Тема реферата «Школа классического немецкого идеализма» (И. Фихте, Ф. Шеллинг, Г. Гегель)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Темы эссе:

• Души побеждаются не оружием, а любовью и великодушием (Бенедикт Спиноза).

• Никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные (Бенедикт Спиноза).

• Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение (Бенедикт Спиноза).

• Чем достойнее человек, тем большему числу людей он сочувствует (Френсис Бэкон).

• Богатство – хорошая служанка, но негодная любовница (Френсис Бэкон).

• В тяжелые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных (Френсис Бэкон).

• Дети приумножают наши житейские заботы и тревоги, но в то же время благодаря им смерть не кажется нам такой страшной (Френсис Бэкон).

• Интеллект – это страсть (Рене Декарт).

• Люди с сильным и великодушным характером не меняют своего настроения в зависимости от своего благополучия или своих несчастий... (Рене Декарт).

• Стыд... есть вид печали, основанной на любви к самому себе, происходящей от страха перед порицанием (Рене Декарт).

Задание к семинарскому занятию по теме 5.

Философия XIX века

План.

1. Постклассическая философия XIX века (А. Шопен­гауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше).

2. Философия К. Маркса.

3. Русская философия XIX века: западничество и славянофильство.

Основные понятия и термины: антропологизм, ате­изм, богочеловечество, волюнтаризм, всеединство, вульгари­зация, диалектический материализм, западники, индетерми­низм, исторический материализм, космизм, нигилизм, ноо­сфера, почвенничество, «русская идея», славянофильство, со­борность.

Основная литература:

1. Губин, В. Д. Философия [Текст] : учебник /
В. Д. Губин – М. : Велби : Проспект, 2008, – С. 183-212.

2. Лавриненко, В. Н. Философия [Текст] : учебник / под ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012, – С.178-205.

Дополнительная литература:

1. Гуревич, П. С. Философия для экономистов /
П. С. Гуревич. – М. : МПСУ, 2012. – 464 с.

2. Спиркин, А. Г. Философия / А. Г. Спиркин. – М. : Юрайт, 2014. – 830 с.

Тема реферата «Философия всеединства В.С. Со­ловьева»

Темы эссе:

• Афоризмы – едва ли не лучшая форма для изложения философских суждений (Л.Н. Толстой).

• Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай (Л.Н. Толстой).

• Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но зато избавила меня от очень многих трат (Артур Шопенгауэр).

• Раскаиваться – значит прибавлять к совершённой глупости новую (Ф. Ницше).

• Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь (А. Шопенгауэр).

• Истина выше людей и не должна бояться их (Белинский В. Г.).

• Ограничен разум человека, но зато безграничен разум человеческий, то есть разум человечества (Белинский В. Г.).

Задание к семинарскому занятию по теме 6.

Философия XX века

План.

1. Русская философия XX века: религиозная философия, космизм, марксизм.

2. Аналитическая философия и рационализм XX века.

3. Феноменология.

4. Экзистенциальная философия.

Основные понятия и термины: аналитическая фило­софия, герменевтика, интенция, позитивизм, постмодернизм, феноменология, философия жизни, фрейдизм, экзистенция, экзистенциализм.

Основная литература:

1. Лавриненко, В. Н. Философия [Текст] : учебник  / под ред. В. Н. Лавриненко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – С. 232-308.

2. Спиркин, А. Г. Философия / А. Г. Спиркин. – М. : Юрайт, 2014. – 830 с.

Дополнительная литература:

1. Бучило, Н. Ф. Философия [Текст] : учеб. пособие / Н. Ф. Бучило. – М. : Проспект, 2013. – 325 с.

2. Руденко, А. М. Философия в схемах и таблицах /
А. М. Руденко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – 381 с.

Тема реферата «Философская герменевтика»

Задание к семинарскому занятию по теме 7.

Онтология

План.

1. Вопрос о существовании. Бытие, небытие, ничто.

