Цель: сформировать систему знаний об истине и заблуждении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Знать о соотношении истины и лжи в познавательной деятельности.

Уметь ориентироваться в основных концепциях истины и знать ее основные  

Аспекты.

Владеть категориальным аппаратом по теме занятия.

Вопросы для самоподготовки:

Концепции истины. Понятие истины. Аспекты истины.

Формы истины.

Ложь, дезинформация, заблуждение.

Проблема отграничения истины от заблуждения

Основные понятия темы:

Истина, семантика, относительная истина, абсолютная истина, ложь, дезинформация, заблуждение, практика, дискурсивность, логика.

Литература к теме:

1. 1.Алексеев, П. В. Философия [Текст] : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015. - 588 с. - (Классический университетский учебник).  

2.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2013. - 672 с. - (Классический универ. учебник).

3.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2015. - 670 с. - (Классический универ. учебник).

 

Темы докладов:

1. Проблема отделения истины от заблуждения в работе врача.

2. Ложь и дезинформация как инструменты манипуляции сознанием.

3. Роль заблуждения в научной и профессиональной деятельности.

4. Восприятие истины в философии и медицине.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите концепции истины?

2. В чем сущность классической трактовки истины?

3. Какие формы истины существуют?

4. Какова роль заблуждений в научном познании?

5. Каковы критерии отграничения истины от заблуждения?

6. Как учение о познании связано с учением о бытии?

 

Семинарское занятие № 26.

Тема: Философия и методология науки (4 часа).

 

Часть 1. Тема: Развитие науки. Научная картина мира (2 часа).

Цель сформировать представления о науке и ее функциях.

Знать о научно картине мира и последствиях прогресса для общества и человека.

Уметь определить характерные черты взаимодействия науки и техники.

Владеть категориальным аппаратом по теме занятия.

 

Вопросы для самоподготовки:

Наука и вненаучные формы знания. Критерии научности.

Социальные функции науки. Научная картина мира и ее структура.

Философия науки. Современные философские направления о природе науки и развитии научного знания (позитивизм, структурализм, герменевтика, постпозитивизм и др).

Взаимоотношение науки и техники.

Научно-технический прогресс и его последствия.

Основные понятия темы:

Позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм, наука, научная картина мира, структурализм, герменевтика, техника, прогресс.

Литература к теме:

11.Алексеев, П. В. Философия [Текст] : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015. - 588 с. - (Классический университетский учебник).  

2.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2013. - 672 с. - (Классический универ. учебник).

3.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2015. - 670 с. - (Классический универ. учебник).

 

Темы докладов:

1. Наука как способ изменения реальности.

2. Диалектика отношений науки и техники.

3. Роль науки в формировании и развитии социума.

4. Философский анализ влияния научно-технического прогресса на развитие человека и общества.

Вопросы для самоконтроля:

1.  Что такое наука? Каковы критерии научности?

2.  Каковы функции науки?

3.  Каково взаимоотношение науки и техники?

4.  В чем сущность научно-технического прогресса?

5.  Каковы его последствия научно-технического прогресса?

6.  Как современные философские направления описывают природу науки и развитие научного знания?

 

Семинарское занятие № 27.

Часть 2. Тема: Научное познание (2 часа).

Цель: раскрыть концептуальные основания феномена научного познания.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 250.