Исходный текст И.А.Ильина о роли сказки в жизни человека.
I . Внимательно прочитайте текст. Определите его стиль и преобладающий тип речи. Ответьте на вопрос: о чём говорится в тексте? Определите его тему.
Текст.
(1)Давайте, дорогой читатель, задумаемся о том, является ли сказка чем-то далёким от нас и насколько она нужна нам. (2)Мы совершаем некое паломничество в волшебные, вожделенные и прекрасные края, читая или слушая сказки. (3)Что же приносят люди из этих краев? (4)Что влечёт их туда? (5)О чём спрашивает человек сказку и что именно она отвечает ему? (6)Человек всегда спрашивал сказку о том, о чём всегда и все люди, из века в век, будут спрашивать, о том, что всем нам важно и необходимо. (7)В первую очередь, о счастье. (8)Само ли оно в жизни приходит или его надо добывать? (9)Неужели непременно нужны труды, испытания, опасности и подвиги? (10)В чём же счастье человека? (11)В богатстве ли? (12)Или, может быть, в доброте и правоте?
(13)Что такое судьба? (14)Неужели её нельзя одолеть и человеку остаётся покорно сидеть и ждать у моря погоды? (15)И сказка щедро подсказывает, как быть человеку на распутье жизненных дорог и в глубине жизненного леса, в беде и в несчастье.
(16)Что важнее – внешняя оболочка или незримая красота? (17)Как распознать, как учуять прекрасную душу у страшилища и уродливую душу у красавицы?
(18)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (19)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается?
(20)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (21)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (22)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (23)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.
(24)Все люди делятся на людей, живущих со сказкой, и людей, живущих без сказки. (25)И люди, живущие со сказкой, имеют дар и счастье… вопрошать свой народ о первой и последней жизненной мудрости и с открытой душой внимать ответам его первоначальной, доисторической философии. (26)Такие люди живут как бы в ладу со своею национальною сказкою. (27)И благо нам, если мы сохраняем в душе вечного ребёнка, то есть умеем и спрашивать, и выслушивать голос нашей сказки.(По И.А. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – выдающийся русский философ, государствовед, писатель и религиозный мыслитель, сторонник Белого движения и последовательный критик коммунистической власти в России, идеолог Русского общевоинского союза. Автор книг «О сущности правосознания», «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека», «О сопротивлении злу силою», «Аксиомы религиозного опыта», «Путь к очевидности». Мысли философа, искренние и пронзительно мудрые, деликатно наставляют читателя, учат его искусству жизни.
Имейте в виду! Когда вы получаете текст, старайтесь определить
его стиль и жанр: это облегчит понимание текста и ускорит его
интерпретацию.
II . Составьте план сочинения.
План работы с исходным текстом | Рабочие материалы |
Вступление Проблема (вопрос, над которым рассуждает автор) | |
Комментарий ( оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом) Первый пример (это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося) + пояснения к примеру Второй пример + пояснения к примеру Связь между примерами – иллюстрация | |
Позиция автора (это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы) | |
Моё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста и обоснование отношения к позиции автора. | |
Вывод (какой вывод можно сделать, чтобы он соответствовал данной проблеме? ) |
Исходный текст И.А.Ильина о роли сказки в жизни человека.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 391.