Тема № 14. Философские проблемы общественного развития
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На изучение этой темы отводится 12 часов: 6 часа - лекция; 4 часа -самостоятельная работа; 2 часа - семинарское занятие.

Суть изучения данной темы состоит в том чтобы уяснить понимание общества как саморазвивающейся системы понять определенных теоретических моделей общества: натуралистическую, механистическую, идеалистическую, материалистическую и взять одну из них в качестве мировоззренческой основы, например, материалистическую. Согласно ей общество - это результат жизнедеятельности людей. Уяснить суть учения об общественно-экономической формации, об основных сферах общества: сферы материальной жизни, духовной, социальной и политической сфер жизни.

8


Показать роль экономики, способов производства в жизни общества, выяснить суть социальных законов, социальной детерминации и свободы. Понять суть учения о цивилизации, особенностях современного развития общества, влияния развития науки и техники, технологий на состояние современною общества.

Вопросы для самоконтроля:

1) Назовите основные теоретические модели общественного развития,

сложившиеся в философии.

2) В чем сущность формационного подхода к обществу?

3) В чем сущность цивилизационного подхода к развитию общества?

4) Назовите основные сферы общественной жизни;

5) Какова структура способа производства?

6) Какова основная проблема, решаемая в социальной сфере?

7) Что такое политическая сфера жизни общества? Каковы ее основные составные части?

8) Как соотносятся понятия духовная жизнь и духовная культура?

9) Каковы на Ваш взгляд, позитивные и негативные последствия научно-технического
прогресса?

Тема 15. Ценности и их роль в жизни общества и человека (аксиология).

В ходе изучения этой темы студент должен уяснить сущность ценностного отношения и меру, понять что такое ценности, их природу, различные взгляды на природу ценностей.

Изучая учебную, монографическую литературу, необходимо выяснить основы для классификации ценностей, типы ценностных ориентации и их социальную обусловленность.

Обратить внимание на роль ценностей в духовной жизни общества, на то, как и какая система ценностей складывается в современном обществе. Выяснить роль обучения и воспитания в процессе формирования ценностных ориентации студентов.

Вопросы для самоконтроля: 1) Что такое аксиология?

2) Что такое ценность? Какие взгляды сложились в философии на природу ценностей?

3) Как соотносятся ценности и оценки?

4) Какова система ценностей?

5) Что такое ценностные ориентации?

6) Назовите основные типы ценностных ориентации?

7) Какова роль ценностей в духовной жизни общества?

Список литературы

Основная литература

1. Барыкин Ю. В., Михайлов А. Н., Узунова Н. С, Хрулев Д. Г. Философия: Учебное
пособие.- Симферополь, 2002 .- 162 с.

2. Вандишев В.М. Філософія: Навчальний посібник.- 2006.- 474с.

3. Зарудний Є.О. Філософія: Навчальний посібник.- 2007.- 202 с. [Электр.ресурс]

 

4. Кононов А. А. Философия: Учеб. пособ.- 2005.- 224 с.

5. Кохановский В. П. Философия: Учебное пособие.- 2004.- 576 с.

6. Лазарев Ф. В. Философия.-Симферополь, 2001.

7. Подольська Є.А. Філософія.- 2006.- 704 с. [Электр.ресурс]

8. Спиркин А. Г.Философия: Учебник. - М: Гардарики, 2005.- 736 с.

9. Философия: Курс лекций / Радугин А. А.- 2001.

10. Філософія: Навчальний посібник / Під ред. І. Ф. Надольного.- К., 2004.

11. Философский энциклопедический словарь.- М: ИНФРА-М, 2007. - 576 с.

Дополнительная литература

1. Григор'єв В.Й. Філософія: Учб. посіб. / Ред. Л.І. Сросова.- 2004.- 248 с.

2. Касьян В.І. Філософія: Відповіді на питання екзаменаційних білетів. Навчальний посібник.- 2003.- 374 с. [Электр.ресурс].

9


3. Лазарев Ф. В. Философия.- Симферополь, 1999г.

4. Ратніков B.C. Філософія: Стислий конспект лекцій з тестами, завданнями до самостійної роботи та словником основних понять і термінів.- 2002.- 109 с

5. Сморж Л.О. Філософія: Навчальний посібник.- 2006.- 416 с

6. Таранов П. С. 120 философов.- в 2-х т.- Симферополь, 2002.

7. Философия: Курс лекций / Под ред. Н.А. Баранова.- 2002.- 520 с.

8. Лук'яненко І. Історія філософської думки в Україні: Конспект лекцій з курсу філософії для аспірантів та студентів усіх форм навчання.- Харків, 1994.

 

9. Філософія. Курс лекций: Навч. Посібник /1.В. Бичко, В.Г. Табачковський, Горак Г.І. та ін.-К., 1994.

10. Філософія: Учеб. пособие для вузов / В.Ю. Осичнюк, B.C. Зубов.- К., 1994.

11. Философия: Учеб. пособие для вузов / М. Булатов, В. Гавриленко, П. Загороднюк.- К., 1994.

12. Лазарев Ф. В. Философия.-Симферополь, 1999г.

Преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин                        Кудинов С. И.

Обсуждены и одобрены на заседании
кафедры гуманитарных дисциплин
Протокол №____ от «___ »______ 2012 г.

Зав. кафедрой_______ О.А. Лысяков

ю







Дата: 2019-02-25, просмотров: 176.