1. По генезису (уровням) | а) теоретическое |
2. По продукту деятельности | б) дискурсивное |
3. По степени новизны продукта | в) интуитивное |
4. По степени развернутости | г) репродуктивное |
5. По количеству вариантов решения задач | д) наглядно-действенное |
е) творческое | |
ж) конвергентное | |
з) наглядно-образное | |
и) практическое | |
к) дивергентное | |
л) абстрактно-логическое |
61. Один из основных способов создания образов воображения получил название:
а) агглютинация;
б) антиципация;
в) апперцепция;
г) анамнез.
62. Какое понятие наиболее точно передает смысл агглютинации как операции воображения:
а) подгонка;
б) слитие;
в) стычка;
г) склеивание.
63. На каком способе создания образов основывается творческая деятельность художников-шаржистов:
а) агглютинация;
б) гиперболизация;
в) акцентирование;
г) схематизация.
64. Образы воображения, появляющиеся в процессе чтения художественной литературы, это результат:
а) пассивного воображения;
б) активного воображения;
в) репродуктивного воображения;
г) творческого воображения.
65. Что из нижеописанного характеризует воображение:
а) виртуальное удовлетворение нереализованных потребностей;
б) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в образной форме;
в) познание;
г) все варианты верны.
66. Каково, по мнению П.Я.Гальперина, предназначение воображения:
а) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в образной форме;
б) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в понятийной форме;
в) воображение это атавизм.
67. Проведите соответствие между содержанием и названием теорий, объясняющих процесс формирования речи. Для каждой теории напишите букву, которая соответствует правильному названию теории:
1. Ребенок обладает врожденной потребностью и способностью подражать звукам. | а) Теория знаков Л.С. Выготского |
2. В организме и мозге с рождения имеются специфические задатки к усвоению речи. | б) Теория научения |
3. Развитие речи зависит от присущей с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию. | в) Теория специфических задатков |
4. Речевое развитие представляет собой циклически повторяющиеся переходы от мысли к слову и от слова к мысли. | г) Когнитивная теория Ж. Пиаже |
5. На более высоких ступенях развития наглядно-образное мышление превращается в словесно-логическое. Слово является тем «знаком», которое позволяет развиться человеческому мышлению. | д) Психолингвистические позиции развития речи |
68. Речь - это...
а) психическое явление;
б) процесс общения посредством языка;
в) обмен информацией между людьми;
г) процесс отражения мыслей и чувств;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
69. Человеческий язык характеризуется...
а) наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие программы;
б) возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях;
в) ограниченной лингвистической компетентностью;
г) отсутствием генетической фиксированности;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
70. Речь развивается в результате...
а) интериоризации усвоенного языка;
б) подражания «родительской модели»;
в) генетического наследия;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
71. Звуковая единица речи - это...
а) звук;
б) слог;
в) слово;
г) фраза;
д) текст;
е) все ответы верны;
ж) все ответы неверны.
72. Внутренняя речь...
а) свернута;
б) эклектична;
в) предикативна;
г) эмоционально насыщена;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
73. Язык животных характеризуется...
а) наличием семантики;
б) механизмом эмоционального заражения;
в) открытостью знаковой системы;
г) наличием семиотической функции;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
74. Проведите соответствие между видами речи и особенностями, отражающих их:
1. Диалогическая речь | а) Речь, в которой существуют неязыковые коммуникативные средства |
2. Монологическая речь | б) Речь, смысл которой понятен благодаря конкретной обстановке общения |
3. Письменная речь | в) Речь, в которой грамматические связи выражены наиболее полно |
4. Внутренняя речь | г) В значительной степени непроизвольная речь |
д) Заранее планируемая речь | |
е) Грамматически бессвязная форма речи | |
ж) Речь, в которой последующие высказывания в большей степени обусловлены в большей степени обусловлены предыдущими высказываниями собеседника | |
з) Речь, при которой возникает необходимость одну и ту же мысль выразить в различных последовательных высказываниях. |
75. Эмоции, в целом, как класс психических явлений, обозначаются как:
а) психическое состояние;
б) психическое явление;
в) психический объект;
г) психический процесс.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 521.