ОК-1 – способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

(ЧОУ ВО ЮИМ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________Е.А. Ярушкина

«___» ___________ 2017 г.

Кафедра теории и истории государства и права

Рабочая программа дисциплины

Философия права

(Наименование дисциплины)

Направление 40.03.01 Юриспруденция

Направленность (профиль) гражданско-правовой; уголовно-правовой

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

Очная форма обучения

Очно – заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Семестр

Зачетные единицы

Трудоемкость в часах

Семестр

Зачетные единицы

Трудоемкость в часах

Семестр

Зачетные единицы

Трудоемкость в часах

ВСЕГО

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

ВСЕГО

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

ВСЕГО

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Всего

В том числе

Экзамен

Формы контроля

Всего

В том числе

Экзамен

Формы контроля

Всего

Лекций

Практ/семин

занятий

Экзамен

Формы контроля

Лекций

Практ/семин

занятий

Лекций Практ/семин занятий
3 2

72

30

14

16

-

Зач.

42 3 2 72 18 8 10 - Зач. 54 2 2 72 6 2 4 - к/р Зач.. 62

В том числе по семестрам

                 

В том числе по семестрам

3

2

72

30

14

16

-

Зач. 42 3 2 72 18 8 10 - Зач. 54 2 2 72 6 2 4 - к/р Зач. 62
                                                             

Краснодар – 2017


Автор программы профессор кафедры теории и истории государства и права

докт. ист. наук, профессор                                              _______________ А.Г. Рябченко

 

Рабочая программа рекомендована к представлению на НМС ЮИМ на заседании кафедры теории и истории государства и права

протокол №1 от «31» 08 2017 г

Заведующий кафедрой докт. истор. наук, профессор              ____________ А.Г. Рябченко

 

С о г л а с о в а н о:

И.О. декана юридического факультета,

канд. юрид. наук, доцент                                              _________________ О.В. Шаповал

 

«31» 08 2017 г.

 

Начальнике отдела методической работы и СМК ОД,

канд. пед. наук, профессор                          _______________________ Н.Г. Фомиченко

 

 

У т в е р ж д е н а :

 

на заседании научно-методического совета ЮИМ

протокол №1 от «05» 09 2017 г

 

Председатель научно-методического совета,

канд. экон. наук, доцент                                          ____________________ Е.А. Ярушкина

 


 

1. Цели освоения дисциплины

1.1 Целями освоения дисциплины «Философия права» является формирование высококвалифицированных юристов, имеющих высокую мировоззренческую и философскую подготовку; содействие формированию философски мыслящего юриста; способствование формированию умений и навыков философского осмысления права.

1.2 Для реализации поставленной цели в процессе изучения учебной дисциплины «Философия права» решаются следующие задачи:

1) освещение основных положений всемирной истории философско-правовых воззрений;

2) получение студентами знаний основных принципов, законов и категорий философии права, владение которыми является необходимым условием успешного усвоения юридических дисциплин, осознания их взаимосвязей между собой и с философией права. Единообразное понимание проблем, присущих нескольким или всем юридическим дисциплинам;

3) формирование основ правового воззрения студентов, выработка у них умения с правильных методологических позиций подходить к анализу правовых явлений, видеть подлинные причины их возникновения и развития, сводить внешние свойства, признаки правовых явлений и процессов к их внутренним, закономерным связям и зависимостям;

4) выработка умений научно выражать и обосновывать свою позицию по фундаментальным проблемам юриспруденции, свободно оперировать философско-правовыми категориями, законами и принципами.

  5) Привить обучаемым элементарные навыки самостоятельного сбора и оценки первичной философско-правовой информации, научного анализа общественных проблем, в том числе связанных с профессиональной деятельностью.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к вариативной части вуза, к дисциплинам по выбору студента и тесно связана с дисциплинами «Теория государства и права», «Философия», которые предшествуют ей.

