УК-_1_
способность использовать социально-гуманитарные знания, культуру мышления, системный подход и критический анализ при формировании мировоззренческой и гражданской позиции
| Знания: предмета, специфики и предназначения философии
- мировоззренческой и методологической функций философии;
- основных направлений философии, этапов ее исторического развития и ведущих представителей философии;
- фундаментальных положений философского учения о бытии и познании,
- методологии и специфики уровней и форм познания;
- основ философской антропологии,
-философское осмысление культурного многообразия и глобальных проблем современности
|
Умения:
- применять основы философских знаний для построения научной картины мира;
-использовать универсальную философскую методологию;
-уметь формулировать собственную мировоззренческую позицию;
- предлагать содержательную интерпретацию оригинальных текстов и приводить весомые суждения великих философов;
- опираться на философские принципы объективности, обоснованности и доказательности для построения публичного выступления;
- знать традиции русской философской школы и обосновывать принципы патриотизма, гуманизма, общенационального единства
|
Навыки: обладать навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации по социально-гуманитарной проблематике;
- использования социально-гуманитарной и философской терминологии;
- ведения самостоятельной исследовательской работы;
- соблюдения норм научной этики при подготовке научных докладов, статей, квалификационной работы;
- анализа причинно-следственных связей для перспективного видения последствий социальных процессов;
- использования специфики философского отношения к миру для оценки тенденций современности;
- ведения дискуссии по значимым социально-гуманитарным проблемам.
|
УК-6 способностью соблюдать принципы и нормы толерантного отношения к носителям разных этнокультурных традиций, религиозных и политических взглядов в многонациональном и поликонфессиональном обществе (способностью соблюдать принципы и нормы толерантного отношения к носителям разных этнокультурных традиций, религиозных и политических взглядов в многонациональном и поликонфессиональном обществе;
| Знания: специфики философии как любви к мудрости;
- мировоззренческой и гуманистической миссии философии;
- истории формирования философской мысли и вклада носителей различных культур;
- философской аксиологии как учения об общегуманитарных ценностях;
- универсального принципа единства во многообразия, идей прогресса общественного развития и особенностей философского понимания социальной сущности человека;
|
| Умения:
- применять основы философских знаний для определения мировоззренческой позиции;
-опираться на миротворческий потенциал высказываний великих философов;
- использовать принцип аргументированного убеждения, основанного на социокультурной детерминации, объективности и доказательности;
- подбирать иллюстративный материал, исторические свидетельства, связанные с доказательством дружественного отношения к носителям разных этнокультурных и религиозных традиций;
- использовать универсальный метод философской рефлексии в процессе принятия решений и осуществления межкультурного диалога
|
| Навыки:
публичного выступления, основанного на принципах гуманизма и толерантности;
демонстрировать уважение к различным культурам и конфесиям;
вести полемику на основе рациональных аргументов и фактов;
- соблюдения норм этики в межкультурном диалоге;
- опоры на гуманистическую систему ценностей и авторитет мировой и российской культуры для формирования собственной мировоззренческой и жизненной позиции
|
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЛОСОФИЯ
№ п/п
| Контролируемые разделы дисциплины*
| Код контролируемой компетенции
| Наименование
оценочного средства**
|
| Модуль I. Философия, ее предмет и место в жизни человека и общества
| УК-1,
|
|
1
| Предмет и основной вопрос философии, мировоззренческая и методологическая функции философии. Структура философского знания.
| УК-1,
| Эссе
|
2
| Происхождение философии и ее исторические типы: античная философия; философия Средневековья и Возрождения; Философия нового времени; Классический этап в философии; Философия марксизма; Русская философия
| УК-1,
| Презентация
|
3
| Современная западная философия; специфика основных направлений современной западной философии.
| УК-1,
|
Доклад
Контрольная работа
|
| Модуль 2. Онтологии и теория познания. Человек и общество .
| УК-1, УК-6
|
|
4
| Онтология как философская наука о бытии, атрибуты бытия: движение-развитие, пространство-время. Философское понимание сознания и его структуры.
| УК-1
| Опорный конспект
|
5
| Научное познание, его критерии, методы и формы. Диалектический метод. Научное и вненаучное знание.
| УК-1
| Тест
|
6
| Философское учение о человеке. Природа и сущность человека, смысл его существования
| УК-6
| Реферат
|
7
| Социальная философия. Понятие общества и его структуры. Культура и цивилизация. Восток - Запад - Россия. Глобальные проблемы современности.
| УК-6
| Глоссарий
|
* Наименование раздела указывается в соответствии с рабочей программой дисциплины.
**Наименование оценочного средства указывается в соответствии с учебной картой дисциплины.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Академия психологии и педагогики
Задание: подготовка эссе
по дисциплине «Философия»
Примерная тематика