Форма обучения: очная, заочная
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Год начала подготовки: 2018

 

Киров

2018


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 01.12.2016 г. № 1511, а также с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин от «22» марта 2018 года, протокол № 07.

 

Авторы-составители: к.филос.н., доцент Е.В. Плотникова

                                       

 © Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О.Е. .Кутафина (МГЮА), 2018


 

Оглавление

1. Наименование дисциплины: Б1.Б.1 «Философия (для юристов)». 4

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

3. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы.. 7

4.Объём дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся. 7

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий. 8

5.1. Содержание дисциплины (программа курса) 9

5.2. Лекции. 13

5.3. Практические занятия. 16

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 24

7. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, 28

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 28

и контроля самостоятельной работы студентов. 27

7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. 27

7.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 30

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 34

7.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 68

8. Учебно-методическое обеспечение. 76

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 78

10.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 79

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем.. 80

12. Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 79

 


1. Наименование дисциплины: Б1.Б.1 «Философия (для юристов)»

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате изучения дисциплины «Философия (для юристов)» обучающийся должен:

знать:

- предмет философии, ее роль в истории человеческой культуры, соотношение с другими формами духовной жизни; основные этапы развития философской мысли; иметь представление о важнейших школах и учениях выдающихся философов; об основных отраслях философского знания – онтологии, теории познания, социальной философии, философской антропологии; мировоззренческие основы философии права;

- основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; иметь представление о решении основных проблем философии и онтологии права в современной философии;

- основные операции познавательной деятельности; проблематику определения истинности познания и ее критериев; диалогическую природу понимания; основы методологии научного познания и методологические основы юридического мышления;

- современные философские подходы к проблемам человека и общества, перспективам развития планетарного социума; особенности и социальное значение правовых ценностей; особенности правовой культуры России;

уметь:

- ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания; анализировать философско-правовые тексты, выявлять теоретически ценные идеи, мысли, подходы, а также творчески применять знания истории философии в ситуациях, требующих личностного и гражданского участия в совершенствовании отдельных общественных структур, прежде всего в области права, и общества в целом;

- понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы в юридической деятельности;

- обосновывать собственную точку зрения; применять общефилософские, общенаучные методы в современных правовых учениях, в методологии права;

- понимать роль философии в формировании ценностных и профессиональных ориентаций личности; быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы;

владеть:

- навыками философского анализа различных типов мировоззрения и концепций права в их историко-философском рассмотрении;

- навыками последовательного и целенаправленного осмысления значения философских принципов, законов и категорий применительно к теоретической и практической деятельности юриста;

- методикой использования основных положений и методов социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач;

культурой мышления; навыками использования различных философских методов для анализа тенденций современного развития общества, философско-правового анализа; философскими основаниями правового воспитания на идеалах демократии и правового государства в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.

 

Формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций (в целом по учебной дисциплине)

Изучение дисциплины «Философия (для юристов)» обеспечивает формирование у выпускников бакалавриата следующих общекультурных и общепрофессиональных компетенций:

- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способность работать на благо общества и государства (ОПК-2);

 

Цель и задачи освоения дисциплины

 

Цель освоения дисциплины – формирование представления о специфике философии как способе теоретического познания и духовного освоения мира, овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности юриста, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами, формирование способности диалектического и критического мышления.

Задачами дисциплины «Философия (для юристов)» являются:

- формирование научного мировоззрения;

- выработка навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ;

- умение логично и ясно формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение основных философских проблем.

