На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 7449 статей.
Создание мировой системы хозяйства Попытка глобального регулирования социальных и экономических основ жизни человека Философия о возможных путях будущего развития мирового сообщества Вопрос «Генезис философского знания. Мифология и философия» Вопрос «Предмет и функции философии. Взаимосвязь философии и частных наук» Вопрос «Классификация философских учении» Вопрос «Философия Древнего Востока» Вопрос «Досократические Философские школы в Древней Греции» Вопрос «Средневековая философия: генезис, основные проблемы и учения» Вопрос «Эмпиризм и рационализм в новоевропейской философии» Вопрос «Проблемы социальной философии мыслителей XVII – XVIII вв» Данными классами являются: количество, качество, отношение, модальность Вопрос «Философские воззрения К. Маркса» Вопрос «Психоанализ З.Фрейд» Вопрос «Философия существования (экзистенцианизм)» Философские проблемы постмодернизма Вопрос «Основные философские концепции бытия» Вопрос «Происхождение и сущность сознания» Вопрос «Формы и уровни познания» Вопрос « Методология и методы научного познания. Специфика научного познания» Вопрос «Вопрос о сущности истины и ее критериях» Проблема критерия истины до конца не разрешена Вопрос «Проблема ценностей в философии» Вопрос «Проблема смысла жизни в философии» Предмет философии. Функции философии. Основные философские проблемы. Разделы философии Мировоззрение. Его исторические типы, их характеристика. Философия как особый тип мировоззрения Философия древней Индии: школы, представители, идеи Философия древнего Китая: школы, представители, идеи Ранняя греческая философия: основные школы, представители, проблемы и идеи Эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, неоплатонизм Развитие философской мысли в эпоху Возрождения. Особенности ренессансной натурфилософии. Ренессансный гуманизм Общая характеристика философии Нового времени: основные проблемы и позиции Рационалистическая метафизика 17 века: Декарт, Спиноза, Лейбниц. Вопрос о методе. Проблема субстанции Учение о методе: Ф. Бэкон, Р. Декарт. Препятствия в познавательной деятельности в понимании Ф. Бэкона Философия эпохи Просвещения. Основные представители, проблемы, идеи Диалектический метод и система философии Гегеля Билет 18. Философия жизни: основные представители и идеи Билет 21. Феноменология Гуссерля Билет 24. Трансцендентальная философия Канта Проблема бытия и её трактовки в философии. Важнейшие категории онтологии. Основные онтологические концепции Билет 27. Движение как атрибут материи. Его формы. Развитие как особая форма движения. Законы развития ВОПРОС 29. ОТРАЖЕНИЕ КАК АТРИБУТ МАТЕРИИ. ЕГО ФОРМЫ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ ВОПРОС 30. Природа, генезис и структура сознания. Свойства сознания, его функции ВОПРОС 31. Сознание как философский феномен. Сознание и самосознание. Проблема бессознательного в философии ВОПРОС 32. Философские идеи в психоанализе Основные философские концепции сознания Гносеологические стратегии в философии. Проблема познаваемости мира Философия постпозитивизма. Основные представители, понятия, проблемы Научное познание как специфический тип познавательной деятельности. Характерные особенности научного познания и знания Научные методы. Их характеристика Милетская школа. Гераклит и его основные идеи Элейская школа: представители и их идеи Софистика и софисты. Основные идеи Субъективный идеализм Д.Беркли Понятие и формы мировоззрения. Особенности философского мировоззрения Основные принципы и основные религиозно-философские учения Древней Индии Атомистическое учение Левкиппа-Демокрита Фома Аквинский о гармонии веры и разума Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения Французская философия 17 в. (Р. Декарт) Основные идеи и представители философии эпохи Просвещения Философия всеединства В. Соловьева Философские парадигмы развития Проблема сознании в философии. Теория отражения Формы чувственного и рационального познания Научное познание. Проблема научной рациональности в философии науки Синергетическая трактовка общества Природное, социальное, духовное как факторы развития человека Сущность человека и смысл его жизни Социальные ценности и социализация личности Общество. Специфика социальной реальности Проблема смысла и направленности исторического процесса Философский смысл понятия “всемирная история”. Проблемы и противоречия глобального развития Исторические типы мировоззрения. Мировоззрение на рубеже 20-ого-21-ого веков Античная философия: от мифа к логосу Философия Нового времени: эмпиризм, рационализм, сенсуализм Философия Марксизма: диалектико-материалистическое понимание природы и истории