Тема 14. Нейропсихческие синдромы поражения корковых отделов больших полушарий. Нейропсихологические синдромы поражения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 глубоких подкорковых структур мозга.

 

Нейропсихологические синдромы поражения задних отделов коры больших полушарий головного мозга: синдромы поражения затылочных и теменно-затылочных отделов коры; синдромы поражения височно-теменно-затылочных отделов коры больших полушарий; синдромы поражения коры теменной области мозга (нижнетеменной синдром; верхнетеменной синдром); синдромы поражения конвекситальной коры височной области мозга; синдромы поражения коры медиобазальных отделов височной области мозга. 

Нейропсихологические синдромы поражения передних отделов коры больших полушарий головного мозга: синдромы поражения премоторных отделов коры (синдромы поражения верхних и нижних отделов премоторной области); синдромы поражения коры префронтальной области мозга (префронтальные конвекситальные синдромы; префронтальные медиобазальные синдромы).

Синдромы поражения срединных неспецифических структур мозга. Особенности поражения неспецифических структур мозга в зависимости от уровня поражения. Синдромы поражения срединных комиссур мозга. Синдромы поражения глубинных полушарных подкорковых структур мозга.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адрианов О.С. О принципах структурно-функциональной организации мозга // Избранные научные труды. М.: ОАО « Стоматология», 1999.

2. Адрианов О.С. Актуальные проблемы учения об организации функций мозга // Методологические аспекты науки о мозге. М.: Наука, 1983.

3. Ахутина Т.В. Порождение речи. М.: МГУ, 1989.

4. Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. М.: МГУ, 1975

5. Бехтерева Н.П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека. Л.: Наука, 1971.

6. Бехтерева Н.П. Здоровый и больной мозг человека. Л.: Наука, 1980.

7. Выготский Л.С. Психология и учение о локализации психических функций // Собр. Соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т.1.

8. Данилова Н.Н. Психофизиология. М.: Аспект-Пресс, 1998.

9. Киященко Н.К., Московичюте Л.И., Семерницкая Э.Г. и др. Мозг и память. М.: МГУ, 1973.

10. Клиническая психиатрия: Руководство для врачей и студентов / Под ред. Т.Б. Дмитриевой. М.:Гэотар Медицина, 1999.

11.  Кок Е.П. Зрительные агнозии. Л.: Наука, 1967.

12. Корнев А.Н. Дисграфия и дислексия у детей. СПб., 1995.

13. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Клиническая нейропсихология. М. МГУ, 1998.

14.  Лентьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981.

15.  Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: МГУ, 1973.

16. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях головного мозга. М.: МГУ, 2000.

16. Лурия А.Р. Потерянный и возвращенный мир. М.: МГУ, 1986.

17. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М.: МГУ 1986.

18. Микадзе Ю.В., Корсакова Н.К. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьников. М.: Интелтех, 1994.

19.  Меерсон Я.А. Зрительные агнозии. Л.: Наука, 1986.

20. Попова Л.Т. Память и ее нарушения при очаговых поражениях мозга. М.: медицина, 1973.

20.  Проблемы афазии и восстановительное обучение: В 2 т. / Под ред. Л.С. Цветковой. М.: МГУ, 1979.

21. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоления у младших школьников. Учеб. пособие. М., 1995.

22. Соколов Е.Н. Психофизиология памяти. М.: МГУ, 1974.

23. Солсо Р. Когнитивная психология. М: Тривола, 2002.

24. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Академия, 2002.

25. Токоногий И.М. Введение в клиническую нейропсихологию. Л.: Медицина, 1973.

26. Хомская Е.Д. Нейропсихология. М.: УМК «Психология», 2002.

27. Хомская Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий. М. Российское педагогическое агенство, 1997.

28. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация. М.: МГУ, 1985.

29. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. М.: Просвещение, 1995.

30. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. М. Просвещение, 1995.

31. Цветкова Л.С. Нарушения счета, письма и чтения: Нарушения и восстановление. М., 1997.

32. Цветкова Л.С. Ахутина Т.В., Пылаева Н.м. Методика оценки речи при афазии. М. МГУ, 1981.

33. Чуприкова Н.И Психика и сознание как функция мозга. М.: Наука, 1985.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 204.