ТЕМА 1.  Философия, круг ее проблем и роль в обществе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

      План:

1. Понятие мировоззрения.

2. Исторические типы мировоззрения: мифология, религия и философия.

3. Понятие философии и ее функции.

 

Методические указания

       При изучении первого вопроса необходимо проанализировать определение мировоззрения и уяснить его духовно-практическую природу. Мировоззрение - не просто знание по проблеме “человек - мир”, но совокупность принципов и убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к действительности человека. Мировоззрение имеет сложную структуру: это и мироощущение, и мировосприятие и миропонимание.

       Рассмотрение второго вопроса можно начать с определения мифа, религии и философии. Затем провести их сравнительный анализ, выделив общее и особенное. Общим будет являться то, что и миф, и религия, и философия - определенные типы мировоззрения. Обратите внимание и на их особенности: миф проявляется как обобщение в конкретно-чувственной форме; религия определяется верой в сверхчувственное, а философия - стремится к логической обоснованности своего знания.

       При подготовке к третьему вопросу важно учитывать основные подходы к определению философии. Философию можно определять и как особый тип мировоззрения (например, философия - теория мировоззрения), и как определенное знание (философия - учение о бытии вообще).

       Завершается тема анализом основных функций философии: мировоззренческой, познавательной, критической, методологической и интерактивной.

           

Рекомендуемая литература:

Основная:

[7, с. 17-29]; [11, с. 5-16]; [13, с. 14-26].

 

Дополнительная:

[20, с. 1-6].

 

Электронные ресурсы:

[7, с. 9-35]; [8, с. 1-15].

ТЕМА 2. Философия Древнего Востока

    П л а н:

1. Упанишады. Древнеиндийская философия: основные школы.

2. Древнекитайская философия: основные школы.

3. Проблема человека в философии и культур Древнего Востока.

 

Методические указания

       По первому вопросу покажите, что Упанишады - философская часть, завершающая Веды (“знание”, “ведение”) - древнейший литературный памятник Индии.

       Обратите внимание на основные школы: веданта, минанса, йога, вайшешика, ньяя, санкхья, чарвака. К школам (даршанам) относят буддизм и джайнизм.

       По второму вопросу выясните содержание и особенности древнекитайских философских школ: конфуцианства, моизма, легизма, даосизма, натурфилософов и школы имен.

       При подготовке третьего вопроса выясните роль и место “первочеловека” в ведических и китайских мифах. Рассмотрите соотношение восточной деспотии и личностной индивидуальности.

                                  

Рекомендуемая литература:

Основная:

[3, с. 36-47]; [6, с. 5-35]; [7, с. 32-40].

Дополнительная:

[25, с. 36-44].

Электронные ресурсы

[4]; [5].

ТЕМА 3. Античная философия

                                                    П л а н:

1. Космоцентрический характер древне-греческой философии.

2. Становление античной диалектики.

3. Учение о бытии Парменида, Демокрита, Платона и Аристотеля.

 

Методические указания

       Выяснение первого вопроса следует начать с установления специфики греческой философии, особенно в начальный период ее развития. Этой спецификой является стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом.

       Второй вопрос посвящен становлению учения о взаимосвязи с развитии. Выделите диалектику Гераклита, согласно которой все сущее надо мыслить как подвижное единство и борьбу противоположностей.

       В третьем вопросе рассмотрите различные трактовки бытия: идеалистическую (Парменид, Платон), атомистическую (Демокрит) и бытие как реальный индивидуум (неделимое) - Аристотель.

           

Рекомендуемая литература:

Основная:

[7, с.45-67]; [8, с. 6-9]; [13, с. 30-42].

 

Дополнительная:

[25, c. 48-58].

Электронные ресурсы:

 [4, с. 11-28]; [7, с. 36-53]; [8, с.23-53].

 

 

                  ТЕМА 4. Средневековая философия

                                          П л а н:

1. Теоцентризм средневековой философии. Природа и человек как творение бога.

2. Философия Ф. Аквинского.

3. Проблема человека, разума и воли в средневековой философии и культуре.

Методические указания

       По первому вопросу подчеркните, что средневековое мышление теоцентрично: реальностью, определяющий все сущее, для них является не природа, а Бог.

       По второму вопросу покажите Фому Аквинского как систематизатора схоластики и основателя томизма. Он стремился дать философское обоснование католическому вероучению, примирить веру со знанием.

       По третьему вопросу выясните двойственность положения человека и перенос в этике центра тяжести из разума в волю.

           

                   Рекомендуемая литература:

Основная:

[6, с. 325-413]; [7, с.68-92]; [11, с. 82-110]; [13, с. 42-62].

 

Дополнительная:

[25, c. 60-84] [20, с. 8-9].

 

Электронные ресурсы:

[6, с. 36-53]; [7, с. 28-42]; [8, с.53-71].

 

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 274.