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине Философия права, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы



Содержание лекций

 

 

Номер

п/п

Раздел, тема, содержание (основные вопросы)

Номер занятия

Количество часов

Литература

Форма обучения

очная очно - заочная заочная
1 2 3 4 5 6 7
  Раздел 1 «Введение в дисциплину философия права»            
1 Лекция 1.1. Дефинирование философии права Вопросы: 1. Цель, задачи и концептуальные идеи философии права. Право в общем и целом как объект изучения философии права. Метаобъект и аспект исследования философии права. Определение философии права как философско-мировоззренческой юридической дисциплины. 2Мировоззренческая, методологическая, теоретическая и воспитательная функции философии права. 3. Методология философии права. Понятие и признаки методологии, методологические подходы. 1 2 2 2 1-7
  Раздел 2 «История философии права»          
2 Лекция 2.1 Античная философия права. Вопросы: 1. Основной вопрос античной философии права. Закон единства и взаимосвязи публичного и частного права. Категории публичного и частного права. Взаимосвязь власти и собственности. 2. Умозрительная методология и формально-логический метод. 3. Античная философия права раннего периода (IX – VI вв. до н.э.): творчество Гомера, Гесиода и «семи мудрецов»; Демокрит, Пифагор и пифагорейцы, Гераклит. 2 2 2   1-7
3 Лекция 2.2. Философия права средневековья. Вопросы: 1. Основной вопрос философии права Средневековья. Закон единства и взаимосвязи церковного и светского права. Категории церковного и светского права. 2.Догматическая методология и схоластический метод. 3. Философско-правовые учения средневековья. Теократическая доктрина Аврелия Августина. Философско-правовые учения Иоанна Солсберийского и св. Фомы Аквинского. 3 2     1-7
4 Лекция 2.3. Философия права Нового времени. Вопросы: 1. Основной вопрос философии права Нового времени. Закон единства и взаимосвязи естественного и позитивного права. 2. Категории естественного и позитивного права. 3. Взаимосвязь сущности права и правового явления – как основной принцип философии права 4 2     1-7
5 Лекция 2.4. Философия права в России в XIX – XX вв. Вопросы: 1. Программа преобразования России начала XIX в. и философия естественного права. 2. Юридическая реформа М.М. Сперанского. Определение державной и конституционной властей. Теория разделения властей. Принцип единства морали и права. Классификация законов: общежительные и государственные законы. 3. Правовая концепция декабристов. «Русская Правда» П.Пестеля как правовой документ. Учение о правах человека и критике крепостного права. Права народностей и права безопасности. Власть и право. Проблема прав собственности. Конституция Н. Муравьёва. Принцип верховенства закона. 5 2 2   1-7
6 Лекция 2.5. Философия права Новейшего времени. Вопросы:          1. Основной вопрос философии права Новейшего времени. Закон единства и взаимосвязи объективного и субъективного права. 2. Категории объективного и субъективного права, их роль в познании сущности основного вопроса философии права Новейшего времени. 3. Диалектическая методология и экспериментальный метод философии права Новейшего времени. 6 2     1-7
  Раздел 3 «Современная философия права»          
7 Лекция 3.1. Философские аспекты правового принуждения Вопросы: 1. Проблема принуждения в истории философской мысли 2. Политика наказания в России 7 2 2   1-7
  Итого   14 8 2  


Содержание семинарских (практических) занятий

Номер

п/п

Раздел, тема, содержание (основные вопросы)

