- Кто такой сверхчеловек?
Я хочу учить людей смыслу их бытия: этот смысл есть сверхчеловек, молния из темной тучи, называемой человеком.
Сверхчеловек – смысл земли. Пусть же и воля ваша скажет: Да будет сверхчеловек смыслом земли!
И вот – я учу вас о Сверхчеловеке: он – это море, где потонет великое презрение ваше.
Внемлите, я учу за вас о сверхчеловеке: он – та молния, он – то будущее.
Человек – это канат, протянутый между животным и Сверхчеловеком, это канат над пропастью.
К сверхчеловеку влечет меня сердце, он – первейшее и единственное мое, а не человек – не ближний и не бедный, не страждущий и не лучший.
- Является ли Заратустра сверхчеловеком?
Смотрите, я – провозвестник молнии, я – тяжелая капля из грозовой тучи, а имя той молнии Сверхчеловек.
Понятие и роль бессознательного в философии психоанализа.
Неоплатонизм и его влияние на философию Возрождения.
Естественно-научная мысль эпохи Возрождения.
Понятие идеи у Платона. Соотношение идеи и вещи в философии Платона.
«Идея»(эйдос) по Платону — это причина, источник бытия, образец, взирая на который творят мир вещей, цель, к которой, как к верховному благу стремится все существующее. «Идея» — это не само бытие, а соответствующее бытию понятие о нем, мысль о нем.
Платон говорит, что «диалектика» есть созерцание самих сущностей, а не одних лишь теней сущностей. Усмотрение сущностей достигается в результате правильного определения «рода» и правильного разделения «рода» на «виды».
Тот, кто последовательно поднимается по ступеням созерцания прекрасного, «увидит нечто прекрасное, удивительное по своей природе». Этой характеристики достаточно, чтобы установить ряд важных признаков платоновского определения прекрасного и вместе с тем признаков каждого «вида», каждой «идеи». Платоновское прекрасное есть «вид» или «идея», т.е. истинно сущее, сверхчувственное бытие, постигаемое одним только разумом.
«Идея» прекрасного, т.е. прекрасное само по себе, истинно сущее прекрасное не подлежит никакому изменению или превращению. Прекрасное как «идея» вечно. Чувственные вещи, названные прекрасными, возникают и погибают. Прекрасное неизменно, чувственные вещи изменчивы. Прекрасное не зависит от определений и условий пространства и времени, чувственные вещи существуют в пространстве, зависят от времени. Прекрасное едино, чувственные вещи множественны, предполагают дробность и обособление. Прекрасное безусловно и безотносительно, чувственные вещи всегда стоят под теми или иными условиями.
По Платону реально существует не чувственный предмет, а лишь его умопостижимая, бестелесная, не воспринимаемая чувствами сущность. Учение Платона — объективный идеализм, т.к. «идея» существует сама по себе, независимо от многочисленных одноименных предметов, существует как общее для всех них.
По Платону над всем главенствует «идея» блага, а это значит, что порядок, господствующий в мире, есть порядок целесообразный: все направляется к благой цели. Т.к. критерий всякого относительного блага — благо безусловное, то наивысшее из всех учений философии — учение об «идее» блага. Без «идеи» блага все человеческие знания, даже наиболее полные, были бы совершенно бесполезны.
Для объяснения чувственного мира Платон был вынужден ввести понятие материи («хора»). Материя телесна, но она мертва, бесформенна и непознаваема, материя вечна.
Между идеями и вещами чувственного мира существует взаимосвязь: идеи являются прообразами вещей, а вещи причастны идеям; идеи каким-то образом присутствуют в вещах, кроме того, идеи являются целями, определяющими развитие вещей.
Материальный мир является лишь тенью и произведен от мира идей (эйдосов), т.е. материальный мир вторичен.
Подлинное знание возможно только относительно царства идей, что касается чувственного мира, то возможно только мнение.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 387.