КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ, СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И ФИЛОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ:
Первый проректор
_________________
«__»____________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЛОСОФИЯ»
направления подготовки: 35.03.04 Агрономия
35.03.05 Садоводство
36.03.02 Зоотехния
Квалификация выпускника: академический бакалавр
специальность 36.05.01 Ветеринария
Квалификация выпускника: ветеринарный врач
Рекомендована кафедрой
«Гуманитарных, социально-
политических дисциплин
и филологии»
Протокол № 1__ от 01.09.2017 г.
Макеевка – 2017 год
Рабочая программа дисциплины «Философия» для студентов направлений подготовки: 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство, 36.03.02 Зоотехния, специальности: 36.05.01 Ветеринария.
“_1_” сентября 2017 года – 27 с.
Разработчик: к.ф.н., доц. Губарь О.М.
Рабочая программа утверждена на заседании ПМК кафедры «Гуманитарных, социально-политических дисциплин и филологии»
Протокол № __1__ от “_1__” сентября 2017 года
Председатель ПМК ___________ (Соболевская Н.В.)
“_1_” сентября 2017 года
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Гуманитарных, социально-политических дисциплин и филологии»
Протокол № 1 от "1" сентября 2017 года
Заведующий кафедрой «Гуманитарных, социально-политических дисциплин и филологии»____________ (Губарь О.М.)
"1" сентября 2017 года
ÓДОНАГРА, 2017 год
1. Общая информация о дисциплине
Описание учебной дисциплины
«ФИЛОСОФИЯ»
Наименование показателей | Область знаний, направление подготовки, квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины | ||
очная форма обучения | заочная форма обучения | |||
Количество зачетных единиц – 3 | Нормативная дисциплина | |||
Направления подготовки: 35.03.04 Агрономия 35.03.05 Садоводство | ||||
|
Семестр
Общее количество часов – 108
2-и
Лекции
Недельных часов для дневной формы обучения:
аудиторных – 4
самостоятельной работы студента – 4
квалификационный уровень:
академический бакалавр
30 ч.
Практические
16 ч.
Самостоятельная работа
62 ч.
Индивидуальные задания:
Вид контроля: экзамен
Наименование показателей | Область знаний, направление подготовки, квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины | ||
очная форма обучения | заочная форма обучения | |||
Количество зачетных единиц – 3 | Нормативная дисциплина | |||
Направление подготовки: 36.03.02 – Зоотехния Специальность: 36.05.01 – Ве теринария | ||||
|
Семестр | |||
Общее количество часов – 108 | 2-и | 2-и | ||
Лекции | ||||
Недельных часов для дневной формы обучения: аудиторных – 4 самостоятельной работы студента – 4 | квалификационный уровень: академический бакалавр специалист | 34 ч. | 8 ч. | |
Практические | ||||
16 ч. | - | |||
Самостоятельная работа | ||||
68 ч. | 100 ч. | |||
Индивидуальные задания:
| ||||
Вид контроля: экзамен | ||||
Область применения дисциплины
Дисциплина «Философия» является общей теоретической и методологической основой для всех дисциплин, входящих в цикл подготовки бакалавров и специалистов всех специальностей.
Цель: дать знания по философии как высшего теоретического уровня мировоззрения, которое отражает сущностные характеристики бытия человека, социума и природы и основные формы их взаимодействия.
Задачи: ознакомление с лучшими образцами философского знания; формирование умений самостоятельно мыслить в процессе анализа противоречивых явлений общественной жизни.
Предмет: мир в целом в его наиболее общих закономерностях из позиций отношений «человек – мир».
