Психолог: Умение слушать другого и умение высказываться, чтоб тебя понимали, не просто важно, но необходимо нам. Ведь мы с вами хотим, чтобы нас понимали, а значит, и нам надо стремиться понимать других. Для этого мы используем: СЛОВА, ЖЕСТЫ, МИМИКУ, УМЕНИЕ ПИСАТЬ И РИСОВАТЬ. Но для лучшего понимания все это должно быть, как говорят «логично», то есть должно иметь разумное объяснение, чаще основанное на знаниях. Предлагаем вам в этом потренироваться и открыть для себя что-то новое!
4. Игра «Логические пары». (проводит психолог 5-7 мин.).
Цель: развитие логического мышления, произвольной речи, словарного запаса и осведомленности, оказание взаимопомощи, развитие умения её принимать, уважение к мнению другого.
Ход игры: все располагаются кругом на ковре, в центре ведущий. У ведущего набор предметных карточек. Карточки поровну раздаются всем участникам (напр. по 3 штуки). Затем ведущий помещает в центр любую карточку, задача участника – найти среди своих карточек логическую пару к предложенной картинке по любому признаку и объяснить логическую связь (такого же цвета или формы, из одного материала, классификация – животные, растения, живые, посуда, съедобное, транспорт, геометрические фигуры…). Для родителей – проговаривается необходимость классифицирования по сущностному признаку либо демонстрировать логическую связь «раздвигающюю познавательные горизонты детей». Напр.: к картинке «конверт» - голубь, потому что часто в конвертах отправляют письма, а раньше голубей использовали как «почтальонов» для доставки писем.
Желающий высказаться заявляет о своем желании, используя «маячок пары» .
Если у игроков остались картинки, то можно всем поработать с ними и если возможно, то предложить логическую взаимосвязь (но не все картинки должны соответствовать заданию).
Психолог: А теперь нам конечно надо собрать все карточки в коробку, но будем делать это не просто так, а со смыслом!
5. Игра «Поезд». (проводит психолог 4 мин.).
Цель: развитие логического мышления (возможность «увидеть» логику другого и ориентироваться на это в общении, взаимодействии, игре, обучении), произвольной речи, осведомленности, произвольности в поведении (поиграл или использовал – убери на место).
Ход игры: все игроки встают вокруг стола, в руках у них, несколько поднятых с ковра картинок. Любой участник кладет картинку на стол, например,- чашка, второй – сверху кладет что-то, что можно связать с чашкой, например, тарелку (так как посуда), третий к тарелке ищет пару – например, ваза для цветов (они стеклянные), следующий – картинку с цветами (ставят в вазу), затем может быть дерево (тоже растение), гнездо (птицы вьют на дереве) и т.д.
Результат – все карточки собраны, и мы смогли собрать их в настоящий логический поезд.
Психолог: Сейчас мы предлагаем вам отдохнуть и окунуться в мир эмоций и чувств, ведь именно они делают наше общение и жизнь в целом неповторимыми.
6. Игра «Наши эмоции». (проводит психолог и муз. руководитель 8 мин.).
Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние другого, описывать и выражать его в речи и менять при необходимости свое поведение для эффективного общения, развивать саморефлексию.
Ход игры: все участники делятся на две команды (взрослые и дети).
Инструкция 1 : Ведущий «по секрету» показывает детям пиктограмму «РАДОСТЬ» и просит их, молча изобразить эту эмоцию, состояние, используя мимику, жесты, можно смех.
Вопрос родителям: Какая это эмоция? Чему обычно радуются ваши дети?
Ответы родителей…. (важно обозначить ситуации «нравственного» проявления чувств, напр., радость от совместной прогулки или просто встречи, от проявленной заботы к родителям, от наблюдения за животными, а не только от купленных вещей и игрушек, разрешения посмотреть ТВ или поиграть на ПК).
Дата: 2019-12-10, просмотров: 259.