Малой учебной группы
Инструкция. Карта-схема, состоящая из опросных листов, представляет собой пятибалльную шкалу, вмонтированную в набор качеств, характеризующих наиболее существенные свойства группы
Оценка уровня развития отдельных групповых качеств идет по пятибалльной системе:
5 - ставится тогда, когда качество очень сильно и постоянно проявляется,
4 - проявляется постоянно, но не так сильно,
3 - не очень проявляется,
2 - проявляется противоположное отрицательное качество,
1 - сильно проявляется противоположное отрицательное качество.
Например:
Группа стремиться общаться и сотрудничать с другими групп-пами. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | У группы наблюдается стремление обособиться, изолироваться от дру-гих групп. |
5 ставится, когда стремление общаться с другими группами очень ярко выражено,
4 - когда не очень выражено,
3 - слабо выражено,
2 - больше выражено стремление обходиться, чем общаться,
1 - стремление обособиться выражено ярко
Поскольку качества группы даются в карте-схеме в большинстве случаев по принцип противоположности, необходимо одновременно учитывать и негативные, и позитивные. Чтобы оценить какое-либо качество, необходимо прочитать слева его положительную оценку, m справа отрицательную и лишь затем крестиком обозначить оценку против соответствующее балла и вписать напротив каждого суждения фамилии тех учеников, которые заметно влияют на данное свойство класса.
Направление активности
1. Группа активна, полна творческой энергии. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1. Группа инертна, пассивна. | |
2.Группа выше всего ставит положительные духовные запросы (искусство, литература, учеба, совершенствование в профессии). |
| 2.Группа выше всего ставит примитивные материальные блага, деньги, развлечения. | |||||
3.В своих делах группа ставит перед собой общественно полезные цели. |
| 3.Группу отличают общественно вредные, асоциальные цели. | |||||
4.Группу объединяет одна общая цель деятельности, а не просто сходные цепи каждого члена группы в отдельности. |
| 4.В группе соединились люди, у которых лишь сходные совпадающие цели, но эти цели не стали общегрупповыми | |||||
5.В группе более всего уважают коллективистов, делающих все ради других. |
| 5.Популярные члены группы - эгоисты, работающие лишь для себя. | |||||
6.Члены группы стремятся постоянно общаться друг с другом. |
| 6.У членов группы нет стремления постоянно общаться друг с другом. | |||||
7.Группа стремится общаться и сотрудничать с другими членами. |
| 7.У группы наблюдается стремление обособиться, изолироваться от других групп. | |||||
8.Группу отличают устойчивые интересы. |
| 8. Группу отличает быстрая смена интересов. | |||||
9. Группа постоянно осущест-вляет свои интересы на деле. |
| 9. Группа пассивна. Интересуясь чем-то, не стремится это осуществить на деле. | |||||
10. Актив, ядро группы ведет ее на общественно полезные дела. |
| 10.Актив ведет группу на антиобщественные дела. | |||||
11.В группе справедливо отно-сятся ко всем членам группы, стремятся поддержать слабых в общей деятельности, каждый испытывает чувство защищен-ности. |
| 11 . Группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрега-емых», в ней пренебрежительно отно-сятся к слабым. | |||||
Организованность | |||||||
1.В группе разумно, доброже-лательно решаются вопросы взаимопомощи. | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1.При решении групповой задачи необходимость взаимоподчинения вызывает противодействие и даже конфликты. | |
2. Группа может самостоя-тельно выбрать себе организа-торов по различным видам деятельности. |
| 2.Группа не может самостоятельно, без помощи старших решить вопрос о выборе организаторов или проводит выборы несерьезно, по принципу «кого-нибудь, только не меня». | |||||
3.Члены группы взаимодей-ствуют в том направлении, которое приносит успех всей группе в целом. |
| 3.Большинство членов группы ориентируются на себя и делают то, что им удобно и выгодно. | |||||
4.Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу. |
| 4.В этих условиях происходит рас-согласование группы, вплоть до ее полного распада. | |||||
5.Неудача в достижении групповой цели приводит к еще большему единству и сплочению группы. |
| 5.Неудача в достижении групповой цели расслабляет группу вплоть до ее полного отказа от реализации данной цели. | |||||
6. Группа постоянно и устой-чиво поддерживает связь и осуществляет взаимодействие с другими группами. |
| 6.Группа стремится изолироваться от других групп, противодействует контактам с ними. | |||||
7. Группа доброжелательно, участливо относится к новым членам, старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду. - |
| 7. Группа враждебно относится к новым членам, противодействует вхождению их в новую для них среду. | |||||
8. Группа легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласует свои действия. |
| 8. Группа способна к согласованию своих действий. | |||||
9.Группа представляет устой-чивое единое целое. Имею-щиеся в группе отдельные группировки (например, по симпатиям) активно взаимо-действуют друге другом, поддерживая общегрупповое единство. |
| 9. Группа не представляет единого целого, распадается на ряд отдельных группировок, которые враждуют друг с другом. | |||||
10. Члены группы активно стремятся сохранить группу как единое целое. Группа настой-чиво противодействует попыт-кам расформирования. |
| 10. К сохранению группы ее члены относятся безразлично. Группа легко поддается расформированию или даже способствует ему. | |||||
11. Группа имеет хороших, способных организаторов, яв-ляющихся ее авторитетными и полномочными представите-лями. |
| 11. Группа не имеет хороших, способных организаторов. | |||||
Дата: 2019-12-10, просмотров: 236.