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоении содержания дисциплины «Философия» студент должен обладать следующими компетенциями:
Для студентов направления подготовки: 35.03.04 Агрономия
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2);
профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
- способностью применять современные методы научных исследований в агрономии согласно утвержденным планам и методикам (ПК-2);
Для студентов направления подготовки: 35.03.05 Садоводство
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
общепрофессиональными компетенциями(ОПК):
- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2);
профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
- способностью применять современные методы научных исследований в области садоводства согласно утвержденным программам (ПК-19);
Для студентов направления подготовки: 36.03.02 Зоотехния
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
- способностью применять современные методы исследований в области животноводства (ПК-20);
- готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в животноводстве (ПК-21);
- готовностью к участию в проведении научных исследований, обработке и анализу результатов исследований (ПК-22).
Для студентов специальности: 36.05.01 Ветеринары
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
- готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-3);
- способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-4);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-4).
профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
- способностью и готовностью осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-25);
- способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-26).
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать :
ü Понимать место и роль философии в жизни личности и социальных групп;
ü Знать главные тенденции развития человека и общества
ü Отличать основные типы философского мировоззрения (материалистическое, религиозно идеалистическое, дуалистическое, космологическое.);
ü Знать основные характеристики личности как субъекта познания и практики;
ü Понимать диалектику свободы и ответственности личности.
уметь:
ü Активно пользоваться категориальным аппаратом современной философии;
ü Пользоваться системными взглядами на мир и место человека в нем
ü Применять принципы глобального и прогнозного мышления в рамках гуманистической философской традиции;
ü Пользоваться методологическими принципами философского анализа, категориальным способам мышления на практике, а также при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин.
ü Оценивать современные социальные явления с точки зрения критериев и тенденций общественного прогресса.
владеть:
ü владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ;
ü - способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы ;
ü способностью учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни
Содержание учебного материала
Раздел 1. История философии
Тема 1:
Философия Древнего мира
Человек в философии древнего Востока. (Китай, Индия, Средняя Азия, Персия). Античная философия: Досократики. Диалектика как диалог. Учение о бытии, о человеке в философии Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля. Человек и мир в постклассической античной философии. Значение Античного наследства при переходе от космоцентризма к антропоцентризму.
Тема 3:
Средневековая философия.
Философия средневековья, ее религиозная направленность. Учение Августина Аврелия. Идея Бога. Природа и человек как творение Бога. Душа и тело. Разум и воля. Философия Фомы Аквинского. Проблема разума и веры, сущности и существования. Спор о происхождении общих понятий. Средневековая философия мусульманского Востока.
Дохристианский источник народной философии восточных славян. Влияние Византии на философско-религиозное мировззрение Киевской Руси. Философские идеи Мономаха, Иллариона, Ф. Печерского, Даниила Заточника, К. Туровского.
Тема 4:
Философия Просвещения
Проблема человека в философии Просвещения (Вольтер, Руссо). Разработка и распространение идеологии просвещения деятелями Киево-могилянской академии. Философские взгляды М. Ломоносова, П. Чаадаева, Ф.Прокоповича. Аристотиливска богословская схоластика. Философские взгляды Г.Сковороди.
Тема 6:
Тема 7
Современная философия.
Характерные черты общественной жизни, научно-технического прогресса и духовной культуры 20-го века, их отображение в философии. Критический пересмотр принципов и традиций классической философии 19 – началу 20-го веков. Критика классической философии Ф.Ницше. Направления в философии, которые связаны с защитой и обновлением классических традиций в философии (неотомизм, неокантианство, неогегелианство).
Отношение к разуму и науке в философии 20-го ст.. проблема иррационального. Идея несознательного в психоанализе З.Фрейда. Становление новой картины мира в философии 20-го ст.. Идея творческой эволюции А.Бергсона. Культ научно-технического разума в 20-ом веке. Позитивизм и неопозитивизм, прагматизм. Эволюция религиозной философии в 20-ом веке. Неотомизм. Новая постановка проблемы человека в философии ХХ века. Экзистенциализм, персонализм. Философская антропология.
Раздел 2. Основные философские проблемы
Тема 8:
Проблемы онтологии
Мировоззренческая и научная картина мира. Мир как совокупная реальность, единство природы и человека. Основные формы бытия. Бытие человека в мире природы и общества. Проблема субстанции и материи. Основные уровни организации живой и неживой материи. Классификация форм движения материи. Пространство, время, движение, их связь.
