А11. Что относит к предмету философии права С.С. Алексеев?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) мировоззренческие аспекты права, онтологию права, аксиологию права;

2) правовую гносеологию, правовую идеологию;

3) правовую психологию, методологию права;

4) правовую онтологию.

А12. Методологический подход античной философии права:

1) мифологический;

2) религиозный

3) рациональный;

4) иррациональный.

А13. Дике (справедливость) выступает в поэмах Гомера в качестве:

1) тиме (чести);

2) основы и принципа сложившегося обычая, обычного права (темис);

3) индивидуального правопритязания;

4) правосознания.

А14. Согласно Гесиоду, справедливость (Дике) и Благозаконие (Эвномия) это:

1) два правовых принципа-понятия;

2) две категории философии права;

3) две сестры-богини, являющиеся дочерьми верховного олимпийского бога Зевса и богини правосудия Фемиды;

4) две этические нормы.

А15. Согласно Демокриту, полис и его законы представляют собой:

1) искусственные, человеческие образования;

2 ) естественные образования;

3) даны в готовом виде самой природой;

4) существуют объективно.

А16. Пифагорейцы толковали юриспруденцию как:

1) марковский процесс;

2) число 7;

3) многофакторную математическую модель;

4) некий сорт взаимообмена или равноправия и потому отождествляли ее с числом 4 или 9 (т.е. 2х2 или 3х3);.

А17. Полис и закон Гераклит трактовал, как:

1) нечто общее, одинаково божественное и разумное по их истокам и смыслу;

2) нечто божественное;

3) нечто разумное;

4) нечто всеобщее, универсальное.

А18. По Платону, справедливость предполагает:

1) масштаб, меру всеобщей справедливости;

2) «надлежащую меру», определенное равенство;

3) социальное равенство;

4) социальную свободу.

А19. Платон различал два вида равенства:

1) экономическое и политическое;

2) социальное и политическое;

3) экономическое и духовное;

4) арифметические и геометрическое.

А20. Важнейшим принципом всей политической философии Платона выступал принцип:

1) единства мифа и логоса;

2) единства полиса и законов;

3) справедливости;

4) равноправия.

А21. Платон связывает идеальное государство:

1) верховенством закона;

2) принципом справедливости;

3) принципом разделения властей;

4) принципом единовластия.

А22. Аристотель под справедливостью имеет ввиду:

1) равенство всех граждан;

2) всю добродетель, т.е. политическую справедливость;

3) всеобщую справедливость;

4) социальную справедливость;

А23. Аристотель различает два вида проявления «специальной справедливости»:

1) распределяющую и уравнивающую;

2) математическую и геометрическую;

3) полную и частичную;

4) формальную и реальную.

А24. В основе правопонимания Цицерона лежит:

1) естественное право;

2) присущая природе справедливость;

3) позитивное право;

4) обычное право.

А25. Право, согласно Фоме Аквинскому, это:

1) совокупность норм права;

2) совокупность правил поведения верующего человека;

3) совокупность религиозных отношений;

4) действие справедливости в божественном порядке человеческого общежития.

А26. Гроций делит право на:

1) естественное и позитивное;

2) естественное и волеустановленное;

3) религиозное и светское;

4) объективное и субъективное.

А27. Исходной точкой рассуждений Гоббса об общественном устройстве и государстве является:

1) «естественное состояние людей»;

2) общественный договор;

3) позитивное право;

4) естественное право.

А28. Монтескье существенную роль в формировании законов отдавал:

1) правосознанию;

2) географической среде;

3) естественному праву;

4) обычаям.

А29. В своем философском учении Кант понятие права сопоставляет с понятиями:

1) субстанции и причины;

2) причины и следствия;

3) сущности и явления;

4) формы и содержания.

А30. Саморазвитие «объективного духа» у Гегеля идет по трем ступеням:

1) искусство, религия, философия;

2) мораль, религия, право;

3) право, нравственность, государство;

4) экономика, политика, государство.

А1. Система нормативного регулирования отношений в обществе,

опирающаяся на авторитет государства:

1) право,

2) мораль,

3) религия.

А2. Мировоззренческая форма общественного сознания,

рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая

общество и право:

1) история,

2) философия,

3) социология.

А3. Область знаний, связывающая философию и право, форма

философской рефлексии правовой деятельности:

1) общая теория права,

2) правоведение,

3) философия права.

А4. Направление культуры, охватывающее всю совокупность

духовных и материальных, теоретических и практических элементов

правовой жизни общества:

1) юриспруденция,

2) правовая культура,

3) правопорядок.

А5. Общее предназначение философии права в системе правовой

культуры:

1) формирование правового мировоззрения,

2) формулирование правовых ценностей,

3) выработка критериев истинности правового познания.

А6. Совокупность общих представлений о природе права,

правовых ценностях, принципах правовой деятельности:

1) правовые убеждения,

2) правовые науки,

3) правовое мировоззрение.

А7. Совокупность обыденных, эмпирических и теоретических,

научных компонентов правовой жизни общества:

1) правовая психология,

2) правовое сознание,

3) правовая идеология.

