Тема № 1. Философия, ее предназначение, место и функции в обществе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Студенты должны уяснить особенности философии как учебной дисциплины, как науки и мировоззрения, понять, что такое мировоззрение, какова его структура и исторические типы. Знать особенности мифологического, религиозного и философского мировоззрения. Понять особенности объекта и предмета философии, дать характеристику основного вопроса, решаемого философией и разделение философов на материалистов и идеалистов, а также на тех, кто признает познаваемость мира и тех, кто отрицает ее (агностицизм).

В результате изучения данной темы следует уяснить существо двух общефилософских методов: диалектики и метафизики, их исторические формы и различия.

Вопросы для самоконтроля:

1)Что такое мировоззрение? Назовите исторические типы мировоззрения? 2)Какова роль мифологического мировоззрения в обществе? Назовите его черты? 3) Охарактеризуйте религиозное мировоззрение? В чем его отличие от мифологического мировоззрения?

4)Что изучает философия? Назовите особенности философского мировоззрения?

5)В чем сущность основного вопроса философии?

6)Назовите основные функции философии?

7)В чем различия диалектики и метафизики как философских методов?

Тема № 2. Возникновение философии.

В ходе самостоятельного изучения студенты должны понять сущность историко-философского процесса, его неразрывную связь с социально-экономическими условиями, уровнем знаний, накопленных людьми.

Уяснить критерии типологизации философии, краткую характеристику исторических типов философии, а также некоторых национальных типов филофствования.

Уяснить особенности индийской философии основанной на знаниях Вед и неортодоксальных философских школ, а также китайской философии, таких направлений, как конфуцианство, даосизм.

Студент имеет возможность выяснить, как в древнейших философских учениях зарождается материалистический и идеалистические взгляды, диалектические идеи о всеобщей закономерности - Дао - управляющей миром.

Вопросы для самоконтроля:

1) Каковы предпосылки возникновения философии?

2) Назовите основные исторически типы философии?

3) С чем связано введение национальных типов философии?

4) Каковы особенности философии древней Индии?

5) Каких философов древней Индии Вы знаете?

6) Каковы особенности китайской философии?

7) В чем сущность нравственного учения Конфуция?

8) Что такое даосизм?

Тема №3 Античная философия.

В итоге изучения данной темы студент должен уяснить особое значение философии античности, как колыбели философской мысли, в которой зародились, по сути, все философские направления: материализм и идеализм, учение о бытии и познании, учение о методе философствования -диалектика и метафизика. В учениях античных философов были заложены основы для рассмотрения проблем происхождения человека, общества, государства, политики и другие вопросы. Студент самостоятельно знакомится с учениями таких философов как Демокрит,

3


Гераклит, Платон, Сократ, Аристотель и других, а также уясняет сущность материалистических и идеалистических взглядов, а также идеи эллинистической философии: скептицизма, стоицизма, эпикурейства и другие.

Вопросы для самоконтроля;

1) Каковы, на ваш взгляд, особенности античной философии?

2) Назовите основных представителей милетской школы?

3) В чем сущность учения Гераклита? Назовите диалектические идеи выдвинутые Гераклитом?

4) Назовите представителей атомистической школы?

5) В чем сущность учения Демокрита о бытии и познании?

6) Каковы взгляды Платона на проблемы познания? В чем сущность его учения о познании как воспоминании?

7) Как рассматривал Аристотель соотношение материи и формы?


Дата: 2019-02-25, просмотров: 164.