Тема 9:
Проблемы антропологии
Сущность и природа человека. Диалектика человека, основные противоречия человека. Основные подходы к изучению человека: природоцентризм, космоцентризм, теоцентризм, социоцентризм, антропоцентризм.
Гипотезы происхождения человека: эволюционизм, креационизм
Проблема жизни и смерти, смерти и бессмертия, смысла жизни.
Тема 11:
Проблемы гносеологии
Теория познания и ее предмет. Проблема взаимодействия объекта и субъекта познания. Возможность познания: оптимизм, скептицизм, агностицизм. Познание как отображение объективной реальности. Единство и разнообразие видов знания. Структура и основные закономерности процесса познания. Практика – основа и цель познания. Проблема истины. Абсолютная и относительная истины. Догматизм и релятивизм. Уровни познания. Основные методы научного познания.
Раздел 3. Социальная философия
Тема 12:
Раздел 1. История философии
Модуль 1
Самостоятельная работа № 1
Тема «Древняя философия»
Задание 1 Губарь о.М. Учебное пособие Ч 1, стр. 39-51 (вариант на выбор)
Самостоятельная работа № 2
Тема «Средневековая философия»
Задание 1 Губарь о.М. Учебное пособие Ч 1, стр. 64-71 (12 вариантов)
Самостоятельная работа № 3
Тема «Философия Просвещения»
Задание 1 Губарь о.М. Учебное пособие Ч 1, стр. 130-1368 ( вариант 3 - 8)
Самостоятельная работа № 4
Тема «Философия Х1х века»
Задание 1 Губарь о.М. Учебное пособие Ч 1, стр. 155-159 (14 вариантов)
Модуль 2
Самостоятельная работа № 5
Тема «Онтология»
Задание 1 Губарь о.М. Учебное пособие Ч П, стр. 13-18 (свой вариант)
Самостоятельная работа № 7
Тема «Гносеология»
Задание 1 Губарь о.М. Учебное пособие Ч П, стр. 47-53 (свой вариант)
Самостоятельная работа № 9
Тема «Общество как система»
Задание 1 Губарь о.М. Учебное пособие Ч П, стр. 92-99 (свой вариант)
Учебно-методическое обеспечение дисциплины:
Рекомендуемая литература
Основная:
1.Батурин, В. К. Философия науки: учебное пособие / В. К. Батурин. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2012.
2.Бордак, С. Н. Курс лекций по теории философии: учебно–методическое пособие / С. Н. Бордак. –Гомель:ГомГМУ,2013.
3. Вальяно, М. В. История и философия науки: учебное пособие / М. В. Вальяно. – Москва: Альфа–М:Инфра–М,2012.
4. Горелов, А.А. Философия: конспект лекций: учебное пособие / А. А. Горелов. – Москва: КноРус, 2013. –
5. Грядовой, Д. И. Философия: учебное пособие / Д. И. Грядовой. – Москва: Щит–М, 2013.
6. Губарь О.М. Философия. Учебное пособие -. Макеевка, 2013 – 356 с.
7.Губин,В.Д.Философия:учебник/В.Д.Губин.–Москва:Проспект,2013.
8. Дебольский, Н. Г. Философия будущего: соображения о ее начале, предмете, методе и системе /Н.Г.Дебольский.–Москва:URSS:Либроком,2012.
9. Ерина, Е. Б. Основы философии: учебное пособие / Е. Б. Ерина.– Москва: Инфра–М,2012
10. Канке, В. А. Основы философии: учебник / В. А. Канке. – Москва: Логос, 2014.
11. Классическая философия в современной культуре: монография / В. И. Коротких. – Москва: Инфра–М, 2014.
12. Философия: учебник / А. В. Апполонов и др. – Москва: Проспект: Издательство Московского университета, 2015.