Номер занятия

Количество часов

Виды самостоятельной учебной деятельности обучающегося на занятии

Литература

Форма обучения

очная очно - заочная заочная
1 2 3 4 5   6 7
1 Занятие 1.1: «Дефинирование философии права». Вопросы: 1. Цель, задачи и концептуальные идеи философии права. Право в общем и целом как объект изучения философии права. Метаобъект и аспект исследования философии права. Определение философии права как философско-мировоззренческой юридической дисциплины. 2Мировоззренческая, методологическая, теоретическая и воспитательная функции философии права. 3. Методология философии права. Понятие и признаки методологии, методологические подходы                                  1 2 2 2 Участие в работе занятия: подготовка конспектов выступлений, использование методов критики и опровержения 1-7
2 Занятие 2.1: «Античная философия права». Вопросы: 1. Основной вопрос античной философии права. Закон единства и взаимосвязи публичного и частного права. Категории публичного и частного права. Взаимосвязь власти и собственности. 2. Умозрительная методология и формально-логический метод. 3. Античная философия права раннего периода (IX – VI вв. до н.э.): творчество Гомера, Гесиода и «семи мудрецов»; Демокрит, Пифагор и пифагорейцы, Гераклит. 2 2     Участие в работе занятия: подготовка конспектов выступлений, использованиие методов критики и опровержения 1-7
3 Занятие 2.2: «Философия права средневековья». Вопросы: 1. Основной вопрос философии права Средневековья. Закон единства и взаимосвязи церковного и светского права. Категории церковного и светского права. 2. Догматическая методология и схоластический метод. 3. Философско-правовые учения средневековья. Теократическая доктрина Аврелия Августина. Философско-правовые учения Иоанна Солсберийского и св. Фомы Аквинского. 3 2     Участие в работе занятия: подготовка конспектов выступлений, использование методов критики и опровержения 1-7
4 Занятие 2.3 «Философия права Нового времени». Вопросы: 1. Основной вопрос философии права Нового времени. Закон единства и взаимосвязи естественного и позитивного права. 2. Категории естественного и позитивного права. 3. Взаимосвязь сущности права и правового явления – как основной принцип философии права 4 2 2   Участие в работе занятия: подготовка конспектов выступлений, использование методов критики и опровержения 1-7
5  Занятие 2.4 «Философия права в России XIX в - XX вв.». Вопросы: 1. Программа преобразования России начала XIX в. и философия естественного права. 2. Юридическая реформа М.М. Сперанского. Определение державной и конституционной властей. Теория разделения властей. Принцип единства морали и права. Классификация законов: общежительные и государственные законы. 3.Правовая концепция декабристов. «Русская Правда» П.Пестеля как правовой документ. Учение о правах человека и критике крепостного права. Права народностей и права безопасности. Власть и право. Проблема прав собственности. Конституция Н. Муравьёва. Принцип верховенства закона. 5 2 2   Участие в работе занятия: подготовка конспектов выступлений, участие в дискуссии методом анализа конкретных ситуаций 1-7
6 Занятие 2.5 «Философия права Новейшего времени». Вопросы: 1. Основной вопрос философии права Новейшего времени. Закон единства и взаимосвязи объективного и субъективного права. 2. Категории объективного и субъективного права, их роль в познании сущности основного вопроса философии права Новейшего времени. 3. Диалектическая методология и экспериментальный метод философии права Новейшего времени. 6 2 2   Участие в работе занятия: подготовка конспектов выступлений, участие в дискуссии методом анализа конкретных ситуаций 1-7
7 Занятие 3.1 Философские аспекты правового принуждения Вопросы: 1.Специфика правового принуждения. 2. Сущность правового принуждения. 7 4 2 2 Участие в работе занятия: подготовка конспектов выступлений, участие в дискуссии методом анализа конкретных ситуаций 1-7
  Итого   16 10 4  

Самостоятельная работа обучающегося

 

Раздел, тема, содержание (основные вопросы)

Количество часов

Номер

п/ п

Внеаудиторная самостоятельная работа

Форма обучения

очная очно - заочная заочная
1 2 3 4 5 6

Раздел 1 «Введение в дисциплину философия права»

 

Тема 1.1. Дефинирование философии права

 

6 6 6 1 Изучение лекционных материалов. Выполнение заданий, выданных преподавателем.  
         

 Раздел 2 «История философии права»

 

Тема 2.1: «Античная философия права».

 

Тема 2.2: «Философия права средневековья».

Тема 2.3 «Философия права Нового времени».

 

Тема 2.4 «Философия права в России XIX в -XX вв.».

 

Тема 2.5 «Философия права Новейшего времени».

 

Раздел 3 «Современная философия права»

 

Тема 3.1 Философские аспекты правового принуждения

 

Итого

30 42 50 2 Изучение рекомендуемой литературы и нормативных правовых актов. Выполнение заданий, выданных преподавателем. Подготовка рефератов и докладов.
  6   42       6   54     6   62       3       Изучение рекомендуемой литературы и нормативных правовых актов. Выполнение заданий, выданных преподавателем. Подготовка рефератов и докладов. Написание эссе.  

 

 


5.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

Рябченко А.Г. Философия права. [Электронный ресурс]: Методические указания для подготовки к практическим и семинарским занятиям для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». Краснодар, ЮИМ. 2017.

 

Самостоятельная работа студентов реализуется в разных видах. Она включает подготовку студентов к семинарским (практическим) занятиям. Для этого студент изучает лекции преподавателя, основную, дополнительную литературу, журнальные и газетные публикации, Интернет-ресурсы, рекомендованные в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины».

Самостоятельная работа предусматривает также решение во внеучебное время тестовых заданий и написание рефератов.

