Сетчатки,
Рис. 21. Когда зрительная информация, получаемая ганглиозными клетками сетчатки, передается первичной зрительной коре, она распределяется там в соответствии с локализацией ее источников в сетчатке. Образы, воспринимаемые в районе центральной ямки - в зоне максимальной плотности палочек и наивысшей остроты зрения, - проецируются на значительно большую область зрительной коры, чем образы, воспринимаемые периферией сетчатки (по Ф. Блуму, А. Лейзерсону, Л. Хофстедтеру, 1988)
Рис. 32. Базальные ганглии - скопления серого вещества,
Рис. 32. Базальные ганглии - скопления серого вещества, входящие в экстрапирамидную часть двигательной системы. Информационные взаимодействия между базальными ганглиями координируют крупные мышечные движения, запуская и останавливая их (по Ф. Блуму, А. Лейзерсону, Л. Хофстедтеру, 1988)
Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 236
Рис. 55. Важнейшие части мозга, образующие лимбическую систему.
Можно видеть, что они располагаются вдоль краев больших полушарий, как бы «окаймляют» их (по Ф. Блуму, А. Лейзерсону, Л. Хофстедтеру, 1988)
Рис 59. Главные комиссуры, соединяющие два полушария мозга.
Бросаются в глаза крупные размеры мозолистого тела по сравнению с другими соединениями. Представлен
разрез мозга, происходящий
в срединной плоскости (по Ф. Блуму, А. Лейзерсону, Л. Хофстедтеру, 1988)
457
Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 237
| С имптомы |
Нет
Слабо
XIII. Исследование системы счета
Жалобы (на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении счетных
Операций в уме и др.)
1 2 | Симптомы |
Нет
Продолжение ==>
458
Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 238
459
Хомская Е. Д. Х = Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. 239
Таблица (продолжение)
С имптомы | Нет | Слабо | Сильно | |
3 4 5 6 7 | Чтение сложных чисел: 78, 87, 19, 91, 107, 4807, 10126 Чтение чисел, написанных вертикально: 1 2 3 3 4 5 6 | |||
Написание сложных чисел: 86, 68, 96, 203, 1026, 1003, 10 125 | ||||
Выполнение простых счетных операций Повторение таблицы умножения (устно) Письменное выполнение операций сложения, вычитания, умножения, деления: 2 + 7 = 6-4 = 11-2 = 9 + 5 = 16 + 184 = 31 + 1003 = 16 + 42 = 13x15 = 18x6 = 242 : 3 = 729 :9 = 125 :4 = | ||||
Выполнение тройного счета: (13 + 7-2 = и т. п.) | ||||
Выполнение серийного счета: 100 - 7 = ... 110-13 = ... 124-11=... (отмечается: удерживает ли больной задание, не приобретает ли счет фрагментарный характер, не заменяется ли операция счета стереотипом, не наблюдается ли соскальзывание в сторону побочных ассоциаций и т. д.) |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 336.