13. Философия: практикум / И. Н. Сидоренко, В. А. Ксенофонтов. – Минск: ВА РБ, 2014.
Дополнительная
1. Гальчинский а.С. Противоречия реформ в контексте цивилизационного процесса – К., 2001.
2. Гусев, Д. А. Философия: учебное пособие / Д. А. Гусев, Э. Р. Гатиатуллина. – М. : МУ им. С.Ю. Витте, 2015. – 294 с
3. Гуссерль Э. Идея феноменологии // Фауст и Заратустра – М., 2001- с. 160- 206.
4. Марков, Б. В. Философия: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Б. В. Марков. – СПб. : Питер, 2013. – 432с
Интернет-ресурсы
1. Дюпре, Б. Философия: 50 идей о которых нужно знать / Б. Дюпрен. – М.: Фантом Пресс. – 2014. – 627 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/MKyG/KLBMi7rCH
2. Рязанов, И. В. История философии: от философии Древнего Востока до немецкой классической философии: учебное пособие / И. В. Рязанов. – Пермь: ИПЦ Прокрость, 2014. – 292 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/E9Ps/4iimehrvZ
3. Тюгашев, Е. А. Философия: учебное пособие / Е. А. Тюгашев. – Новосибирск: Наука, 2016. – 320 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/D8dV/5EnprjrS4
4. Философия: учебник для вузов / под общ. ред. А. А. Атанова, В. А. Туева. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2015. – 468 с.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/CheZ/Qcg4dpRAu
5. Философия : учебное пособие / С. А. Ан, В. В. Маркин, В. Е. Фомин. – М. : Флинта, 2014. – 400 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/Hnq9/STPSLMJzH
6. Финогентов, В. Н. Основы философии: учебно-методическое пособие / В. Н. Финогентов, Н. В. Рожкова. – Орел : ФГБОУ ВО, 2016. – 416 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cloud.mail.ru/public/MHdL/FPLHT25cB
Средства обеспечения освоения дисциплины
1. Методические указания;
2. Материалы по видам занятий;
3. Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий (по видам занятий)
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ
1. Философия как мировоззрение.
2. Исторические типы мировоззрения.
3. Основной вопрос философии.
4. Характеристика основных типов философствования.
5. Философия как наука. Предмет философии.
6. Особенности философских методов.
7. Рационализм и иррационализм.
8. Диалектика и метафизика.
9. Основные этапы и особенности исторического развития философии.
10. Восточный и западный типы философствования.
11. Основные этапы и своеобразие отечественной философии.
12. Восточная философия.
13. Китайская философия.
14. Индийская философия.
15. Философия Демокрита.
16. Философия Платона.
17. Античная натурфилософия.
18. Особенности философии средних веков.
19. Христианская антропология.
20. Особенности философии эпохи Возрождения.
21. Гуманисты эпохи Возрождения.
22. Особенности философии Киевской Руси.
23. Особенности философии Нового времени.
24. Механистическая. научная картина мира.
25. Философия эпохи Просвещения.
26. Особенности русского просвещения.
27. Французские материалисты ХУШ ст.
28. Философия Френсиса Бекона.
29. Философия Рене Декарта.
30. Философия Г.Сковороди.
31. Философия Канта.
32. Философия Гегеля.
33. Немецкая классическая философия.
34. Особенности философии марксизма.
35. Развитие отечественной философии в 19-20 ст.
36. Философия ХХ ст.: общая характеристика.
37. Экзистенциализм.
38. Неопозитивизм.
39. Основные сферы и противоречия бытия.
40. Философское учение о материи.
41. Диалектическая трактовка движения.
42. Пространство и время: философские интерпретации.
43. Диалектика как теория развития.
44. Основные принципы диалектического метода.
45. Система диалектики.
46. Основные законы диалектики.
47. Категории диалектики.
48. Диалектический характер процесса познания.
49. Проблема субъекта и объекта в гносеологии.
50. Чувственное и рациональное в познании.
51. Диалектика абсолютной и относительной истины.
52. Специфика научного познания.
