III Результаты диагностического исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для самодиагностики профессиональных интересов я использовала следующие методики:

1.Социальный интеллект Н. Холл в модификации Г.В.Резапкиной.

2.Методика «Профиль» Г.В. Резапкиной.

3.Тест«Определение профессионального типа личности» Дж. Холланд.

4.Методика «Матрица выбора профессии» Г.В.Резапкина

5.Комплекс методик «Профессиональные интересы и склонности» онлайн-тестирование компании «Профконтур», «За собой».

По результат методики «Социальный интеллект», я обладаю отличной способностью осознания своих эмоций, мотивов и потребностей, дающую возможность прогнозировать успешность в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Высокий уровень самоконтроля позволяет мне контролировать свое эмоциональное состояние, что является профессионально важным качеством в профессиях связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием и обучением.

У меня отлично развиты навыки взаимодействия, доброжелательный интерес к людям, готовность к сотрудничеству.

С целью уточнения мотивов выбора профессии, профессиональной информированности и самодиагностики профессиональных интересов мной была пройдена методика «Матрица выбора профессии» и анкета самоопределения.

Данная методика помогла, как можно точнее определить сферу профессиональных интересов.

Т.к. меня привлекает работа с людьми и исследование (научное исследование чего-либо или кого-либо), то мой круг профессий по данной методике представлен следующим образом: психолог, физиолог, социолог, эксперт-криминалист, следователь, лаборант.

Для того, что бы изучить свой профессиональный тип личности я прошла тест «Определение профессионального типа личности» Дж. Холланда. Он считал, что успех в профессиональной деятельности и удовлетворенность трудом зависит в первую очередь от соответствия типа личности и профессии. Результат показал, что у меня ярко выражен социальный и предпринимательский тип личности. Люди, относящиеся к социальному типу, предпочитают профессиональную деятельность связанную с частыми контактами с другими людьми: обучением, воспитанием, лечением, консультированием. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь.

Определить свои профессиональные интересы мне, помогла методика «Профиль»

 Г.В. Резапкиной. Из 10 направлений профессиональных видов деятельности у меня ярко выражен интерес к медицине и педагогике, а так же предпринимательству и домоводству.

Вывод: Изучив свои профессиональные интересы, склонности, тип личности, а так же развитие социального интеллекта я поняла, что профессия психолога мне подходит. Мне интересно общаться с людьми, исследовать «себя» и других людей, изучать профессию психолога.

Я обладаю отличным самоконтролем, могу хорошо контролировать свои эмоции и состояния, отличной способностью осознания своих эмоций, мотивов и потребностей. Люблю общаться с людьми, анализировать их действия и поступки.  Что является важным качеством для психолога. Для того, что бы попробовать себя в роли практического психолога я прошла профессиональную пробу в качестве диагноста. Исследовав межличностные взаимоотношения учащихся, их удовлетворенность образовательным процессом я осознала, что работа психолога трудоемкая, но в то же время очень интересная! (результаты исследования в приложении)

Заключение

       Проводя исследовательскую работу я поняла, что психология — очень интересная наука, изучать которую мне не надоест никогда. Но это утверждение справедливо только для неслучайных людей в этой профессии, для тех, кто выбрал её по велению сердца, а не потому, что психологом быть модно. Только человек, влюблённый в свою профессию, сможет оценить всю прелесть психологии, а также юмор матушки — природы, сделавшей всех нас такими похожими и, одновременно, абсолютно разными. Так что, предмет изучения психологии — человеческая душа — поистине, неисчерпаем.
Чтобы стать успешным психологом, одного образования недостаточно. Важен опыт, постоянная практика, наблюдательность. Можно сказать, хороший психолог — это фанат своего дела, которому важны результаты работы.

Я поняла, что карьеру психолога достаточно сложно выстраивать поэтому, получив высшее психологическое образование я должна быть готова к тому, что с самого начала своей карьеры возможно буду работать в школе, детском саду, или государственном учреждении. Но со временем, когда придет настоящий опыт и профессионализм можно стать менеджером по организации тренингов и семинаров или заниматься частным консультированием.

Думая над тем, куда пойти учиться на психолога, не надо забывать и про психологические тренинги, семинары. Но они идут лишь в нагрузку к профессиональному психологическому образованию. Проходя их, человек совершенствует и расширяет свои знания в той или иной области психологии.

Профессия психолога многогранна и интересна! Стоит лишь правильно распорядиться полученными знаниями.

 

                                                              Литература

1. Бондаренко А. Ф. Психологическая помощь: теория и практика.— М.: Изд-во «Института психотерапии», 2000.

2. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. - М.: Школа-Пресс, 1995.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. - М.: Изд-во МГУ, 1988.

4. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

5. Климов Е. А. Введение в психологию профессий. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998.

6. Климов Е. А., Лескова О. Г. История психологии труда в России. — М.: Изд-во МГУ, 1992.

7. Миллс Р. Властвующая элита. - М.: Изд-во иностранной литературы, 1959.

8. Резапкина Г.В. Самоопределение учащихся 8-9 классов. - М.:АСОУ, 2017.

9. Современная психология. — М.: Инфра-М, 1999.

10. Фельдштейн Д. И. Введение в психологию. — М.: МПСИ, 1999.

11. Фромм Э. Человек для себя. — Мн.: Коллегиум, 1992.

 


Приложение

Дата: 2018-12-21, просмотров: 194.