Студенты должны уяснить особенности философии как учебной дисциплины, как науки и мировоззрения, понять, что такое мировоззрение, какова его структура и исторические типы. Знать особенности мифологического, религиозного и философского мировоззрения. Понять особенности объекта и предмета философии, дать характеристику основного вопроса, решаемого философией и разделение философов на материалистов и идеалистов, а также на тех, кто признает познаваемость мира и тех, кто отрицает ее (агностицизм).
В результате изучения данной темы следует уяснить существо двух общефилософских методов: диалектики и метафизики, их исторические формы и различия.
Вопросы для самоконтроля:
1)Что такое мировоззрение? Назовите исторические типы мировоззрения? 2)Какова роль мифологического мировоззрения в обществе? Назовите его черты? 3) Охарактеризуйте религиозное мировоззрение? В чем его отличие от мифологического мировоззрения?
4)Что изучает философия? Назовите особенности философского мировоззрения?
5)В чем сущность основного вопроса философии?
6)Назовите основные функции философии?
7)В чем различия диалектики и метафизики как философских методов?
Тема № 2. Возникновение философии.
В ходе самостоятельного изучения студенты должны понять сущность историко-философского процесса, его неразрывную связь с социально-экономическими условиями, уровнем знаний, накопленных людьми.
Уяснить критерии типологизации философии, краткую характеристику исторических типов философии, а также некоторых национальных типов филофствования.
Уяснить особенности индийской философии основанной на знаниях Вед и неортодоксальных философских школ, а также китайской философии, таких направлений, как конфуцианство, даосизм.
Студент имеет возможность выяснить, как в древнейших философских учениях зарождается материалистический и идеалистические взгляды, диалектические идеи о всеобщей закономерности - Дао - управляющей миром.
Вопросы для самоконтроля:
1) Каковы предпосылки возникновения философии?
2) Назовите основные исторически типы философии?
3) С чем связано введение национальных типов философии?
4) Каковы особенности философии древней Индии?
5) Каких философов древней Индии Вы знаете?
6) Каковы особенности китайской философии?
7) В чем сущность нравственного учения Конфуция?
8) Что такое даосизм?
Тема №3 Античная философия.
В итоге изучения данной темы студент должен уяснить особое значение философии античности, как колыбели философской мысли, в которой зародились, по сути, все философские направления: материализм и идеализм, учение о бытии и познании, учение о методе философствования -диалектика и метафизика. В учениях античных философов были заложены основы для рассмотрения проблем происхождения человека, общества, государства, политики и другие вопросы. Студент самостоятельно знакомится с учениями таких философов как Демокрит,
3
Гераклит, Платон, Сократ, Аристотель и других, а также уясняет сущность материалистических и идеалистических взглядов, а также идеи эллинистической философии: скептицизма, стоицизма, эпикурейства и другие.
Вопросы для самоконтроля;
1) Каковы, на ваш взгляд, особенности античной философии?
2) Назовите основных представителей милетской школы?
3) В чем сущность учения Гераклита? Назовите диалектические идеи выдвинутые Гераклитом?
4) Назовите представителей атомистической школы?
5) В чем сущность учения Демокрита о бытии и познании?
6) Каковы взгляды Платона на проблемы познания? В чем сущность его учения о познании как воспоминании?
7) Как рассматривал Аристотель соотношение материи и формы?
Дата: 2019-02-25, просмотров: 182.