53. Методы научного познания.
54. Проблема возникновения человека.
55. Трактовка сущности и природы человека.
56. Сущность и возникновение сознания.
57. Основные методологические подходы к анализу общества.
58. Общество и природа.
59. Специфика законов общественного развития.
60. Противоречие как источники развития общества.
61. Потребности и интересы как источника развития общества.
62. Субъекты исторического процесса.
63. Личность как субъект истории.
64. Прогресс как направление развития общества.
65. Закономерности общественного прогресса.
66. Теория общественно-экономической формации.
67. Технократические концепции прогресса.
68. Культурологические концепции истории.
69. Социальное прогнозирование.
70. Глобальные поблемы современности
По шкале ECTS
По государственной шкале
Определение
зачтено
"Хорошо" (4)
"Удовлетворительно"
(3)
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для материально-технического обеспечения дисциплины используются: лекционная аудитория, компьютерный класс, библиотека института..
Для обеспечения дисциплины необходимы:
1. Учебные пособия
2. Слайды, презентации лекций
3 Компьютерные демонстрации
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ, СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И ФИЛОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ:
Первый проректор
_________________
«__»____________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЛОСОФИЯ»
направления подготовки: 35.03.04 Агрономия
35.03.05 Садоводство
36.03.02 Зоотехния
Квалификация выпускника: академический бакалавр
специальность 36.05.01 Ветеринария
Квалификация выпускника: ветеринарный врач
Рекомендована кафедрой
«Гуманитарных, социально-
политических дисциплин
и филологии»
Протокол № 1__ от 01.09.2017 г.
Макеевка – 2017 год
Рабочая программа дисциплины «Философия» для студентов направлений подготовки: 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство, 36.03.02 Зоотехния, специальности: 36.05.01 Ветеринария.
“_1_” сентября 2017 года – 27 с.
Разработчик: к.ф.н., доц. Губарь О.М.
Рабочая программа утверждена на заседании ПМК кафедры «Гуманитарных, социально-политических дисциплин и филологии»
Протокол № __1__ от “_1__” сентября 2017 года
Председатель ПМК ___________ (Соболевская Н.В.)
“_1_” сентября 2017 года
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Гуманитарных, социально-политических дисциплин и филологии»
Протокол № 1 от "1" сентября 2017 года
Заведующий кафедрой «Гуманитарных, социально-политических дисциплин и филологии»____________ (Губарь О.М.)
"1" сентября 2017 года
ÓДОНАГРА, 2017 год
1. Общая информация о дисциплине
Описание учебной дисциплины
«ФИЛОСОФИЯ»
Наименование показателей | Область знаний, направление подготовки, квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины | ||
очная форма обучения | заочная форма обучения | |||
Количество зачетных единиц – 3 | Нормативная дисциплина | |||
Направления подготовки: 35.03.04 Агрономия 35.03.05 Садоводство | ||||
|
Семестр
Общее количество часов – 108
2-и
Лекции
Недельных часов для дневной формы обучения:
аудиторных – 4
самостоятельной работы студента – 4
квалификационный уровень:
академический бакалавр
30 ч.
Практические
16 ч.
Самостоятельная работа
62 ч.
Индивидуальные задания:
Вид контроля: экзамен
Наименование показателей | Область знаний, направление подготовки, квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины | ||
очная форма обучения | заочная форма обучения | |||
Количество зачетных единиц – 3 | Нормативная дисциплина | |||
Направление подготовки: 36.03.02 – Зоотехния Специальность: 36.05.01 – Ве теринария | ||||
|
Семестр | |||
Общее количество часов – 108 | 2-и | 2-и | ||
Лекции | ||||
Недельных часов для дневной формы обучения: аудиторных – 4 самостоятельной работы студента – 4 | квалификационный уровень: академический бакалавр специалист | 34 ч. | 8 ч. | |
Практические | ||||
16 ч. | - | |||
Самостоятельная работа | ||||
68 ч. | 100 ч. | |||
Индивидуальные задания:
| ||||
Вид контроля: экзамен | ||||
Область применения дисциплины
Дисциплина «Философия» является общей теоретической и методологической основой для всех дисциплин, входящих в цикл подготовки бакалавров и специалистов всех специальностей.