Студенты заочной формы обучения должны выполнить контрольную работу, ее написание помогает обучаемым углубить и закрепить полученные знания по дисциплине, приобрести навыки самостоятельного проведения научных исследований, анализа и обобщения юридической практики, литературного оформления результатов творческого труда. Студенту предоставляется право выбора темы.

 

6. Фонды оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1 Текущий контроль знаний по дисциплине

Текущая аттестация студентов производится по дисциплине в следующих формах:

1) Устный опрос,

2)  рефераты,

3) тестирование


Философия права

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства *
1 Раздел 1. «Введение в дисциплину философия права»               ОК-1 Устный опрос, тестирование  
2 Раздел 2 «История философии права»   ОПК-6, ПК-2   Устный опрос, тестирование  
3 Раздел 3 «Современная философия права»   ПК-2   Устный опрос, рефераты, эссе, тестирование, зачет

 

 

*Выбор вида оценочного средства осуществляется по усмотрению преподавателя

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА (ЮИМ)

Кафедра теории и истории государства и права

 


Задания для текущего контроля

Задание 1: Укажите основные аспекты изучения философии права:

Задание 2: Укажите, к какому аспекту относится изучение ценностей права.

Задание 3. Приведите структурные элементы методологии права.

Задание 4. Указать категориальное выражение феномена права.

Задание 5. Право как социальный институт.

Задание 6. Сущность и структура правомочия.

Задание 7. Логика восхождения субъекта к правовому бытию.

Задание 8. Общественные формы бытия права.

Задание 9. Логика права.

Задание 10. Природа категорий правосознания

Упражнение 1. Указать совокупность сторон права, характеризующих его природу

Упражнение 2. Указать генезис форм права.

Упражнение 3. Указать стороны правовой свободы.

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если дан правильный , развернутый ответ на поставленный вопрос с использованием нормативной базы, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен с использованием современной юридической терминологии со ссылкой на нормативные акты. Могут быть допущены недочеты в решении, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.          

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если ответ неверный или представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.

 

«____»__________________20 __ г.

 

Составитель __________________________Рябченко А.Г.

 

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА (ЮИМ)

Кафедра теории и истории государства и права

 

Задания для контрольных работ

Вариант №1:

1. Основные периоды античной философии права.

2. Критерий справедливости в философии права Демокрита.

Вариант №2:

1. Философско-правовое учение софистов.

2. Субъективная диалектика Сократа.

Вариант №3:

1. Платон о философских проблемах права в книге "Законы".

2. Философско-правовое учение Аристотеля.

Вариант №4:

1. Философское учение Эпикура о праве.

2. Философское изложение проблем государства и права в трудах стоиков.

Вариант №5:

1. Понятие государства и права в трудах Цицерона.

2. Философское учение римских юристов о праве и его видах.

Вариант №6:

1. Философско-правовое учение Фомы Аквинского.

2Средневековая философия права: общая характеристика.

Вариант №7:

1. Основы рационалистической философии права Г. Гроция. Возникновение теории естественного права. Г. Гроций о видах права, о понятии и предписании естественного права.

2. Философско-правовые идеи Ф. Бэкона в области теории закона.

Вариант №8:

1. Развитие теории естественного права в трудах Гоббса.

2. Философско-правовое учение Дж. Локка.

Вариант №9:

1. Философско-правовое учение Монтескье о факторах, определяющих "дух законов".

2. Философская концепция закона у Руссо.

Вариант №10:

1. Философско правовое учение Канта.

1. Философия права Гегеля.

Вариант №11:

1. Метафизика права Б.Н. Чичерина.

2. Философско-правовая концепция П.И. Новгородцева.

 

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной юридической терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.          

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, экономическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.

«____»__________________20 __ г.

 

Составитель __________________________Рябченко А.Г.

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА (ЮИМ)

Кафедра теории и истории государства и права

Тестирование студентов                                        

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если студент ответил правильно на все тестовые задания;

-оценка «хорошо» выставляется, если студент ответил правильно на 65-80 % тестовых заданий;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент ответил правильно на 55-64% тестовых заданий;

-оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент ответил правильно на менее 55 % тестовых заданий.

 

«____»__________________20 __ г.

 

Составитель __________________________Рябченко А.Г.

 

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА (ЮИМ)

Кафедра теории и истории государства и права

Политика наказания в России

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

(ЧОУ ВО ЮИМ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________Е.А. Ярушкина

«___» ___________ 2017 г.

