Раздел 2. Историческое развитие предмета психологии и
Основные направления в психологии
Раздел 3. Психика и организм
Раздел 4. Психология познавательных процессов
Экзамен 27 час.
ИТОГО
2 семестр
Раздел 5. Регулятивные процессы психики
Раздел 6. Психология личности
Экзамен 27 час.
ИТОГО
Виды учебной деятельности
Лекции
Семестр
Тема 1. Психология как наука
1. Трудности определения предмета психологии.
2.Понятия объекта и предмета научного исследования, их соотношение.
3. Психология в системе других наук.
3. Отрасли психологии.
4. Житейская и научная психология: связь и различия.
5. Основные принципы научного исследования.
Тема 2. Методология исследования и методы психологии
1. Основные принципы научного исследования.
2. специфика исследовательских процедур в психологии.
3. Инструментарий современной психологии.
Тема 3. Развитие представлений о предмете психологии
1. Этапы развития научно-психологического знания.
2. Понятие «душа» как научное обобщение в античной философии.
3. Предпосылки появления психологии как науки о сознании.
4. Предмет и метод эмпирической психологии сознания.
5. Программы построения психологии как самостоятельной науки (В. Вундт, Ф. Брентано).
Тема 4. Проблемы, понятия, направления современной зарубежной психологии
1. Возникновение психоанализа.
2. Поведение как предмет психологии в бихевиоризме.
3. Когнитивный необихевиоризм Э. Толмена.
4. Целостный подход в гештальтпсихологии.
5. Возникновение и развитие гуманистической психологии.
6. Информационный подход в когнитивной психологии.
Тема 5. Основные положения неклассической психологии Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева
1. Основные положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.
2. Экспериментальные исследования ВПФ.
3. Философские основы деятельностного подхода.
4. Типы, виды и формы деятельности. Структура деятельности.
5. Психика как функциональный орган деятельности.
Тема 6. Возникновение и развитие психики в филогенезе
1. Психика и отражение. Понятие психики. Функции психики.
2. Проблема возникновения психики в эволюции.
3. Общая характеристика деятельности и психического отражения на стадии элементарной сенсорной психики.
4. Общая характеристика деятельности и психического отражения на стадии перцептивной психики.
5. Стадия интеллекта.
Тема 7. Возникновение, развитие и структура сознания,
Его место в психической деятельности человека
1. Сознание как реальность (определение и свойства).
2. Трехаспектная структура сознания .
3. Бессознательное в психике человека. Установки и их исследования в школе Д.Н. Узнадзе.
Тема 8. Научение
1. Понятие о научение.
2. Характеристика основных видов научения.
3. Концепция физиологии активности Н.А. Бернштейна.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 403.