Сопоставительный анализ полученных результатов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На последнем этапе исследования была проведен корреляционный анализ между показателями по всем методикам.

Таблица 6

Корреляционный анализ по Пирсону

Показатели

подростки из полных семей Подростки из неполных семей
Психологическое благополучие Психологическое благополучие
Отношение к матери 0,516** 0,425**
Отношение к отцу 0,426** 0,245
Отношение к матери и отцу как к родительской чете 0,326** 0,456**
Отношение к братьям и сестрам 0,397** 0,491**
Отношение к бабушке и дедушке 0,338** 0,303**
Отношение к другу 0,298** 0,441**
Отношение к учителю 0,096 0,076
Любознательность 0,395** 0,415**
Доминантность 0,156 0,089
Общительность 0,290** 0,322**
Закрытость, отгороженность - 0,279** - 0,398**
Социальная адекватность поведения 0,103 0,202
Принятие 0,235 0,115
Кооперация 0,322** 0,391**
Симбиоз - 0,522** - 0,482**
Гиперсоциализация 0,018 0,198
Инфантилизация - 0,126 -0,356**

**. Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя).

*. Корреляция значима на уровне 0,05 (двухсторонняя).

В результате корреляционного анализа была выявлена взаимосвязь между показателями психологического благополучия у подростков из полных и неполных семей и показателями отношения к матери, отцу, братьями и сестрам, а также показателями отношения к бабушке и дедушке, другу. Показатели находятся в прямой зависимости с показателем психологического благополучия. Чем выше данные показатели, тем выше показатель психологического благополучия у подростков, как из полных семей, так и неполных семей.

Также прямая взаимосвязь была выявлена между показателями любознательность, общительность и психологическое благополучие, то есть чем выше показатели по данным шкалам, тем выше показатель психологического благополучия у подростков.

Обратная взаимосвязь была выявлена между таким показателями, как закрытость/отгороженность и психологическое благополучие у подростков как из полных семей, так и у подростков из неполных семей. То есть чем выше показатели по шкале закрытость/отгороженность, тем ниже показатели психологического благополучия подростков.

Также отрицательная взаимосвязь была выявлена между психологическим благополучием и таким типом родительских отношений, как инфантилизация. Таким образом, чем больше родителя ограничивают своих детей, не воспринимают их желания, интересы и т.п., тем ниже показатели психологического благополучия у подростка.

Отрицательная взаимосвязь была выявлена между психологическим благополучием и таким типом родительских отношений, как симбиоз. То есть чем больше родители опекают ребенка, тревожатся за него, ограничивают его самостоятельность, тем ниже показатель психологического благополучия. Однако при сопоставлении данных показателей нельзя утверждать о четкой выраженности обратной зависимости. С одной стороны, при наличии симбиоза в отношениях родителей и подростка последний чувствует себя защищенным, у него всегда есть на кого положиться, многие его проблемы берут на себя родители. Нельзя сказать, что такой подросток психологически неблагополучен. Но с усилением симбиотической связи с родителями, с отсутствием привычки самостоятельно решать многие бытовые вопросы превратившийся во взрослого человека подросток будет испытывать трудности в служебной карьере, в семейной жизни, в отношениях с друзьями.

Показателями кооперация и психологическое благополучие находятся в прямой зависимости. Чем больше родители воспринимают подростка на равных, дают ему свободу, прислушиваются к его мнению и желанием, тем выше показатели психологического благополучия у подростков, как из полных, так и неполных семей.

 

Рис. 7 Корреляционный граф психологического благополучия подростков и факторов , влияющих на него.

123- данные анализа факторов в полных семьях

123- данные анализа факторов в неполных семьях

      - отрицательная корреляция

      - положительная корреляция

 

     
 

 

 


0,426  0,245

                                                                                          0,298  0,441


                              0,397  0,491              0,338   0,303

     
 

 

 


0,516 0,425

             0,326   0,456                                                                                  0,018 0,198

                                                    0,096  0,076     

                                                                     

0,395   0,415                                                      -0,126 -0,356

     
 


                                                                           -0,522   -0,482

                                                             0,322   0,391

   0,156   0,089       0,290   0,322

                                                 


                                                   0,103  0,202        0,235  0,115

         

         
   


                      -0,279   -0,398


                                                  








Дата: 2019-12-10, просмотров: 293.