Что такое проблема? Чем она отличается от темы? Сколько проблем можно найти в предложенном тексте? Со всеми ли найденными проблемами нужно работать? Составить шаги алгоритма.
Ответ:
Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения.
Тема – это то, о ком или о чём говориться в тексте.
Если в тексте несколько проблем, следует выбрать одну.
Проблема оценочна (да - нет, важно - неважно, нужно - ненужно).
Какими способами можно сформулировать проблему? Назвать эти способы, привести примеры.
Ответ:
а) проблема чего: этот способ подходит для случаев, когда проблема может быть сформулирована одним словом или словосочетанием: Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей»…; В тексте поднимается проблема одиночества…; Текст Ю.Лотмана заставил меня задуматься над сложной проблемой восприятия художественного текста…;
б) формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения) даёт больше возможностей для случаев, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно: Возможно ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал?
Как понять, что данная проблема основная? Напишите алгоритм действий.
Этот вопрос (проблема) больше всего волнует автора.
Этому вопросу (проблеме) посвящена большая часть текста.
Только основной вопрос (проблема) вызывает самые глубокие размышления автора.
Решения этого вопроса ( этой проблеме) ищет автор, вызывая читателя на разговор.
При формулировании проблемы можете воспользоваться следующими
материалами.
Какие проблемы вы видите в исходном тексте?
Формулировка проблемы текста в виде вопроса.
· Какую роль играет сказка в жизни человека?
· Нужно ли сохранять в своей душе черты ребёнка?
· Является ли сказка просто фантазией, прекрасной страной грёз или она являет собой нечто большее, важное и нужное? Связана ли сказка с национальным сознанием, мудростью нации?
Формулировка проблемы текста с использованием типовых конструкций невопросительного характера, включающих слова «проблема (чего?)», «вопрос (о чём?)».
· Проблема роли сказки в жизни человека.
· Проблема сохранения «вечного ребёнка» в душе человека.
· Проблема осмысления понятия «сказка», проблема
взаимосвязи сказки и национального сознания.
IV . Составьте комментарий к сформулированной проблеме текста.
Структура комментария
Первый пример Связь между Второй пример
примерами
Пояснения к примеру Пояснения к примеру
ЛОГИКА КОММЕНТИРОВАНИЯ
Дата: 2019-02-25, просмотров: 306.