Конспект
встречи родительского клуба
на тему: «Учимся понимать друг друга».
Участники: дети старшего дошкольного возраста (группа комбинированной направленности для детей с ТНР) и их родители, 8-12 пар.
Организаторы и ведущие: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель старшей группы.
Цель: Гармонизация партнерского детско - родительского взаимодействия и толерантных нравственных установок между участниками образовательных отношений.
Задачи:
- актуализировать для родителей информацию о психологических особенностях детей с ТНР и определить ключевые коммуникативные компетенции, требующие развития;
- формировать толерантные нравственные установки между участниками образовательных отношений;
- отработать навыки вербального и невербального общения в паре «родитель – ребенок»;
- развивать у участников умение слушать другого, произвольную речь, логическое мышление, умение распознавать эмоциональное состояние другого, менять при необходимости свое поведение для эффективного общения, развивать саморефлексию;
- развивать навыки взаимодействия в паре «родитель – ребенок» при выполнении творческой задачи.
Ход встречи: в музыкальном зале только родители (для краткой презентации и введения в тему)
1. Приветствие. Информационная справка с презентацией по теме: «Психологические особенности детей с ТНР, влияющие на их общение.» (Психолог, 5-7 мин.).
К родителям присоединяются дети, воспитатель.
Психолог: Добрый вечер, уважаемые взрослые и замечательные дети. Давайте начнем нашу встречу! Сегодня мы с вами узнаем много о том, как лучше понимать друг друга. И конечно будем играть, фантазировать и разгадывать тайны. А для начала станцуем озорную польку.
2. Музыкальная игра «Озорная полька» (проводит муз. руководитель 2-3мин.).
Цель: сбросить излишнюю энергию и напряжение, снять коммуникативные барьеры, сблизить участников группы.
Ход игры : всем участникам демонстрируются ритмо-карточки (со схемой разбиения на слоги) слов «Ё-жик» и «Кро-ко-дил». Таким образом, закрепляется ритм и число хлопков в игре. На слово «Ё-жик» - 2 хлопка в свои ладошки с проговариванием и соответственно на слово «Кро-ко-дил» - 3 хлопка в ладошки партнера.
Далее все встают в круг парами друг против друга (Родитель-Ребенок).
Инструкция1 : Под музыку (такты 1-2) хлопают в свои ладошки 2 раза с проговариванием «Ё-жик» и соответственно на слово «Кро-ко-дил» - 3 хлопка в ладошки партнера; (такты 3-4) дети перебегают к следующему взрослому. Движения чередуются до конца 1-й части (с повторениями) пока не вернешься в «свою» пару.
Инструкция 2 : Под музыку (такты 1-4) пары двигаются боковым галопом, держась за руки; (такты 5-8) кружатся, взявшись за руки парами, на подскоках.
Психолог: Мы замечательно с вами повеселились, а теперь присядем парами (Р-Р) на ковер, обнимем друг друга и отдохнем, слушая замечательную музыку.
Слушание музыки. «Утренняя молитва» П.И. Чайковский (1,5 мин. – слушание, 5-7 мин. - высказывание).
Цель: используя тактильный контакт в паре Р-Р, успокоиться, расслабиться, выразить и описать в речи свои образы и впечатления, развивать умение слушать другого, слышать и определять эмоциональное состояние музыки.
Желающий высказаться заявляет о своем желании, используя «маячок пары» .
Результат – все карточки собраны, и мы смогли собрать их в настоящий логический поезд.
Вопрос родителям: Какая это эмоция? Чему обычно радуются ваши дети?
Ответы родителей…. (важно обозначить ситуации «нравственного» проявления чувств, напр., радость от совместной прогулки или просто встречи, от проявленной заботы к родителям, от наблюдения за животными, а не только от купленных вещей и игрушек, разрешения посмотреть ТВ или поиграть на ПК).
Психолог: Итак, мы с вами активно поработали используя различные инструкции и правила, но очень важно и для детей и для взрослых давать волю своей фантазии, мыслям, иногда отпускать «руку» для самовыражения на бумаге. И наш кораблик зовет нас в страну фантазии. Сейчас мы это сделаем в паре Р-Р.
10. Совместная творческая деятельность «Каракули». (проводит психолог 10-15 мин.).
На листе формата А3 родитель и ребенок, каждый ставит точку, закрывает глаза и одновременно начинают рисовать любые каракули. При этом стараясь не столкнуться друг с другом. Затем пара Р-Р рассматривают результат (можно повертеть) и совместно решают до какой картины они дорисуют начатое (может быть любое изображение). Для доработки используются краски или гуашь. Задание выполняется под спокойную музыку. В конце устраивается вернисаж работ. Всем участникам предлагается поаплодирировать друг другу.
Конспект
встречи родительского клуба
на тему: «Учимся понимать друг друга».
Участники: дети старшего дошкольного возраста (группа комбинированной направленности для детей с ТНР) и их родители, 8-12 пар.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 229.