Идеальное государство Платона. Роль философов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Согласно Платону, государство, впрочем, как и душа состоит из трёх частей. В соответствии с основными базовыми функциями, такими как производство материальных благ, их защита или управление ими, всё население делится на три отдельных сословия: правители (они же, мудрецы-философы), стражи и земледельцы-ремесленники. Справедливое государственное управление должно быть направлено на организацию их гармоничного существования. Так, первое сословие образовывается из людей, в которых преобладает добродетель умеренности, любовь к дисциплине и порядку. Следующее сословие составляют люди, которые руководствуются волевым началом, ведь долгом стражника является постоянная бдительность по отношению, как к внутренней, так и внешней опасности.

Согласно Платону, совершенное государство – государство в котором первое сословие отличается умеренностью, второе – силой и мужеством, а последнем мудрость.

Вся концепция справедливости состоит в том, что каждому полагается делать, только то, что ему надлежит делать: данное правило касается населения Города, а также частей души в душе. По мнению Платона, справедливость во внешнем мире возможна только в том случае, если она есть в душе. Именно по этой причине в Городе должно быть возведено на совершенный уровень воспитание и образование (при этом, для каждого сословия должны быть индивидуальные особенности в каждом из этих пунктов).

«Государство» Платон:

«Ни для государства, ни для граждан не будет конца несчастьям, пока владыкой государства не станет племя философов или пока на деле не осуществится тот государственный строй, который словесно был обрисован»

«В качестве самых тщательных стражей следует ставить философов»

«Не дело правителя просить, чтобы подданные ему, если только он действительно на что-нибудь годится»

Качества философа: мужественность, великодушие, понятливость, память.

Возникновение позитивизма в философии 19 века.

Атомизм Демокрита.

Предпосылкой атомизма была потребность дать материальное объяснение наблюдаемых свойств вещей — их множества, движения и изменения.

Атомисты предполагали существование бесконечного множества телесных частиц, они допускали существование пустоты в которой происходит движение частиц и отрицали за частицами возможность делиться до бесконечности, видели в них непроницаемые атомы.
Согласно этой гипотезе каждая вещь, будучи суммой весьма большого (но не бесконечно) количества частиц — весьма малых, но в силу своей неделимости необращающихся в ничто, уже не может рассматриваться как бесконечно большая и в то же время вовсе не имеющая величины.   Атомистическая теория строения материи легла в основу всего дальнейшего развития теоретического естествознания, о представлении неделимости атома было остановлено физикой только на пороге XX в., когда она получила в свое распоряжение новые мощные экспериментальные средства. Много раз возникали и теории происхождения жизни. В них подтвердилось мнение, высказанное Демокритом: живое возникает из неживого. Сознание же неотделимо от материи, оно отражает мир - об этом говорил материалист Демокрит.
Согласно Демокриту душа человека состоит из мельчайших, круглых, огнеподобных, постоянно мятущихся атомов; обладая внутренней энергийностью, она является причиной движения живых существ. Он первым высказал идею проэктивной объективации субъективного образа: от вещи отделяются тончайшие «пленки» (поверхности), втекающие в глаза, уши и т.д. Иначе говоря, от предметов истекают своего рода флюиды, которые, попадая в наше тело через органы чувств, порождают у нас ощущения, восприятия, т.е. образы, которые мы чувствуем не в нас, а там, где находится воспринимаемый предмет: иначе ведь мы тянулись бы ложкой не в тарелку, скажем, с супом, а в свои глаза. При этом визуальный образ формируется истечением, исходящим из глаз, и из того, что видимо.
Атомическое учение распространяется Демокритом на учение о жизни и душе. Жизнь и смерть организма сводится к соединению и разложению атомов. Душа состоит из огненных атомов и есть их временное соединение. Душа не бессмертна.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 400.