А8. Раздел философии права, изучающий закономерности

зарождения и развития философско-правовых учений:

1) история философии права,

2) история государства и права,

3) история политических и правовых учений.

А9. Концептуально оформленная совокупность философских идей,

рассматривающих происхождение, сущность, тенденции развития права:

1) политология права,

2) социология права.

3) философско-правовое учение,

А10. Общефилософский подход, обоснование правовых идей,

характерное для определенного исторического периода (н-р,

космоцентризм и др.):

1) исторический тип философствования,

2) философская концепция,

3) философская школа.

А11. Целостное понимание сущности, содержания, основных

проявлений права:

1) феноменология права,

2) философское правопонимание,

3) структура права.

36

А12. Философское понимание первоначала права (Бог, природа,

общество, человек, разум)

1) форма права,

2) функции права,

3) субстанция права.

А13. Понятие непосредственного источника права внутри

определенной субстанции (н-р, внутри общества — мораль, семья, воля,

власть и пр.):

1) содержание права,

2) субстанциальный источник права,

3) причина права.

А14. Философское направление, полагающее источником права

бессознательное содержание психики человека:

1) фрейдизм,

2) интуитивизм,

3) сенсуализм.

А15. Философ, полагающий глубинным источником правосознания

архетипы коллективного бессознательного:

1)3. Фрейд,

2) Э. Фромм,

3) К. Юнг.

А16. Основа «рационально-человеческого» понимания законов

Сократом:

1) «Лучшие правители те, которые умеют править»,

2) «Справедливость и всякая другая добродетель есть знание»,

3) «Счастливо государство, в котором люди повинуются законам».

А17. Наиболее характерное высказывание, выражающее сущность

«высшей» справедливости по Платону:

1) «Чтобы никто не захватывал чужого и не лишался своего»,

2) «Справедливо, чтобы каждый имел свое и исполнял тоже свое»,

3) «Заниматься каждому своим делом—это и есть справедливость».

А18. Какому философскому направлению принадлежит

высказывание: «Истинный закон — это разумное положение,

соответствующее природе, распространяющееся на всех людей,

постоянное, которое призывает к исполнению долга»:

1)кинизм,

2) скептицизм,

3) стоицизм.

А19. Какой из видов законов считается основным в религиозно-

правовой концепции права Фомы Аквинского

1) божественный закон,

2) естественный закон,

3) человеческий закон.

А20. Репрессивный трибунал католической церкви, основанный на

распространении канонического права в светскую жизнь и господстве

церкви над государством.

1) Конгрегация с», канцелярии,

2) Инквизиция,

3) Конгрегация вероучения.

А21. Выдающийся голландский ученый Нового времени,

рассматривавший проблемы права и справедливости в отношениях

между людьми, народами, государствами в мирное и военное время с

позиций «естественного права»:

1) Френсис Бэкон,

2) Николло Макиавелли,

3) Гуго Гроций.

А22. Концепция образования государства на основе соглашения

между людьми, выдвинутая Томасом Гоббсом:

1) естественное право,

2) общественный договор,

3) естественный закон.

А23. Социально-психологический принцип, лежащий, по Ш.

Монтескье, в основе республиканской формы правления (в отличие от

монархии и деспотии):

1) добродетель,

2) честь,

3) страх.

А24. «Категорический императив» И. Канта, утверждающий

первенство морали по отношению к праву:

1) «Не судите, да не судимы будете»,

2) «Свобода каждого человека кончается там, где начинается свобода

другого»,

3) «Поступай согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в

то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом».

А25. По Г. Гегелю, высшая степень развития права как «наличного

бытия свободной воли» в сфере нравственности:

1)государство,

2) семья,

3) гражданское общество.

А26. Марксистское «идеологизированное» понимание сущности

права:

1) воля к власти,

2) возведенная в закон воля господствующего класса,

3) общая воля.

А27. Форма общественного сознания, регулирующая отношения

между людьми на основе их внутренних убеждений:

1) религия,

2) наука.

3) мораль.

А28. Раздел философии права, служащий построению системы

методов познавательной и практической деятельности в правовой

области:

1) методология права,

2) аксиология права,

3) онтология права.

А29. Раздел философии права, разрабатывающий учение о ценности

права и проявлении ценностных отношений в правовой деятельности:

1) этика права,

2) аксиология права,

3) онтология права.

А30. Раздел, разрабатывающий учение о познании правовых

явлений:

1) логика права,

2) социология права,

3) гносеология права.

 

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется, если студент ответил правильно на все тестовые задания;

-оценка «хорошо» выставляется, если студент ответил правильно на 65-80 % тестовых заданий;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент ответил правильно на 55-64% тестовых заданий;

-оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент ответил правильно на менее 55 % тестовых заданий.

 

«____»__________________20 __ г.

 

Составитель __________________________Рябченко А.Г.

 

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА (ЮИМ)

Кафедра теории и истории государства и права

Дата: 2019-02-19, просмотров: 274.