Каре н Маховер (София Карен Альпер)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Родилась в Минске (Белоруссия) 12 сентября 1902 г.; спустя восемь лет семья эмигри- ровала в США. В 1924 г. поступила в Нью-Йоркский  университет, степень бакалавра по- лучила в1929г.,магистрс1935г.Вовторойполовине1930-хгг. поступила в докторанту- ру Колумбийского университета, однако по неизвестным причинам прервала обучение. Была лицензирована как клинический психолог. Работала в Белльвю-госпитале с 1929 по

1969 г. Преподавала в Новой школе социальных исследований (1950-1953) и Бруклин- скомколледже(1949-1952).Ушлавотставкувначале1970-х,нопродолжалауделятьвре- мя частной психотерапевтической практике. Маховер была социально активным челове- ком, она немало времени посвятила защите женских прав. В период Великой депрессии вместе с мужем организовывала помощь психологам, ищущим работу. Будучи ярым про- тивником войны во Вьетнаме, участвовала в деятельности различных антивоенных коми- тетов и организаций. Во многом благодаря Маховер, в СШАсформировался статус кли- ническихпсихологов,былаопределенаотличнаяотпсихиатровсфераихдеятельностив клинике. Умерла К. Маховер 22 января 1996 г. в возрасте 93 лет. Важнейшей ее работой, определившей известность и место в истории психологии, стала книга «Проекция лично- сти в рисунке человеческой фигуры: метод исследования личности»(1949).

 

 

состояний, но не свойств личности), тем не менее получила в 1960-е гг. в мировой психодиагностике  значительную  популярность  (по данным  некоторых  опросов конца  1990-х гг. — лидирует в российских  психодиагностических  исследованиях). Впоследствии  появились  и другие цветовые  методики, например  Тест цветовых пирамид Пфистера—Хейса (1951),  однако  ни одна из этих методик  не могла срав- ниться по своей популярности  с рисуночными  тестами, не говоря уже о тесте Рор- шаха и ТАТ. Впрочем, общей  проблемой  было  практически  полное  отсутствие убедительных  для всех психологов  доказательств  валидности  и надежности  этих техник.

В конце  1940-х гг. достаточно  активно  обсуждается  вопрос  о значении  ситуа- ционных  переменных  применительно  к данным, получаемым  посредством  проек- тивных  техник.  Предположения  о том, что проективные  тесты окажутся  нечув- ствительными  к ситуационным  переменным, оказались  несостоятельными.  На- пример, когда человек перед обследованием  поссорился  с экзаменатором  или про- сматривал  фотографии  обнаженных  тел, его ответы на тест Роршаха  отличались от тех, которые  были даны в случае отсутствия  влияния  этих факторов.  Соответ- ственно  получаемые  данные  стали  рассматриваться  как  отражающие, наряду  с устойчивыми  параметрами  личности, факторы  ситуационные.  Возникала  нелег- кая задача отделения  одних от других. Более того, среди значительной  части пси- хологов росло раздражение  от разбухающей  массы сомнительной  ценности  иссле- дований, посвященных  выявлению  предсказательно-диагностической  силы  тех или иных показателей  проективных  тестов  (по большей  части это относилось  к тесту Роршаха).

Несмотря  на критику, очень  многие  психологи  сохраняли  свой энтузиазм  по отношению  к проективным  методикам.  Сторонники  проективного  подхода были убеждены в том, что в противовес  традиционным  психометрическим  тестам, учи- тывая  все их достоинства, проективные  методики  являются  своеобразной  доро- гой, ведущей в удивительный  мир неосознаваемого.  Свидетельство  тому — состо- явшийся  в августе 1949 г. в Цюрихе первый  съезд специалистов  по тесту Роршаха и другим проективным  методикам.


56            Глава 1. История психодиагностики. Введение

 

 


Мак с Люшер

Родился в 1923 г. в Базеле (Швейцария). Образование в области философии и психоло- гии получил в Базельском университете. Доктор философии (по психологии) с 1949 г. Преподавал в Цюрихском университете, Швейцарском антропологическом институте и других учебных центрах Швейцарии и за границей. Профессор психологии Амстердам- ского университета (1957-1959). Создатель Института медицинской психодиагностики (Германия,1960).Велактивнуюпсихотерапевтическуюпрактику.Знакомствоещевсту- денческие годы с работами Роршаха послужило стимулом к разработке цветового тес- та, который развивается автором с начала с 1940-х гг. В 1960-1970-х гг. цветовой тест становится одной из наиболее популярных в мире психодиагностических методик, пе- реведен на 17 языков, в том числе японский и хинди. Помимо цветового теста основной психолого-философский труд Люшера — «Четырехцветный человек, или Путь к гармо- нии» (1977). С 1965 г. Люшер живет в Лозанне.

 

 
В 1949 г. Раймонд Бернард Кеттелл и др. основывают  Институт  тестирования личности  и способностей  (The Institute for Personality and Ability Testing, AT), который был призван создавать и развивать соответствующие исследовательские инструменты, публиковать посвященные  им работы. Звездным часом в деятель- ности этого института была публикация опросника 16 личностных факторов, раз- работанного Р. Кеттеллом и его сотрудниками (см. ниже).

Параллельно созданию новых методик ведется разработка математико-стати- стического аппарата психологического  тестирования.  Этому посвящены  работы многих исследователей. Так, значительный вклад в развитие факторного анализа был внесен Кеттеллом и его сотрудниками.  В 1946 г. ученик Терстоуна, один из основателей  Американского  психометрического  общества  (1935) Гарольд Гал- ликсен публикует свою, ставшую знаменитой  работу «Парные сравнения  и логи- ка измерения», посвященную  развитию взглядов своего учителя на количествен- ную оценку установок, предпочтений  и тому подобных феноменов, долгое время полагаемых как не поддающихся измерению.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 221.