Кафедра теории и истории государства и права

Рабочая программа дисциплины

Философия права

(Наименование дисциплины)

Направление 40.03.01 Юриспруденция

Направленность (профиль) гражданско-правовой; уголовно-правовой

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

Очная форма обучения

Очно – заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Семестр

Зачетные единицы

Трудоемкость в часах

Семестр

Зачетные единицы

Трудоемкость в часах

Семестр

Зачетные единицы

Трудоемкость в часах

ВСЕГО

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

ВСЕГО

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

ВСЕГО

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Всего

В том числе

Экзамен

Формы контроля

Всего

В том числе

Экзамен

Формы контроля

Всего

Лекций

Практ/семин

занятий

Экзамен

Формы контроля

Лекций

Практ/семин

занятий

Лекций Практ/семин занятий
3 2

72

30

14

16

-

Зач.

42 3 2 72 18 8 10 - Зач. 54 2 2 72 6 2 4 - к/р Зач.. 62

В том числе по семестрам

                 

В том числе по семестрам

3

2

72

30

14

16

-

Зач. 42 3 2 72 18 8 10 - Зач. 54 2 2 72 6 2 4 - к/р Зач. 62
                                                             

Краснодар – 2017


Автор программы профессор кафедры теории и истории государства и права

докт. ист. наук, профессор                                              _______________ А.Г. Рябченко

 

Рабочая программа рекомендована к представлению на НМС ЮИМ на заседании кафедры теории и истории государства и права

протокол №1 от «31» 08 2017 г

Заведующий кафедрой докт. истор. наук, профессор              ____________ А.Г. Рябченко

 

С о г л а с о в а н о:

И.О. декана юридического факультета,

канд. юрид. наук, доцент                                              _________________ О.В. Шаповал

 

«31» 08 2017 г.

 

Начальнике отдела методической работы и СМК ОД,

канд. пед. наук, профессор                          _______________________ Н.Г. Фомиченко

 

 

У т в е р ж д е н а :

 

на заседании научно-методического совета ЮИМ

протокол №1 от «05» 09 2017 г

 

Председатель научно-методического совета,

канд. экон. наук, доцент                                          ____________________ Е.А. Ярушкина

 


 

1. Цели освоения дисциплины

1.1 Целями освоения дисциплины «Философия права» является формирование высококвалифицированных юристов, имеющих высокую мировоззренческую и философскую подготовку; содействие формированию философски мыслящего юриста; способствование формированию умений и навыков философского осмысления права.

1.2 Для реализации поставленной цели в процессе изучения учебной дисциплины «Философия права» решаются следующие задачи:

1) освещение основных положений всемирной истории философско-правовых воззрений;

2) получение студентами знаний основных принципов, законов и категорий философии права, владение которыми является необходимым условием успешного усвоения юридических дисциплин, осознания их взаимосвязей между собой и с философией права. Единообразное понимание проблем, присущих нескольким или всем юридическим дисциплинам;

3) формирование основ правового воззрения студентов, выработка у них умения с правильных методологических позиций подходить к анализу правовых явлений, видеть подлинные причины их возникновения и развития, сводить внешние свойства, признаки правовых явлений и процессов к их внутренним, закономерным связям и зависимостям;

4) выработка умений научно выражать и обосновывать свою позицию по фундаментальным проблемам юриспруденции, свободно оперировать философско-правовыми категориями, законами и принципами.

  5) Привить обучаемым элементарные навыки самостоятельного сбора и оценки первичной философско-правовой информации, научного анализа общественных проблем, в том числе связанных с профессиональной деятельностью.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к вариативной части вуза, к дисциплинам по выбору студента и тесно связана с дисциплинами «Теория государства и права», «Философия», которые предшествуют ей.

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине Философия права, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы



ОК-1 – способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции

Знать:

- базовые положения философии, основные философские проблемы и способы их разрешения в зависимости от избранной концепции;

Уметь:

- использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

Навыки:

- владеет навыками использования основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

ОПК-6 − способность повышать уровень своей профессиональной компетентности

Знать:

- основные способы, формы и методы повышения уровня своей профессиональной компетентности, рассматривает это как основополагающие требования для продолжения профессиональной деятельности;

Уметь:

- выбирать необходимые формы и методы повышения уровня своей профессиональной компетентности, находить и использовать для этого имеющиеся возможности;

Навыки:

- владеет навыками использования различных форм, методов и способов повышения уровня своей профессиональной компетентности.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 252.