Затем родителям и детям предлагается рассказать о тех образах, которые им навеяла музыка. Желающий высказаться заявляет о своем желании, используя «маячок пары» (флажок у каждой пары).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психолог: Умение слушать другого и умение высказываться, чтоб тебя понимали, не просто важно, но необходимо нам. Ведь мы с вами хотим, чтобы нас понимали, а значит, и нам надо стремиться понимать других. Для этого мы используем: СЛОВА, ЖЕСТЫ, МИМИКУ, УМЕНИЕ ПИСАТЬ И РИСОВАТЬ. Но для лучшего понимания все это должно быть, как говорят «логично», то есть должно иметь разумное объяснение, чаще основанное на знаниях. Предлагаем вам в этом потренироваться и открыть для себя что-то новое!

4. Игра «Логические пары». (проводит психолог 5-7 мин.).

Цель: развитие логического мышления, произвольной речи, словарного запаса и осведомленности, оказание взаимопомощи, развитие умения её принимать, уважение к мнению другого.

Ход игры: все располагаются кругом на ковре, в центре ведущий. У ведущего набор предметных карточек. Карточки поровну раздаются всем участникам (напр. по 3 штуки). Затем ведущий помещает в центр любую карточку, задача участника – найти среди своих карточек логическую пару к предложенной картинке по любому признаку и объяснить логическую связь (такого же цвета или формы, из одного материала, классификация – животные, растения, живые, посуда, съедобное, транспорт, геометрические фигуры…). Для родителей – проговаривается необходимость классифицирования по сущностному признаку либо демонстрировать логическую связь «раздвигающюю познавательные горизонты детей». Напр.: к картинке «конверт» - голубь, потому что часто в конвертах отправляют письма, а раньше голубей использовали как «почтальонов» для доставки писем.    

Желающий высказаться заявляет о своем желании, используя «маячок пары» .

Если у игроков остались картинки, то можно всем поработать с ними и если возможно, то предложить логическую взаимосвязь (но не все картинки должны соответствовать заданию).

Психолог: А теперь нам конечно надо собрать все карточки в коробку, но будем делать это не просто так, а со смыслом!

5. Игра «Поезд». (проводит психолог 4 мин.).

Цель: развитие логического мышления (возможность «увидеть» логику другого и ориентироваться на это в общении, взаимодействии, игре, обучении), произвольной речи, осведомленности, произвольности в поведении (поиграл или использовал – убери на место).

Ход игры: все игроки встают вокруг стола, в руках у них, несколько поднятых с ковра картинок. Любой участник кладет картинку на стол, например,- чашка, второй – сверху кладет что-то, что можно связать с чашкой, например, тарелку (так как посуда), третий к тарелке ищет пару – например, ваза для цветов (они стеклянные), следующий – картинку с цветами (ставят в вазу), затем может быть дерево (тоже растение), гнездо (птицы вьют на дереве) и т.д.

Результат – все карточки собраны, и мы смогли собрать их в настоящий логический поезд.

Психолог: Сейчас мы предлагаем вам отдохнуть и окунуться в мир эмоций и чувств, ведь именно они делают наше общение и жизнь в целом неповторимыми.

6. Игра «Наши эмоции». (проводит психолог и муз. руководитель 8 мин.).

Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние другого, описывать и выражать его в речи и менять при необходимости свое поведение для эффективного общения, развивать саморефлексию.

Ход игры: все участники делятся на две команды (взрослые и дети).

Инструкция 1 : Ведущий «по секрету» показывает детям пиктограмму «РАДОСТЬ» и просит их, молча изобразить эту эмоцию, состояние, используя мимику, жесты, можно смех.

Вопрос родителям: Какая это эмоция? Чему обычно радуются ваши дети?

Ответы родителей…. (важно обозначить ситуации «нравственного» проявления чувств, напр., радость от совместной прогулки или просто встречи, от проявленной заботы к родителям, от наблюдения за животными, а не только от купленных вещей и игрушек, разрешения посмотреть ТВ или поиграть на ПК).

Дата: 2019-12-10, просмотров: 229.