Цель: определение эффективности урока на основе 30 критериев, структурированных по 5 блокам (дидактические принципы, психология обучения, методы обучения, деятельность учителя, деятельность учащихся) для выявления резервов личностной ориентации.
МОУ СОШ №__66___ Класс ___8 «А»____ Дата оценки ___2.12.2009___
Учебный предмет _русский язык_______
Педагог _____Жуковец Л.А.
Эксперт _____Елина Е.В. _
Блок | Критерий | Параметры | Балл |
Дидактические принципы | Принцип научности | Выдержана логика урока, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, не обходятся научные проблемы | 2 |
Принцип проблемности | Учитель использует проблемное изложение материала, на уроке присутствует поиск решения учебной задачи совместно с учителем или самими учащимися | 1 | |
Принцип наглядности | При обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, наблюдения учеников систематизированы, речь учителя информативна | 2 | |
Принцип активности и сознательности | Всеми участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы, хорошо налажено взаимообучение, учение опирается на логику мышления | 1 | |
Принцип доступности | Используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию | 1 | |
Принцип систематичности и последовательности | Обучение на уроке хорошо продумано учителем, обеспечивается преемственность обучения, реализуется логика формирования теоретических знаний | 1 | |
Принцип прочности | Содержание образования соответствует применяемым методам обучения, осуществляется переход по уровням усвоения знаний, применяются аналогии | 1 | |
Принцип развития учебной деятельности | Применение освоенной информации в качестве ориентировочной основы деятельности и перенос ее в новые условия | 1 | |
Принцип воспитания | Положительное влияние качеств учителя, требования учителя не вызывают негативной реакции у учеников, весь урок эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся | 1 | |
Средний балл по блоку «Дидактические принципы» | 1,22 | ||
Психология обучения | Организация внимания учащихся | На уроке используются различные виды внимания, учитель умеет мобилизовать внимание учащихся различными способами, умеет поддержать и развить внимание | 1 |
Использование различных видов памяти | На уроке создаются условия для успешного запоминания и предупреждения забывания изучаемого материала, используются ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти | 1 | |
Развитие мышления | Ставятся учебные задачи, требующие доказательств, учитель добивается самоконтроля и самоанализа ошибок от ученика | 2 | |
Доминантные эмоции и чувства | Моральные, интеллектуальные и эстетические эмоции и чувства носят позитивный характер | 1 | |
Средний балл по блоку «Психология обучения» | 1,25 | ||
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративные методы обучения | Применение их при объяснении нового и объемного материала, сообщении обобщенных выводов по теме разговора, предъявлении готового плана изложения нового материала | 2 |
Репродуктивные методы | Применяются для воспроизведения знаний по образцу, для заполнения схем и таблиц, для подтверждения правил, свойств, законов | 1 | |
Частично-поисковые и исследовательские методы обучения | Применяются для организации творческой деятельности учащихся, организации конкретных наблюдений, решения нестандартных задач | 1 | |
Средний балл по блоку «Методы обучения» | 1,33 | ||
Деятельность учителя | Готовность учителя к уроку | Наличие необходимых записей на доске, нужной наглядности и оборудования | 2 |
Целевая установка урока | Цели сформулированы в соответствии с местом урока и особенностями класса на доступном для понимания языке | 1 | |
Эстетика учебного труда | Выполняются валеологические требования к уроку | 1 | |
Индивидуальная работа с учащимися | Обучение организуется за счет особых методических приемов, позволяющих индивидуально обучать всех | 1 | |
Мотивация учебной деятельности учащихся | Осуществляется на основе психологических механизмов «сдвига мотива на цель», за счет оправданного применения похвалы и поощрений | 1 | |
Наличие и эффективность различных видов обратной связи | Обратная связь используется на протяжении всего урока | 2 | |
Рациональное использование времени на уроке | Классическое распределение времени на уроке, занятость учащихся учебно-познавательной деятельностью в течение всего урока | 2 | |
Уровень общения и взаимодействия учителя с учениками | Сотрудничество и понимание друг друга, помощь и поддержка в отношениях с детьми | 1 | |
Средний балл по блоку «Деятельность учителя» | 1,38 | ||
Деятельность учащихся | Готовность учащихся к уроку | Организация рабочего места, готовность отвечать на поставленные вопросы, умение учиться проложенное время с оптимальной работоспособностью | 1 |
Внешние проявления умений и навыков на уроке | Грамотные и полные ответы, демонстрация практических умений в предметной деятельности, качество письменных ответов | 1 | |
Самостоятельная учебная деятельность | Умение самостоятельно выполнять предложенные учителем задания, Выполнение заданий повышенной трудности по собственному желанию, перекладывание организаторских функций учителя на себя | 1 | |
Самоконтроль и самооценка | На уроке появляется необходимость самим ученикам оценить деятельность товарища и обосновать свое решение | 1 | |
Межличностное взаимодействие | Характер включения учащихся в совместную деятельность | 2 | |
Развитие устной и письменной речи | Привлечение к коррекции речи и формированию лексического запаса слов самих учащихся | 1 | |
Средний балл по блоку «Деятельность учащихся»
| 1,17 | ||
Общий средний балл
| 0,62 |
0,62 * 100% = 62%
Вывод и рекомендации:
После подсчета результатов психолого-педагогического анализа оценки эффективности урока биологии можно сделать следующие выводы:
Педагог очень тяжело находила общий язык с детьми, не сумела привлечь внимание детей на уроке. Внимание к детям было рассредоточенным и не все дети были в центре внимания. Урок имеет среднюю эффективность (62 %). В начале урока она сообщила ученикам не только тему урока (его содержание), но и цели, форму организации их деятельности. Во время урока предоставляла ученикам возможности задавать вопросы. Обсуждение вопросов проходило не активно. Урок был проведен в рамках программы учебника с минимумом дополнительной информации.
Педагогу Любви Алексеевне я бы рекомендовала быть немного уверенней в себе, больше общаться с детьми и представлять дополнительную, новую и интересную информацию.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 237.