Психическое развитие ребенка раннего возраста. Развитие предметно-орудийной деятельности. Когнитивное развитие в раннем возрасте .
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВД - предметно-манипулятивная. Кризис 3л., новообраз – разв.эмоц-волев.сферы (Ясам), ф.о.-сит-делов., ССР – РПВ, взр как ср-во.

Психич.разв – возник.предпосылки игровой и продуктивной Д.; осваиваются нагляд.ср-ва мышления (наг-дей, наг-обр), возник.воображекние и знаково символич.функцисознания, Р переходит к активной речи; возник.личное действие и личное желание.

Предм-манип.Д – Д, направленная на овладение общ-принят.способами употреб.предметов. В ходе усвоений функций форм-ся соотносящие (цель – привести в соотв.части предмета – пирамидки) и орудийные действия.(цель – возд.орудия на предмет (карандашом – рисую…). Их развтие приводит к образованию 2х видов Д – практич.и предметной игры.

Когнитивное развитие:

Восприятие – доминирует над всеми п.п.п., по 3ем направлениям: перцептивные (Р выделяет предмет по 1 к-л признаку (форма, вел – главные. Фвет не имеет значения)дейст, сенс.эталоны (восприятие отрывается от предмета и становится обобщенным эталоном цвета, формы, величины (цвета спектра, большой-маленький), действия соотнесений (действия с 2мя и более предметами. В кот.надо соотнести св-ва предметов (цв,ф,вел)

Память – образ памяти более гибок и подвижен

Прододлжает развиваться двигательная память: 2г – запомин.и воспроизводит более сложные действия с ипредметами (катают, бросают). 3г – форм-ся действия. Кот составляют основу навыков (зашнуровывает, застегивает), словесная память: развивается на 2 г.ж.при вып-ии несложных поручений (подай куклу). Память носит непроизвольный хар-ер. Постепеннго освобождается от опоры на восприятие.

Мышление: орудийные и соотносящие действия (см.ранее), т.о. появ-ся наглядно-действенное мышление (в форм.внешних ориентриовочных действий?)

Речь: пассивный словарь – ненамного отличается от активной: 1.5г.- 30 – 100 сл. , до 2л – 300сл, 3г – 1200-1500сл., активный словарь – автономность – порождение собственных слов, обломки слов взр, искаженные слова взр, звукоподражающие слова, непохожие на слова взр.; ситуативная речь (2г) – речь, понятная только в контексте конкретной ситуации, к кот. Вкл.собеседник, описательная речь (3г) – по своей инициативе отражает в речи все то, что он воспринимал.

Внимание – расширяется круг предметов, их признаки, на кот.сосредотач-ся Р; Р сосредоточенго выполняет несложные инструкции взр (лит, слово, речь); склад-ся предпосылки для разв.произв.внимания; внимание слобоконцентрировано, неустойчиво, трудно переключатся.

Воображение – 2.5 – 3г – когда Р нач-т действовать в воображаемой ситуации и с вообр.предметами (игра), 3г – Р замещает один предмет другим и дает им название (сам-ть,осознательность вообр-я) – имеет репродуктивный характер.

 Младенчество.

ВВД – эмоц.О со взр, кризис 1 г.ж., новообраз – появление и прямохождения, ф.о.- сит-личн, ССР- РВ, взр, как цель. Младенчество делиться на 2 этапа – от к.о. до 5-6 мес – сит-личн ф.о., развитие сенсорных систем; от5-6 до 1г. – развитие хватания, установление зрит-двигат.координац.

Двигательная активность – идет быстрыми темпами (ходьба, манипулирование с предметами), 3-4 мес- тянется за предметом, сидит с поддержкой, 5м – хватание неподв.предмета, 6м- хватание движущ.предм, ползание, 7м-сидит без поддержки, 9м – стоит с поддержкой, 10м – ходит с поддержкой, ползание, 11м – стоит без поддержки, приседает, 12м – сам.ходит; действия с предметами - до 7 м.-хватает движ. Предметы ладонью, после 7м-принаравливает руку к особен.предмета, с 10мес – заранее готовит руку к схватыванию, координирует у Р возник.сенсорн.координац. Отличит, Особен.первых манипуляц – они направлены на предмет: сжимает, трясет,лижет, тянет и др.

Вед.роль О со взр: возник. Под влиянием 2 условий: 1. объективн.нужда Р в уходе и заботе (крики,хныкание…),2. повед.взр, обращ.к Р – разговор, ищет ответн.реакцию; отмечено.что к.о. возник. И на взр (активная функция к.о.). И на предмет (реактивная). О для разв.психики: повыш.жизнен.тонус Р (внимание и доброта со соторны взр). Разв.восприятие (основа для озн.с предметами), эмоц.О важно для возник.аффективно-личностных связей Р со взр (связано с развитием хватания), а хватание готовит руку Р к новой Д.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 220.