Цель: дать знания по философии как высшего теоретического уровня мировоззрения, которое отражает сущностные характеристики бытия человека, социума и природы и основные формы их взаимодействия.
Задачи: ознакомление с лучшими образцами философского знания; формирование умений самостоятельно мыслить в процессе анализа противоречивых явлений общественной жизни.
Предмет: мир в целом в его наиболее общих закономерностях из позиций отношений «человек – мир».
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоении содержания дисциплины «Философия» студент должен обладать следующими компетенциями:
Для студентов направления подготовки: 35.03.04 Агрономия
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2);
профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
- способностью применять современные методы научных исследований в агрономии согласно утвержденным планам и методикам (ПК-2);
Для студентов направления подготовки: 35.03.05 Садоводство
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
общепрофессиональными компетенциями(ОПК):
- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-2);
профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
- способностью применять современные методы научных исследований в области садоводства согласно утвержденным программам (ПК-19);
Для студентов направления подготовки: 36.03.02 Зоотехния
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
- способностью применять современные методы исследований в области животноводства (ПК-20);
- готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в животноводстве (ПК-21);
- готовностью к участию в проведении научных исследований, обработке и анализу результатов исследований (ПК-22).
Для студентов специальности: 36.05.01 Ветеринары
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
- готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-3);
- способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-4);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-4).
профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская деятельность:
- способностью и готовностью осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-25);
- способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-26).
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать :
ü Понимать место и роль философии в жизни личности и социальных групп;
ü Знать главные тенденции развития человека и общества
ü Отличать основные типы философского мировоззрения (материалистическое, религиозно идеалистическое, дуалистическое, космологическое.);
ü Знать основные характеристики личности как субъекта познания и практики;
ü Понимать диалектику свободы и ответственности личности.
уметь:
ü Активно пользоваться категориальным аппаратом современной философии;
ü Пользоваться системными взглядами на мир и место человека в нем
ü Применять принципы глобального и прогнозного мышления в рамках гуманистической философской традиции;
ü Пользоваться методологическими принципами философского анализа, категориальным способам мышления на практике, а также при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин.
ü Оценивать современные социальные явления с точки зрения критериев и тенденций общественного прогресса.
владеть:
ü владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения ;
ü - способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы ;
ü способностью учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни
Содержание учебного материала
Раздел 1. История философии
Тема 1:
Философия – душа человеческой культуры
Культурно-исторические предпосылки зарождения философской мысли. Исторические типы мировоззрения. Философия и наука. Природа философского знания. Философия в системе культуры. Человек как философская проблема и высшая ценность. Приоритет общечеловеческих ценностей и идей гуманизма. Функции философии. Философия и современность.
Тема 2:
Философия Древнего мира
Человек в философии древнего Востока. (Китай, Индия, Средняя Азия, Персия). Античная философия: Досократики. Диалектика как диалог. Учение о бытии, о человеке в философии Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля. Человек и мир в постклассической античной философии. Значение Античного наследства при переходе от космоцентризма к антропоцентризму.
Тема 3:
Средневековая философия.
Философия средневековья, ее религиозная направленность. Учение Августина Аврелия. Идея Бога. Природа и человек как творение Бога. Душа и тело. Разум и воля. Философия Фомы Аквинского. Проблема разума и веры, сущности и существования. Спор о происхождении общих понятий. Средневековая философия мусульманского Востока.
Дохристианский источник народной философии восточных славян. Влияние Византии на философско-религиозное мировззрение Киевской Руси. Философские идеи Мономаха, Иллариона, Ф. Печерского, Даниила Заточника, К. Туровского.
Тема 4:
Дата: 2019-02-19, просмотров: 211.