Цель: определение эффективности урока на основе 12 критериев для выявления резервов личностной ориентации.
Эффективность урока определяется с помощью выставления баллов (от 0 до 2) по каждому критерию экспертной карты.
Урок считается личностно-ориентированным, если его средний балл превышает 1,5.
МОУ СОШ №__66___ Класс ___8 «А»____ Дата оценки ___30.11.2009___
Учебный предмет _Физика_______
Педагог _____Накоскина В.К._____
Эксперт _____Елина Е.В. _
Категория | Балл |
Обоснованность целей урока | 2 |
Соответствие целей урока и содержательной реализации урока | 2 |
Осознание учащимися целей урока | 2 |
Степень активности учащихся | 2 |
Эффективность использования времени урока | 2 |
Эффективность использования разных методов | 2 |
Сочетание индивидуального и группового обучения | 2 |
Использование наглядности | 2 |
Организация самостоятельной работы учащихся на уроке | 2 |
Педагогический такт | 2 |
Степень достижения целей | 1 |
Взаимодействие этапов урока | 2 |
Средний балл | 1,75 |
Вывод:
Средний бал урока равен 1,75, что еще раз доказывает то, что данный урок физики педагога Накоскиной В.К. является личностно-ориентированным. На данном уроке ученики показали высокую степень активности, быстро и необычно подходили к выполнению различных заданий. С помощью наглядности быстро понимали материал урока, а если возникали какие-либо проблемы, задавали вопросы педагогу. На уроке были достигнуты все поставленные цели. В конце урока учитель вместе с детьми провела анализ пройденного урока и продиктовала детям домашнее задание. Урок был закончен вовремя.
Тестовая карта коммуникативной деятельности учителя
Изучите тестовую карту коммуникативной деятельности учителя (Юсупов И. М.). Проставьте оценки педагогу, занятия которого Вы посетили. Определите элементы, какого стиля, и модели педагогического общения проявлялись на занятии. Обоснуйте, какие действия педагога вызвали те, или иные оценки.
Доброжелательность | 7 6 5 4 3 2 1 | Недоброжелательность |
Заинтересованность | 7 6 5 4 3 2 1 | Безразличие |
Поощрение инициативы | 7 6 5 4 3 2 1 | Подавление инициативы |
Открытость (свободное выражение чувств, отсутствие «маски») | 7 6 5 4 3 2 1 | Закрытость (стремление держаться за социальную роль, боязнь своих недостатков, тревога за престиж) |
Активность (все время в общении, держит обучаемых в «тонусе») | 7 6 5 4 3 2 1 | Пассивность (не управляет процессом общения, пускает его на самотек) |
Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты) | 7 6 5 4 3 2 1 | Жесткость (не замечает изменений в настроении аудитории, направлен как бы на себя) |
Дифференцированность (индивидуальный подход) в общении | 7 6 5 4 3 2 1 | Отсутствие дифференцированности в общении (нет индивидуального подхода к обучаемым) |
Вывод:
Педагог набрал 42 балла, что является очень высокой оценкой, поэтому можно сделать следующий вывод:
В аудитории царила дружеская и непринужденная атмосфера. Все участники занятия заинтересованно наблюдали за педагогом или обсуждали поставленный вопрос. Активно высказывались мнения и предлагались варианты решения проблем. На занятии педагог проявлял демократический стиль педагогического общения. При этом главной особенностью этого стиля оказывается то, что группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации. В результате у учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление. Параллельно увеличению и поощрению инициативы возрастают общительность и доверительность в личных взаимоотношениях. Педагог корректно направляет ход занятия, не забывая отдавать должное юмору. Всякое удачное предложение тут же подхватывается и поощряется умеренной похвалой. Занятие проходит продуктивно в активном взаимодействии сторон. При возникновении любой проблемы на уроке педагог легко схватывает и находит выход из данной ситуации.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 303.