2. Категории бытия: субстанция, материя, простран­ство, время, движение и развитие.

3. Характеристики бытия: системность, саморазвитие, детерминизм и индетерминизм, закономерность (динамиче­ские и статистические законы).

Основные понятия и термины: бытие, время, движение, детерминизм, идеальное, индетерминизм, материя, пространство, сознание, субстанция

Основная литература:

1. Канке, В. А. Основы философии / В. А. Канке. – М. : Логос, 2013. – 288 с.

2. Спиркин, А. Г. Философия / А. Г. Спиркин. – М. : Юрайт, 2014. – 830 с.

Дополнительная литература:

1. Канке, В. А. Философия для экономистов /
В. А. Канке. – М. : Омега-Л, 2011. – 416 с.

2. Кохановский, В. П. Основы философии [Текст] : учебник / В. П. Кохановский, Т. П. Матяш, В. П. Яковлев. – М. : Кнорус, 2013. – 232 с.

Тема реферата «Онтология сознания».

Темы эссе:

• Все наше достоинство заключено в мысли. Не пространство и не время, которых мы не можем заполнить, возвышают нас, а именно она, наша мысль (Паскаль Б.).

• Время – движущийся образ неподвижной вечности. Вес, что нарушает единство общества, никуда не годится; все установления, ставящие человека в противоречие с самим собою, не стоят ничего (Руссо Ж.).

• Власть времени – это закон, достойный уважения (Публий).

• Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать (Шопенгауэр А.).

• Веди счет каждому дню, учитывай каждую потраченную минуту! Время – единственное, где скаредность похвальна (Манн Т.).

• Излишняя торопливость, точно так же как и медлительность, ведет к печальному концу (Шекспир У.).

Задание к семинарскому занятию по теме 8.

Эпистемология: философское учение о знании

План.

1. Познание как предмет философского анализа. Сознание и познание. Агностицизм.

2. Виды и формы познания. Знание и вера.

3. Проблема истины в философии и науке. Историчес­кие разновидности понимания истины.

Основные понятия и термины: абсолютная истина, истина, критицизм, онтологизм, относительная истина, перцепция, познание, практика, скептицизм, эпистемология.

Основная литература:

1. Канке, В. А. Основы философии / В. А. Конке. – М. : Логос, 2013. – 288 с.

2. Спиркин, А. Г. Философия / А. Г. Спиркин. – М. : Юрайт, 2014. – 830 с.

Дополнительная литература:

1. Канке, В. А. Философия для экономистов /
В. А. Канке. – М. : Омега-Л, 2011. – 416 с.

2. Кохановский, В. П. Основы философии: учебник / В. П. Кохановский, Т. П. Матяш, В. П. Яковлев. – М. : Кнорус, 2013. – 232 с.

Тема реферата «Уровни познания и способ проверки знания».

Темы эссе:

• Знание – орудие, а не цель (Толстой Л.Н.).

• Вообще люди, мало знающие, много говорят, а те, которые много знают, говорят мало (Руссо Ж.)

• Знание того, какими вещи должны быть, характери­зует человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризует человека опытного; знание же того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального (Дидро Д.).

• Я знаю немного, но то, что знаю, – знаю в совершенстве (Абу-лъ-Фарадж).

• Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый легкий; путь личного опыта – самый тяжелый путь (Конфуций).

• Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей (Аристотель).

• Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок (Конфуций).

• От мелких неисправимых ошибок легко перейти к крупным порокам (Сенека).

• Достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностей и стремится к завоеваниям любой ценой (Макиавелли Н.).

• Люби истину, но будь снисходителен к заблуждениям (Вольтер).

• Откапывая ошибки, теряют время, которое, быть может, употребили бы на открытие истин (Вольтер).

Задание к семинарскому занятию по теме 9.






Философия науки

План.

1. Становление концепции научного знания в истории философии и науки.

2. Проблема демаркации научного и ненаучного знания.

