагогами и детьми, внеучебных мероприятий, социометрическом исследовании, исследовании и обработке психических функций детей.

Для меня практика дала возможность еще раз применить свои теоретические и практические знания в области педагогики и психологии. Я поняла, что для меня не составляет труда находить общий язык с педагогами и учениками, это подтверждает мои коммуникабельные способности. Я научилась подбирать необходимую информацию; составлять для выступления перед классами методические разработки и конспекты, определять содержание занятия в зависимости от целей, темы, уровня развития школьников, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, подбирать соответствующие теме методические приемы и средства обучения. А также научилась создавать в группе благоприятный психологический климат и реагировать на изменения настроения и поведения учащихся.

Во взаимоотношениях с преподавателями и учениками затруднений не было, мы легко находили общий язык, каждый понимал свои цели и задачи.

Единственным недостатком во время прохождения практики являлось то, что на практику дано всего три недели, что не достаточно для полного психолого-педагогического исследования класса.

Я считаю, что университету нужно чаще отправлять студентов на практику в школу, так как практические навыки очень необходимы для будущей работы студента.



Приложение

Дата: 2019-12-10, просмотров: 260.