 

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями).
1 Предмет фило­софии. Истори­ко-философское введение ОК-1, ОК-7, ОПК-2 Знать: — предмет философии, ее роль в истории человеческой культуры, соотношение с дру­гими формами духовной жизни; — основные этапы развития философской мысли; — иметь представление о важнейших шко­лах и учениях выдающихся философов; об основных отраслях философского знания — онтологии, теории познания, социальной философии, философской антропологии; — мировоззренческие основы философии права. Уметь: — ориентироваться в системе философско­го знания как целостного представления об основах мироздания; — анализировать философско-правовые тексты, выявлять теоретически ценные идеи, мысли, подходы; — применять творчески знания истории философии в ситуациях, требующих лич­ностного и гражданского участия в совер­шенствовании отдельных общественных структур, прежде всего в области права, и общества в целом. Владеть: — навыками философского анализа раз­личных типов мировоззрения и концепций права в их историко-философском рассмо­трении
2 Философия бытия ОК-1, ОК-7, ОПК-2 Знать: — основные философские принципы, за­коны, категории, а также их содержание и взаимосвязи; — иметь представление о решении основ­ных проблем философии и онтологии права в современной философии. Уметь: — понимать характерные особенности со­временного этапа развития философии; — применять философские принципы и за­коны в юридической деятельности. Владеть: — навыками последовательного и целена­правленного осмысления значения философ­ских принципов, законов и категорий при­менительно к теоретической и практической деятельности юриста
3 Философия познания ОК-1, ОК-7, ОПК-2 Знать: — основные операции познавательной дея­тельности; — проблематику определения истинности познания и ее критериев; — диалогическую природу понимания; ос­новы методологии научного познания; — методологические основы юридического мышления. Уметь: — обосновывать собственную точку зрения; — применять общефилософские, обще­научные методы в современных правовых учениях, в методологии права. Владеть: — методикой использования основных положений и методов социальных, гума­нитарных наук при решении социальных и профессиональных задач
4 Общество, циви­лизация, культура ОК-1, ОК-7, ОПК-2 Знать: — современные философские подходы к проблемам человека и общества, перспекти­вам развития планетарного социума; — особенности и социальное значение правовых ценностей; — особенности правовой культуры России. Уметь: — понимать роль философии в формирова­нии ценностных и профессиональных ори­ентаций личности; — быть способным анализировать соци­ально значимые проблемы и процессы. Владеть: — культурой мышления; — навыками использования различных философских методов для анализа тенден­ций современного развития общества, фило­софско-правового анализа; — философскими основаниями правового воспитания на идеалах демократии и право­вого государства в соответствии с нацио­нальными и общечеловеческими ценностны­ми установками

 

3. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы

 

Учебная дисциплина «Философия (для юристов)» относится к базовой части ОП.

Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с такими дисциплинами, как «Теория государства и права», «Гражданское право», «Административное право», «Конституционное право», «Трудовое право» и т.д.

При изучении учебной дисциплины «Философия» студент должен обладать следующими «входными» знаниями: сформированность системных знаний по дисциплинам гуманитарного цикла среднего (полного) общего образования (история, обществознание, литература, русский язык); владение умениями применять полученные знания в практической (учебной) деятельности.

Изучение дисциплины «Философия» является основой для освоения дисциплин: «Конституционное право», «Гражданское право», «Уголовное право», «Административное право», «Трудовое право», «Право социального обеспечения», «Международное право».

 

4.Объём дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц; 108 часов

 

Форма обучения - очная

 




Вид учебной работы

Всего часов

Семестры 2 Контактная работа всего, в том числе: 36 36 Лекции 14 14 Практические занятия 22 22 Самостоятельная работа (всего), 36 36 Промежуточная аттестация (час.) 36 Форма промежуточной аттестации экзамен Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) 108/3 108/3

 

Форма обучения – заочная, ускоренное обучение на базе ВПО

 

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры
2
Контактная работа всего, в том числе: 2 2
Лекции 2 2
Практические занятия    
Самостоятельная работа (всего), 25 25
Промежуточная аттестация (час.) 9 9
Форма промежуточной аттестации экзамен экзамен
Переаттестация 72 72
Общая трудоемкость (час/зачетные единицы) 108/3 108/3

 

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Тематический план для студентов очной формы обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы;

108 часов, включая 36 часов на экзамен).

 

П/п

Раздел ( тема)

Учебной

дисциплины

Семестр

Дата: 2019-02-25, просмотров: 227.