Соотнесите виды мышления и их основания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1. По генезису (уровням) а) теоретическое
2. По продукту деятельности б) дискурсивное
3. По степени новизны продукта в) интуитивное
4. По степени развернутости г) репродуктивное
5. По количеству вариантов решения задач д) наглядно-действенное
е) творческое
ж) конвергентное
з) наглядно-образное
и) практическое
к) дивергентное
л) абстрактно-логическое

61. Один из основных способов создания образов воображения получил название:

а) агглютинация;

б) антиципация;

в) апперцепция;

г) анамнез.

 

62. Какое понятие наиболее точно передает смысл агглютинации как операции воображения:

а) подгонка;

б) слитие;

в) стычка;

г) склеивание.

 

63. На каком способе создания образов основывается творческая деятельность художников-шаржистов:

а) агглютинация;

б) гиперболизация;

в) акцентирование;

г) схематизация.

 

64. Образы воображения, появляющиеся в процессе чтения художественной литературы, это результат:

а) пассивного воображения;

б) активного воображения;

в) репродуктивного воображения;

г) творческого воображения.

 

65. Что из нижеописанного характеризует воображение:

а) виртуальное удовлетворение нереализованных потребностей;

б) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в образной форме;

в) познание;

г) все варианты верны.

 

66. Каково, по мнению П.Я.Гальперина, предназначение воображения:

а) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в образной форме;

б) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в понятийной форме;

в) воображение это атавизм.

 

67. Проведите соответствие между содержанием и названием теорий, объясняющих процесс формирования речи. Для каждой теории напишите букву, которая соответствует правильному названию теории:

 

1. Ребенок обладает врожденной потребностью и способностью подражать звукам. а) Теория знаков Л.С. Выготского
2. В организме и мозге с рождения имеются специфические задатки к усвоению речи. б) Теория научения
3. Развитие речи зависит от присущей с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию. в) Теория специфических задатков
4. Речевое развитие представляет собой циклически повторяющиеся переходы от мысли к слову и от слова к мысли. г) Когнитивная теория Ж. Пиаже
5. На более высоких ступенях развития наглядно-образное мышление превращается в словесно-логическое. Слово является тем «знаком», которое позволяет развиться человеческому мышлению. д) Психолингвистические позиции развития речи
   

68. Речь - это...

а) психическое явление;

б) процесс общения посредством языка;

в) обмен информацией между людьми;

г) процесс отражения мыслей и чувств;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

69. Человеческий язык характеризуется...

а) наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие программы;

б) возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях;

в) ограниченной лингвистической компетентностью;

г) отсутствием генетической фиксированности;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

70. Речь развивается в результате...

а) интериоризации усвоенного языка;

б) подражания «родительской модели»;

в) генетического наследия;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

 

71. Звуковая единица речи - это...

а) звук;

б) слог;

в) слово;

г) фраза;

д) текст;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны.

 

72. Внутренняя речь...

а) свернута;

б) эклектична;

в) предикативна;

г) эмоционально насыщена;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

 

73. Язык животных характеризуется...

а) наличием семантики;

б) механизмом эмоционального заражения;

в) открытостью знаковой системы;

г) наличием семиотической функции;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

74. Проведите соответствие между видами речи и особенностями, отражающих их:

1. Диалогическая речь а) Речь, в которой существуют неязыковые коммуникативные средства
2. Монологическая речь б) Речь, смысл которой понятен благодаря конкретной обстановке общения
3. Письменная речь в) Речь, в которой грамматические связи выражены наиболее полно
4. Внутренняя речь г) В значительной степени непроизвольная речь
  д) Заранее планируемая речь
  е) Грамматически бессвязная форма речи
  ж) Речь, в которой последующие высказывания в большей степени обусловлены в большей степени обусловлены предыдущими высказываниями собеседника
  з) Речь, при которой возникает необходимость одну и ту же мысль выразить в различных последовательных высказываниях.

75. Эмоции, в целом, как класс психических явлений, обозначаются как:

а) психическое состояние;

б) психическое явление;

в) психический объект;

г) психический процесс.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 456.