Некоторые галстуки безвкусны. Все сделанное со вкусом приводит меня в восторг. Следовательно, я не восторге от некоторых галстуков.
4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:
1. Котенок, который любит рыбу, поддается дрессировке.
2. Котенок без хвоста не станет играть с гориллой.
3. Котенок с усами всегда любят рыбу.
4. У котенка, поддающегося дрессировке, не бывает желтых глаз.
5. Котенок, у которого нет хвоста, не имеет усов.
Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить.
Мужчина; водоплавающее животное; планета; планета Солнечной системы; спутник Земли.
Вариант № 3
1. Дать логическую характеристику простого суждения:
Каждая страна имеет свой гимн.
2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении:
Однажды лебедь, рак и щука везти с поклажей воз взялись.
Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.
Он никогда не поет больше часа. Если пение продолжается больше часа, окружающим надоедает слушать. Следовательно, его пение окружающим не надоедает слушать.
4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:
1. Ни одна из представленных здесь картин, кроме батальных, не представляет ценности.
2. Ни одна из картин, вывешенных без рам, не покрыта лаком.
3. Все батальные картины написаны маслом.
4. Все распроданные картины представляют ценность.
5. Все картины английских мастеров покрыты лаком.
6. Все картины, которые были вывешены в рамах, проданы.
Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить.
Адмирал; английский адмирал; адмирал Нельсон; русский адмирал; адмирал Ушаков.
Вариант № 4
1. Дать логическую характеристику простого суждения:
Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, предоставлено не было.
2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении:
Курить запрещено.
Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.
Все львы свирепы. Некоторые львы не пьют кофе. Следовательно, некоторые живые существа, пьющие кофе, свирепы.
4. Сделать вывод из посылок, если это возможно:
1. Любая мысль, которую нельзя выразить в виде силлогизма, поистине смешна.
2. Моя мечта о сдобных булочках не стоит того, чтобы ее записывать на бумаге.
3. Ни одну мою несбыточную мечту нельзя выразить в виде силлогизма.
4. Мне не приходило в голову ни одной действительно смешной мысли, о которой бы я не сообщил своему поверенному.
5. Я только и мечтаю, что о сдобных булочках.
6. Всякая моя мысль, высказанная поверенному, стоит того, чтобы ее написать на бумаге.
Изобразить понятия на кругах Эйлера, их сложить и обобщить.
плоская замкнутая геометрическая фигура; треугольник; прямоугольник; квадрат; прямоугольный треугольник
Вариант № 5
1. Дать логическую характеристику простого суждения:
Не все выдающиеся музыканты имели абсолютный слух.
2. Произвести противопоставление субъекту в следующем суждении:
Укатали Сивку крутые горки.
Проверить правильность вывода и указать возможные ошибки в силлогизме.
Необразованные люди судят обо всем поверхностно. Все студенты - народ образованный. Следовательно, ни один студент не судит обо всем поверхностно.
Сделать вывод из посылок, если это возможно.
1. Животные, на которых я не обращаю никакого внимания, всегда испытывают смертельную обиду.
2. Те животные, которые принадлежат мне, находятся на этой площадке.
3. Ни одно животное, не получившее соответствующего образования в школе-интернате, не сможет отгадать загадку.
4. Ни одно животное на этой площадке не барсук.
5. Животные, которые не принадлежат мне, - те, на которых я не обращаю внимания.
6. Ни одно животное, получившее соответствующее образование в школе-интернате, не станет носиться с бешеной скоростью и выть.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 599.