Онтология как учение о бытие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Онтология – учение о бытии.

Метафизика – учение о началах бытия, постигаемых с помощью умозрения. С Гегеля начинается понимание метафизики как метода противоположного диалектике, т.е. рассматривал явления вне связи и развития. Первым, кто философски сформулировал проблему бытия, был Парменид. В 20 в. эту проблему в качестве основной проблемы философии поставил Мартин Хайдеггер. Бытие – философская категория, обозначающая существование вообще. Это и материальная, и духовная реальность. Различают 4 сферы бытия:

1) бытие природы; 2) бытие общества; 3) бытие человека; 4) бытие духовного.

Духовным, то есть идеальным основанием всего сущего могут быть: • Бог, как единое и несотворенное бытие, создающее весь остальной мир. • Числа (Пифагор и его последователи). • Идеи(Платон и его последователи). • Форма(Аристотель). • Монады как бесконечно малые духовные единицы(Дж.Бруно, Г.Лейбниц)

Вместе с тем, человек осознал и то, что в мире наряду с фактом присутствия вещей есть и эффект отсутствия. Категория небытия и обозначает свойства вещей и явлений не существовать, отсутствовать. По мнению Чанышева, существование небытия можно доказать многими способами:

1. Доказательство от времени: существование настоящего предполагает существование прошлого и будущего.

2. Доказательство от пространства: существование чего-либо в том или ином месте предполагает не существование его в другом месте.

3. Доказательство от движения: движущееся тело есть там, где его нет, и его нет там, где оно есть.

Иногда небытие трактуется как инобытие, то есть бытие в другом мире.

Выделяя сферы бытия, мы неявно полагаем, что они образуют определенную целостность, единство. Идея такого единства приводит к представлению о некоторой общей основе существующего – субстанции. Субстанция – философская категория, обозначающая внутреннее единство многообразия конкретных вещей. Учение, объясняющее единство мира, исходя из одной субстанции, получило название «философский монизм». Различают материалистический монизм (Фалес, Фейербах) и идеалистический монизм (Платон, Гегель).

Материя – это философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях (Ленин).

Структура материи: Неорганическая материя: ? ← физический вакуум ← элементарные частицы ← атомы ← молекулы ← макротела ← планетарные системы ← галактики ← метагалактика ←?

Органическая материя: ? ← белковые и нуклеиновые молекулы ← одноклеточные организмы ← многоклеточные организмы ← популяции ← биоценоз ← биосфера ←?

Способом существования материи является движение. Движение – это изменение вообще. Движение выступает как взаимодействие и взаимная связь предметов и явлений. Движение невозможно без своей противоположности – покоя. Покой проявляется в факте существования различных структурных образований, объективных законов, которые суть устойчивые повторяющиеся связи. Без покоя, устойчивости не было бы и изменения, так как тогда нечему было бы изменяться. Материальный объект, мыслимый без движения – это объект, не имеющий структуры и свойств, то есть объект, лишенный возможности проявлять свое существование.

Принципы классификации форм движения материи:

1) Связь формы движения с определенной формой материи, то есть по материальному носителю.

2) Генетическая связь, то есть происхождение высших форм движения материи из низших форм.

3) Специфические законы.

Исходя из этого, различают 5 основных формы материи:

1. Механическая – движение макротел.

2. Физическая (молекулярно-физическая, ядерно-физическая).

3. Химическая – движение атомов.

4. Биологическая – «движение» белковых и нуклеиновых молекул, т.е. жизнь.

5. Социальная форма движения.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 253.