Онтология как учение о бытие Человек как объект философского познания Концепция истины. Истина и критерии достоверности знаний Материальное производство и производственно-технологические отношения. Экономическая философия Философское учение о ценностях Заочная форма обучения – 6 лет Раздел 1. Философия и ее исторические типы Раздел 2. Основные проблемы философии Основные проблемы философии науки Объект научного познания и его статус Обыденное знание как основа научного знания Теоретическое знание и его формы Понятие как форма теоретического знания Теория как форма теоретического знания Описание, объяснение, предсказание как функции научной теории Методы формирования эмпирического знания Методы формирования теоретического знания Роль интуиции в формировании научного знания Место проблемы в формировании научного знания Гипотеза и ее роль в формировании научного знания Эмпирические данные и научные факты как ступени научного знания Верификация как способ эмпирической проверки научного знания (теории) Фальсификация как способ проверки научного знания (теории) Классический (стандартный) образ науки Неклассический (нестандартный) образ науки Наука как форма рациональности Сциентизм как концепция культурной ценности рациональной науки Антисциентизм как отрицание культурной ценности рациональной науки Наука как социальный институт Основные этапы истории науки Особенности развития продуктивной науки в рамках локальной культуры Философские основы марксистской теории коммунизма Одним из основных законов диалектики марксизм считает закон единства и борьбы противоположностей Они исходили из того, что человеческое диалектико-материалистическое (научное) мышление способно познать эти законы Дуализм субстанций Р. Декарта Метод в философии Нового времени Какие три события стоят на пороге Нового времени по мнению Х. Арендт? Объясните почему Идея любви и ее значение для человека по диалогу Платона «Пир» Основные принципы диалектики Ф. Гегеля Основные черты философии Просвещения Идея Прогресса в классической философии Основные черты Средневековой философии Идея сверхчеловека у Фр. Ницше в произведении «Так говорил Заратустра» Основные положения философии даосизма. Дао и младенец. Дао и вода. Почему главная философская проблема Дао не в том, как оно выражается, а в том, как оно скрывается? Основные черты философии всеединства Вл. Соловьева Атеистический экзистенциализм Ж.-П. Сартра Что такое культура для человека? Отношение к понятию культуры в философии З. Фрейда Значение философии Аристотеля для средневековой философии Идеальное государство Платона. Роль философов Понятие «вещь в себе» в философии И. Канта Основные этапы в философии эпохи Возрождения THE SUBJECT OF PHILOSOPHY AND THE RANGE OF PHILOSOPHICAL PROBLEMS The purpose of science is the understanding of the world. The maximum forms of its theoretical level are the natural-scientific pictures of the world according to the levels of world organization The subject matter and the nature of philosophy Mythological world perception was based on belief and expedirncy. It operated with symbol and image and did not suppose any doubt Philosophy as General Methodology THE HISTORICAL AND PHILOSOPHICAL INTRODUCTION The psychological paradigm: religious-theological interpretation of man’s activity, the primacy of religious faith over knowledge The Philosophical paradigm of Contemporary Philosopy : man in different, even contrary, interpretations is coming to the first place THE PHILOSOPHY OF ANTIQUITY PHILOSOPHY OF THE MIDDLE AGES THE PHILOSOPHY OF THE RENAISSAN C E T he main streams of the Renaissance philosophy: THE PHILOSOPHY OF THE MODERN AGES. The basic tendencies in the development of the present day’s philosophy THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF PHILOSOPHICAL THOUGHT IN UKRAINE AND RUSSIA Тема 1. Культ знания как одна из основных доминант мусульманской интеллектуальной традиции Один час размышления лучше семидесяти лет богослужения Античное наследие в развитии мусульманской философии Знание и книги – вечное потомство мудреца Историко-культурная основа и основные темы мусульманской философии Ранний этап мусульманской философии: мутазилиты и калам Вклад суфизма в мусульманскую философию Арабская Испания – особенности развития Межкультурное взаимодействие на уровне мистической поэзии Мусульманское наследие хрисианского мира Поэтическое взаимодействие культур Межкультурный диалог в искусстве Генезис философии. Особенности философского знания Предмет, метод и функции философии Обьективный идеализм Платона Основные философские школы эпохи эллинизма Религиозно-философская мысль раннего средневековья. Патристика Философия Аврелия Августина Сенсуализм и эспиризм как философские направления Нового времени Теория общественного договора и основные ее идеологи Система, метод и философия Г.