Диагностика психолого-педагогической характеристики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Малой учебной группы

Инструкция. Карта-схема, состоящая из опросных листов, представляет собой пятибалльную шкалу, вмонтированную в набор качеств, характеризующих наиболее существенные свойства группы

 

Оценка уровня развития отдельных групповых качеств идет по пятибалльной системе:

5 - ставится тогда, когда качество очень сильно и постоянно проявляется,

4 - проявляется постоянно, но не так сильно,

3 - не очень проявляется,

2 - проявляется противоположное отрицательное качество,

1 - сильно проявляется противоположное отрицательное качество.

Например:

Группа стремиться общаться и сотрудничать с другими групп-пами. 5 4 3 2 1 У группы наблюдается стремление обособиться, изолироваться от дру-гих групп.

 

5 ставится, когда стремление общаться с другими группами очень ярко выражено,

4 - когда не очень выражено,

3 - слабо выражено,

2 - больше выражено стремление обходиться, чем общаться,

1 - стремление обособиться выражено ярко  

Поскольку качества группы даются в карте-схеме в большинстве случаев по принцип противоположности, необходимо одновременно учитывать и негативные, и позитивные. Чтобы оценить какое-либо качество, необходимо прочитать слева его положительную оценку, m справа отрицательную и лишь затем крестиком обозначить оценку против соответствующее балла и вписать напротив каждого суждения фамилии тех учеников, которые заметно влияют на данное свойство класса.



Направление активности

1. Группа активна, полна творческой энергии.

5

4 3 2 1 1. Группа инертна, пассивна.
2.Группа выше всего ставит положительные ду­ховные запросы (искусство, литература, учеба, совершенствование в профессии).

 

        2.Группа выше всего ставит примитивные материальные блага, деньги, развлечения.
3.В своих делах группа ставит перед собой общественно полезные цели.

 

        3.Группу отличают общественно вредные, асоциальные цели.
4.Группу объединяет одна общая цель деятельности, а не просто сходные цепи каждого члена группы в отдельности.

 

        4.В группе соединились люди, у которых лишь сходные совпадающие цели, но эти цели не стали общегрупповыми
5.В группе более всего уважают коллективистов, делающих все ради других.

 

        5.Популярные члены группы - эгоисты, ра­ботающие лишь для себя.
6.Члены группы стремятся постоянно общаться друг с другом.

 

        6.У членов группы нет стремления постоян­но общаться друг с другом.
7.Группа стремится общаться и сотрудничать с другими членами.

 

        7.У группы наблюдается стремление обосо­биться, изолироваться от других групп.
8.Группу отличают устойчивые интересы.

 

        8. Группу отличает быстрая смена интересов.
9. Группа постоянно осущест-вляет свои интересы на деле.

 

        9. Группа пассивна. Интересуясь чем-то, не стремится это осуществить на деле.
10. Актив, ядро группы ведет ее на общественно полезные дела.

 

        10.Актив ведет группу на антиобществен­ные дела.
11.В группе справедливо отно-сятся ко всем чле­нам группы, стремятся поддержать слабых в общей деятельности, каждый испытывает чувство защищен-ности.

 

        11 . Группа заметно разделяется на «приви­легированных» и «пренебрега-емых», в ней пренебрежительно отно-сятся к слабым.

Организованность

1.В группе разумно, доброже-лательно решаются вопросы взаимопомощи.

5

4 3 2 1 1.При решении групповой задачи необходи­мость взаимоподчинения вызывает противо­действие и даже конфликты.
2. Группа может самостоя-тельно выбрать себе организа-торов по различным видам деятельности.

 

        2.Группа не может самостоятельно, без по­мощи старших решить вопрос о выборе орга­низаторов или проводит выборы несерьезно, по принципу «кого-нибудь, только не меня».
3.Члены группы взаимодей-ствуют в том направле­нии, которое приносит успех всей группе в целом.

 

        3.Большинство членов группы ориентируют­ся на себя и делают то, что им удобно и вы­годно.
4.Трудные условия, ситуация опасности, неожи­данные сильные воздействия еще более сплачи­вают группу.

 

        4.В этих условиях происходит рас-согласова­ние группы, вплоть до ее полного распада.
5.Неудача в достижении групповой цели приводит к еще большему единству и сплочению группы.

 

        5.Неудача в достижении групповой цели рас­слабляет группу вплоть до ее полного отказа от реализации данной цели.
6. Группа постоянно и устой-чиво поддерживает связь и осуществляет взаимодействие с другими группами.

 

        6.Группа стремится изолироваться от других групп, противодействует контактам с ними.
7. Группа доброжелательно, участливо относится к новым членам, старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду. -

 

        7. Группа враждебно относится к новым чле­нам, противодействует вхождению их в новую для них среду.
8. Группа легко, свободно, быстро, с высокой ре­зультативностью согласует свои действия.

 

        8. Группа способна к согласованию своих дей­ствий.
9.Группа представляет устой-чивое единое целое. Имею-щиеся в группе отдельные группировки (на­пример, по симпатиям) активно взаимо-действуют друге другом, поддерживая общегрупповое единство.

 

        9. Группа не представляет единого целого, распадается на ряд отдельных группировок, которые враждуют друг с другом.
10. Члены группы активно стремятся сохранить группу как единое целое. Группа настой-чиво про­тиводействует попыт-кам расформирования.

 

        10. К сохранению группы ее члены относятся безразлично. Группа легко поддается расфор­мированию или даже способствует ему.
11. Группа имеет хороших, способных организато­ров, яв-ляющихся ее авторитетными и полномоч­ными представите-лями.

 

        11. Группа не имеет хороших, способных орга­низаторов.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 206.