Тема 20. Понятие о личности в социальной психологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) Социально-психологические характеристики личности в концепциях К.Хорни, Э.Фромма, В.Н.Мясищева, В.А.Ядова.

2)  Я-концепция личности, ее структура (Р.Бернс, М.Кун). Условия, способствующие становлению Я-концепции.

3) Ценностные ориентации личности и их классификации.

Литература к выполнению контрольных работ по темам 11-20:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996, Гл.4, 5, 6.
  2. Андреева Г.М. Атрибутивные процессы //Социальная психология. Хрестоматия. М.: Аспект-пресс, 1999. С.152-175.
  3. Агеев В.С. механизмы социального восприятия //Социальная психология в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. С.276-289.
  4. Андреева Г.М. Трудности социального познания: образ мира или реальный мир //Социальная психология в современном мире. М., Аспект-Пресс. С.182-203.
  5. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н. Теории диадического взаимодействия //Социальная психология. Хрестоматия. М.: Аспект-пресс, 1999. С.126-36.
  6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1988. С.8-55
  7. Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995. С.210-256.
  8. Бодалев А.А. Познание человека человеком как научная проблема //Социальная психология в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. С.236-249.
  9. Бодалев А.А. Психология общения. М., Воронеж, 1996. Гл.1, 2, 3.
  10. Буунк Брем П. Аффилиация, аттракция и близкие отношения //Перспективы социальной психологии. М., Эксмо. С.372-394.
  11. Вацлавик П., Бивин Дж., Ждексон Д. Прагматика человеческих отношений. М., Апрель пресс, Эксмо пресс, 2000. Гл.4.
  12. Гофман И. О работе «лицом» //Межличностное общение. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2001. С.132-170.
  13. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб.: Питер, 2001. Гл. 1, 3, 6, 11, 16, 17.
  14.  Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-н/Д, Феникс, 1999. Гл.1, 2.
  15. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения. М.: Академия, 2001. Гл.1-4.
  16.  Лейенс Жак-Филипп, Дарден Бенуа основные концепции и подходы в социальном познании //Перспективы социальной психологии. М., Эксмо. С.372-394.
  17.  Мясищев В.Н. Психология отношений. М. – Воронеж: НПО «модек», 1995. С.159-171.
  18.  Панферов В.Н. Классификация функций человека как субъекта общения //Социальная психология в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. С. 362-377.
  19. Парыгин Б.Д. анатомия общения. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. Гл.1-4.
  20.  Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб.: СПбГУП, 2003. Гл.13, 14, 15.
  21.  Социальная психология личности //Под ред. Лабунской В.А. М.: Гардарики, 1999. Гл. 7, 8, 14, 16.
  22. Тейлор Ш., Пипло Д., Сирс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 2004. Гл.3, 8, 9.
  23.  Хараш А.У. Смысловая структура публичного выступления (об объекте смыслового восприятия) //Социальная психология. Хрестоматия. М.: Аспект-пресс, 1999. С.71-84.
  24.  Хьюстоун М., Финчем Ф. Теория атрибуции и исследования //Перспективы социальной психологии. М., Эксмо. С.189-225.

ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Понятие общения, его типология. Характеристика делового общения

Понятие общения. Виды потребностей в общении.

Типология общения.

Характеристика делового общения: сущность, особенности, роль в современном бизнесе.

Введение

Деятельность и общение составляют две стороны социального бытия человека, его способа жизни. Поэтому, когда мы изучаем образ жизни конкретного индивида, мы не можем ограничиться анализом только того, что и как он делает, мы должны исследовать также и то, с кем и как он общается, т. е. сферу, формы, способы общения.

Реальность и необходимость общения определена совместной жизнедеятельностью людей. Корни общения мы находим в самой их материальной жизнедеятельности. Чтобы жить, люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека.

«Отдельный человек, — писал Л. Фейербах, — как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в

единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты».

В отечественной психологии установлено, что развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью — первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.

И все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения. Вне общения формирование личности вообще невозможно.

Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свое сознание и самосознание, вырабатывает убеждения, идеалы и т. п. Только в процессе общения у ребенка формируются духовные потребности, нравственные и эстетические чувства, складывается его характер. Реализация функций обучения и воспитания подрастающего поколения происходит также через общение.\

 

Дата: 2019-12-09, просмотров: 208.