Вопрос детям: Это так? Чему ещё вы радуетесь?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инструкция 2: Ведущий показывает взрослым пиктограмму «ГНЕВ» и просит их, молча изобразить эту эмоцию, состояние, используя мимику, жесты.

Вопрос детям: Какая это эмоция? Когда вы видите, что родители так себя ведут и почему?

Ответы детей…. (при необходимости, важно обозначить, что родители, как и все люди, тоже могут злиться, когда им что-то не нравится или у них что-то не получается, или они очень устали, и тоже не всегда могут себя сдержать. Очень важно проговаривать это состояние и его причину для ребенка, если он рядом, и тем более если гнев направлен против него. Чтобы вместо «потока негативных эмоций» была получена информация что не так и что можно сделать, чтобы все изменилось сейчас или в будущем. Более того такая рефлексия очень полезна взрослому – он тоже начинает осознавать – что же делать ему (переключиться, отдохнуть …)

Вопрос родителям: Что–то в ответах детей было для вас новым? Правильно ли дети читают ваше состояние и его причины?

Инструкция 3: Ведущий показывает всем пиктограмму «УДИВЛЕНИЕ» и просит участников в паре Р-Р изобразить эмоцию друг другу.

Вопрос всем: Какая это эмоция? Чему вы удивляетесь?

Ответы участников…. (важно обозначить, что способность удивляться – это великий дар, способный сохранить в нас непосредственного, любопытного, творческого «ребенка»).

Психолог: Ух ты, мимо нас проносится музыкальный экспресс – это поезд, который везет разные мелодии, предлагаю отдохнуть и определить в каком вагоне – какая эмоция. Внимательно слушаем.

7. Игра «Эмоции в музыке». (проводит муз. руководитель 5 мин.).

Цель: переключить внимание участников, определять эмоциональное состояние музыки, учиться обсуждать и принимать решение в паре.

Ход игры: Участники в паре Р-Р слушают фрагмент мелодии, тихо, «на ушко» решают – какая эмоция и поднимают соответственно пиктограмму (у каждой пары набор пиктограмм – эмоций (страх, радость, удивление, гнев, обида).

8. Вариация игры «Крокодил». (проводит психолог и муз. руководитель 5 мин.).

Цель: развитие невербальных средств коммуникации средствами психогимнастики, развитие чувства единения в паре Р-Р.

Ход игры: Участники в паре Р-Р. Дети подходят к ведущему, у него в руках песочница с кинетическим песком, в котором спрятаны мелкие игрушки, изображающие животных. Ребенок вытаскивает игрушку и в паре со взрослым им необходимо изобразить животное, используя только средства мимики, жестов, движений. Все, остальные угадывают – какое животное было загадано.

  9. Вариация игры «Глухой телефон». (проводит психолог 5 мин.).

Цель: развитие умения слушать другого, точно передавать информацию, работать в команде.

Ход игры: участники выстраиваются в цепочку от мольберта до ведущего. На мольберте – расчерченное поле «в клетку» и ведущий ставит точку, от которой в дальнейшем ведется рисунок. Ведущий встаёт в «хвост» цепочки и «на ушко» дает инструкцию, например: две клетки вверх. Инструкция передается стоящему у мольберта, он выполняет её, затем переходит в «хвост» цепочки и сам получает инструкцию от ведущего, передаёт впередистоящему и т.д.

Общая задача: точно передать инструкцию и выполнить рисунок до конца верно.

Психолог: Итак, мы с вами активно поработали используя различные инструкции и правила, но очень важно и для детей и для взрослых давать волю своей фантазии, мыслям, иногда отпускать «руку» для самовыражения на бумаге. И наш кораблик зовет нас в страну фантазии. Сейчас мы это сделаем в паре Р-Р.

  10. Совместная творческая деятельность «Каракули». (проводит психолог 10-15 мин.).

На листе формата А3 родитель и ребенок, каждый ставит точку, закрывает глаза и одновременно начинают  рисовать любые каракули. При этом стараясь не столкнуться друг с другом. Затем пара Р-Р рассматривают результат (можно повертеть) и совместно решают до какой картины они дорисуют начатое (может быть любое изображение). Для доработки используются краски или гуашь. Задание выполняется под спокойную музыку. В конце устраивается вернисаж работ. Всем участникам предлагается  поаплодирировать  друг другу.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 213.