Гегеля Основные направления философии ХХ в Хольнов Сергей Юрьевич - Обыкновенное чудо, или Основы магии стихий Глава 1. Галопом по Европам Глава 2. Чудо жизни — вода Глава 3. Правила подхода к Воде Глава 4. С чего начинается магия Глава 5. Глава с огоньком Глава 6. Слово о Воздухе Глава 7. Плотная и твёрдая Раздел 2. Наука как деятельность по производству научных знаний Характеристика субъекта научного познания Одной из важнейших характеристик научных знаний является их абстрактность Некоторые общие показатели лженаучности Операциональная и предметно-содержательная характеристики методов научного познания Наука как деятельность в системе производственных отношений Характеристика познавательных и технологических функций науки Методы эмпирического познания Теоретические понятия как форма теоретического знания и методы теоретического познания: анализ, абстрагирование, синтез Теоретических высказываний, (с. 56-57) Идеализация как метод формирования теоретического знания Определяемая на уровне подхода, методологии, метода Как форма существования научной проблемы ГИПОТЕЗА КАК ФОРМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ГИПОТЕЗА КАК МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Существуют общие и специальные научные теории Описательная функция теории: Верификация как метод проверки научных теорий Фальсификация как метод проверки научных теорий Тема: Древневосточная философия Тема: Средневековая философия Тема: Философское учение о бытии (онтология) Тема: Общество, культура, цивилизация ЧЕЛОВЕК И СМЫСЛ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ Специфика философского знания Философия Древней Индии и Китая Философия Нового времени (XVI — XIX вв.) Движение и развитие. Законы развития. Модели развития Происхождение человека, его родовые качества СОЗНАНИЕ. МЫШЛЕНИ. ПОЗНАНИЕ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Методы и формы научного познания Общество как развивающаяся система Цивилизация и социальное развитие Производственно-экономические отношения Общественное сознание и его структура Сущность глобальных проблем. Их виды и способы решения Тема 7. Познание как проблема философии. Наука и научное познание (ОК-1) Проблема познания в философии Проблемы познания в истории философии Универсальные способы познания Истина как философская проблема Истина и заблуждение. Критика догматизма и релятивизма в познании Раздел 1. Основы метафилософии. Роль философии в жизни человека, общества Тема 1.1. Философия как наука Тема 1.2.: Философия как ядро мировоззрения Тема 2.1. Бытие и сознание как основные философские Тема 2.2. Познание: структура, формы Тема 2.3. Методология научного познания Тема 3.1. Человек как главная философская проблема Тема 3.2. Условия формирования личности Тема 4.1. Общество как система Религия и религиозная картина мира Тема 4.3. Культура как социальная система Тема 4.4. Философское осмысление глобальных проблем Знать: исторический контекст возникновения философии Философские школы Древнего Китая: конфуцианство, моизм, даосизм, номинализм, легизм Натурфилософия и трансцендентальный идеализм Ф.В.И. Шеллинга Мировоззрение Л.Н. Толстого и его моральная интерпретация христианства. Проблема смысла жизни Русская религиозная антропология (Н.А. Бердяев, С.Л. Франк, Н.О. Лосский, Л.П. Карсавин) Цель: рассмотреть феномены сознания и познания средствами философии Цель: сформировать систему знаний об истине и заблуждении Теория социокультурной динамики П. Сорокина Владеть основными понятиями темы Уран в обители – Уран в Козероге Меркурий в родстве - Меркурий в Козероге Хирон указывает на Меркурий Ваша кармическая задача состоит в том, чтобы давать практическую систему для достижения высокой духовной цели Венера на первой орбите (Меркурия) Луна на второй орбите (Венеры) Философия как тип мировоззрения и система знания Военная безопасность как социальное явление РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Особенности античной философии Особенности русской философской мысли Сопоставление личности философа и его философской системы Теория «естественного права» утверждает: Философия – душа человеческой культуры Философия эпохи Возрождения и Нового времени Социальная философия: основные методологические проблемы Специальности: 36.05.01 Ветеринария Социальное прогнозирование и глобальные проблемы современности ОК-1 – способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Форма промежуточной аттестации и фонд оценочных средств А11. Что относит к предмету философии права С.С. Алексеев?