Цель: Выделить особенности античной философии;
2. Показать значение античной философии для развития мировой культуры
Задания: 1. Заполнить таблицу «Периодизация античной философии»;
2. Ответить на вопросы.
3. Сделать вывод по проделанной работе.
Выполнение работы.
Таблица «Периодизация античной философии»
Название этапа и хронология | Основные представители | Изучаемые проблемы |
2. Ответить на вопросы:
1. Какой принцип философии сложился в данную эпоху? Что он означает?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Каково значение античной философии для мировой культуры?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Как древнеримские авторы преобразовали концепции философов Древней Греции?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие три вещи и поведение необходимы, по мнению Эпиктета, чтобы стать добродетельным человеком?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 4
Основные отличия философии Древнего Рима от средневековой европейской философии
Цель: Научиться определять основные отличия философии Древнего Рима от средневековой европейской философии.
Задания: 1.Раскрыть смысл философских понятий;
2.Заполнить таблицу: «Философия Средневековья»;
3. Решите кейс – задание;
4. Сделать вывод по работе.
Выполнение работы.
1. Раскрыть смысл философских понятий:
Схоластика__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Патристика_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Номинализм_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теология____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполнить таблицу: «Философия Средневековья»
Августин Блаженный | Фома Аквинский |
3. Решите кейс – задание:
1. Известный древнегреческий философ писал: «По природе душа важнее тела, поскольку душа пользуется телом как орудием, а все использующие выше используемого. Поэтому здоровье души (добродетель) важнее здоровья тела, и высшим делом человека является «забота о душе» Порок смерти, и хуже совершить несправедливость, чем ее терпеть, поскольку совершающий несправедливость калечит свою душу. Четыре основные добродетели – это мудрость, справедливость, мужество и умеренность».
Автором данного текста является: (Варианты ответов):
1. Локк
2. Платон
3. Лукреций
4. Конфуций
5. Сенека
2. Разделами философии, которые рассматривают проблему человека и его добродетелей являются:
(Указать не менее 2-х вариантов ответов)
1. Онтология
2. Гносеология
3. Антропология
4. Этика
3. Философское учение, утверждающее, что дух, сознание, идея – первичны, а тело, природа и физическое – вторичны?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Каково общее значение античной философии?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. В чём основные особенности средневековой философии?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Он был рождён в семье римского чиновника, учился риторике у скептиков, затем был приверженцем манихейства, но, перейдя в христианство, стал виднейшим из отцов западной церкви:
а) Амвросий Медиоланский
б) Василий Кесарийский
в) Августин Аврелий
7. Задача средневековой философии в точки зрения схоластов состояла, том, чтобы:
а) исследовать социальную действительность
б) исследовать природу
в) найти рациональные доказательства веры
г) сформировать христианскую философию в противовес языческой
8. В схоластике провозглашалась различие между:
а) верой и разумом
б) наукой и теологией
в) теологией и философией
г) философией и наукой
9. Исторический период развития схоластики:
1) IV-X в.
2)IX-XV в.
3)VIII-XVI в.
4)I-IV в.
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Что является основным импульсом религиозной философии?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чем сходство средневековой арабо-мусульманской философии и средневековой европейской философии?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как строил свое философское учение мусульманский философ Аль-Фараби?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что такое Суфизм?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 5
Особенности философии эпохи Возрождения
Цель: 1. Раскрыть особенности философии эпохи Возрождения;
2. Выявить основные направления эпохи и ее представителей.
Задания: 1. Раскрыть основные понятия философии эпохи Возрождения;
2. Заполнить таблицу «Основные направления эпохи Возрождения;
3. Выделить основные признаки философии Возрождения;
4. Сделать вывод по работе.
Выполнение работы.
1. Возрождение - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антропоцентризм - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гелиоцентризм - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гуманизм - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пантеизм - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица «Основные направления эпохи Возрождения»
Направление | Представители | Основные идеи |
Научное
| Николай Коперник (1473-1543) | |
Джордано Бруно (1548-1600) | ||
Галилео Галилей (1564-1642) | ||
Политическое | Франческо Петрарка (1304-1374) | |
Никколо Маккиавелли (1469-1527) | ||
Томас Мор (1478-1535) | ||
Гуманистическое
| Джованни Боккаччо (1313-1375) | |
Леонардо да Винчи (1454-1519) | ||
Эразм Роттердамский (1469-1536) |
3. Основные признаки эпохи Возрождения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Чем отличается философия Средневековья от философии эпохи Возрождения?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. К какому этапу философии вновь возник интерес в эпоху Возрождения: философии Древнего Востока или философии Античности? Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 6
Дата: 2019-02-19, просмотров: 651.