3. Концепции развития научного знания (Т. Кущ,
И. Лакатос).

Основные понятия и термины: демаркация, верификация, вненаучное знание, концепция, научная революция, парадигма, принцип, теория, фальсификация.


Основная литература:

1. Губин, В. Д. Философия [Текст] : учебник /
В. Д. Губин. – М. : Проспект, 2009. – С. 419-436.

2. Кармин, А. С., Бернацкий, Г. Г. Философия [Текст] : учебник. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – С. 419-436.

Дополнительная литература:

1. Спиркин, А. Г. Философия / А. Г. Спиркин. – М. : Юрайт, 2014. – 830 с.

2. Матяш, Т. П. Философия науки [Текст] : учеб. пособие / под ред. Т. П. Матяш. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008. – 608 с.

3. Подольская, Е. А. Философия: кредитно-модульный курс [Текст] : учеб. пособие для бакалавров /
Е. А. Подольская. – М. : Наука Спектр, 2015. – 380 с.

Тема реферата «Гипотеза как форма развития знания. Посторенние гипотезы и тайны ее развития».

Темы эссе:

• Так же, как поглощение пищи без удовольствия превращается в скучное питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает. (Леонардо да Винчи).

• Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно (Конфуций).

• Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок (Леонардо да Винчи).

• Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три (Конфуций).

• Продвигаясь вперед, наука непрестанно перечеркивает сама себя (Гюго В.).

• Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, –
все, что может сделать учитель, это указать дорожки
(Юлдингтон Р.).

• Успехи науки – дело времени и смелости ума (Вольтер).

• За ученого трех неученых дают (Суворов А. В.).

• Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно (Демокрит).

Задание к семинарскому занятию по теме 10.

Философия истории

План.

1. Философия истории как область философского знания.

2. Проблема направленности исторического процесса в истории философии.

3. Философия истории XX века.

Основные понятия и термины: волюнтаризм, обшественно-экономическая формация, провиденциализм, прогресс, телеология, фатализм, цивилизация

Основная литература:

1. Губин, В. Д. Философия [Текст] : учебник /
В. Д. Губин. – М. : Проспект, 2009. – С. 439-454.

2. Канке, В. А. Исторический и систематический курс [Текст] : учебник – 7-е изд., испр. и перераб. – М. : Логос, 2011. – С. 50-264.

Дополнительная литература:

1. Кальной, И. И. Философия [Текст] : учебник /
И. И. Кальной. – Симферополь: Бизнес-Информ, 2013. – 440 с.

2. Руденко, А. М. Философия в схемах и таблицах /
А. М. Руденко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2015. – 381 с.

Тема реферата «Периодизация истории: разнообра­зие теоретических и методологических подходов».


Задание к семинарскому занятию по теме 11.

Социальная философия

План.

1. Эволюция философских представлений о природе и сущности общества (идеалистические, натуралистические, биологизаторские и др. концепции).

2. Механизмы развития общества.

3. Основные сферы общества, их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Основные понятия и термины: географическая среда, деятельность, естественное право, общение, общество, ответственность, потребность, практика, Римский клуб, свобода, социальная адаптация, социальная группа, социальный институт, труд

Основная литература:

1. Губин, В. Д. Философия [Текст] : учебник / под ред. В. Д. Губина и Т. Ю. Сидориной – М. : Гардарики, 2009. –
С. 455-498.

2. Кармин, А. С., Бернацкий, Г. Г. Философия [Текст] : учебник / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. – 2-е изд.– СПб. : Питер, 2007. – С. 197-287.

Дополнительная литература:

1. Спиркин, А. Г. Философия / А. Г. Спиркин. – М. : Юрайт, 2014. – 830 с.

2. Подольская, Е. А. Философия: кредитно-модульный курс. [Текст ] : учеб. пособие для бакалавров /
Е. А. Подольская. – М. : Наука Спектр, 205. – 380 с.













Дата: 2019-02-25, просмотров: 303.